Последний самолет «России» отправится из Благовещенска в столицу 15 мая. Фото: Архив АППоследний самолет «России» отправится из Благовещенска в столицу 15 мая. Фото: Архив АП

Куда уходит «Россия»

В летнем расписании, с 1 апреля и до конца октября, «Россия» собиралась ежедневно летать по маршруту Москва — Благовещенск — Москва. Заранее началась продажа билетов, в том числе и для льготных категорий граждан. Но уже в конце апреля «дочка» «Аэрофлота» без объяснения причин решила полностью отказаться от присутствия в амурском небе. Об этом решении авиакомпания официально заявила 30 апреля на своем сайте. В пресс-службе «Аэрофлота» АП сообщили, что «отмена рейсов авиакомпании «Россия» в Благовещенск является запланированной и предусмотрена стратегией развития Группы «Аэрофлот»».

— Авиакомпания «Россия» отказалась от выполнения дальнемагистральных рейсов, так как должна стать крупнейшим перевозчиком на северо-западе и «подвозить» «Аэрофлоту» пассажиров в Москву для дальнейшего транзита, — сообщила пресс-служба ОАО «Аэрофлот».

Сейчас ситуация с отменой рейсов рассматривается в региональном правительстве, прорабатываются возможные проблемы с переоформлением билетов и ростом цен на авиаперевозки, а также обсуждается возможность захода в Приамурье другого перевозчика. В ближайшие дни должно пройти совещание по этой теме под руководством и. о. губернатора Александра Козлова.

Пассажиров переоформят

«Аэрофлот» заверил, что всех своих пассажиров готов пересадить на рейсы других авиаперевозчиков. Переоформление билетов будет проходить за счет авиакомпании. Пассажирам для этого нужно позвонить по телефону горячей линии 8-800-444-5555 или обратиться в местное представительство «Аэрофлота». В Благовещенске оно находится в гостинице «Юбилейная» по адресу: улица Ленина, 108, офис 224. Работает офис ежедневно с 8:00 до 20:00, телефоны: 31-87-71, 31-87-70.

— Мы ведем переоформление со 2 мая, желающих очень много. Для любой категории пассажиров, в том числе и льготников, новые билеты выдаются без всяких доплат, все расходы берет на себя компания, — рассказал представитель «Аэрофлота» в Приамурье Роман Литвинов. — Мы используем все возможные варианты, чтобы доставить людей в место назначения, любые стыковочные рейсы. Стараемся учитывать пожелания людей, большинству из обратившихся удается найти билеты на ту же дату.

Пассажирам, желающим отказаться от полета, полностью возвращают стоимость билета. Получить деньги можно по месту покупки при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

«Возмущений, конечно, очень много — компания внезапно отменяет рейсы на весь летний период»

Амурчане сдают билеты

Между тем решение авиакомпании возмутило амурчан. Как отмечает амурское министерство транспорта и строительства, уже есть неоднократные обращения пассажиров, у которых срываются стыковочные рейсы из аэропорта Шереметьево, а также купившие железнодорожные билеты из Москвы. Несмотря на обещание «Аэрофлота» пересадить всех пассажиров на рейсы других авиакомпаний, в туристических агентствах отмечают большой наплыв желающих сдать билеты. Люди получают деньги, и часть из них снова покупают билеты на нужные даты у других перевозчиков.

— Возмущений, конечно, очень много — компания внезапно отменяет рейсы на весь летний период. Люди билеты покупали еще в прошлом году, чтобы взять по минимальным тарифам, и сейчас такой сюрприз, — отметил администратор агентства «Моисей».

В Москву с пересадками

После ухода «России» прямой рейс Благовещенск — Москва остается только у компании «Трансаэро». Как рассказал АП представитель авиаперевозчика Юрий Крысько, с 26 мая «Трансаэро» будет летать из Благовещенска в столицу каждый день вместо пяти раз в неделю. Но, по его словам, эти поправки в расписании плановые и не связаны с отменой рейсов «России». Также Юрий Сергеевич добавил, что больше никаких изменений компания не планирует.

7

авиакомпаний остаются в Приамурье этим летом: «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Якутия», «S7», «КрасАвиа», «Ангара», «ИрАэро». Улететь можно в Москву, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу, Улан-Удэ, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск.

С 25 мая по 22 октября в столицу из Благовещенска можно будет также добраться «Уральскими авиалиниями», но, правда, с пересадкой в Екатеринбурге. Борт будет отправляться по понедельникам и пятницам. При этом стоимость билетов на эти рейсы почти не отличается от цены прямого маршрута «Трансаэро» (смотрите инфографику). Еще один вариант: подобрать стыковочные рейсы из Новосибирска. Отсюда ежедневно отправляется в Москву около десятка самолетов. Добраться до Новосибирска амурчане сейчас могут компанией «Ангара» по понедельникам и пятницам, а с 31 мая по воскресеньям по этому маршруту будет летать борт авиакомпании «S7».

«Аэрофлот» приходит и уходит

По словам представителей авиакомпании, «Аэрофлот» по-прежнему заинтересован в развитии маршрутной сети из Москвы на Дальний Восток и в возможном открытии прямых рейсов Москва — Благовещенск — Москва в будущем. Как отмечает пресс-служба, проблема в том, что столица Приамурья в настоящее время не может принять воздушные суда, которые «Аэрофлот» использует на дальних маршрутах: Boeing 777 и Airbus A330.

— К сожалению, аэропорт Благовещенска не сертифицирован под прием этих самолетов. «Аэрофлот» приоритетно рассмотрит возможность открытия регулярных рейсов из Москвы в Благовещенск сразу, как только аэропорт получит все необходимые допуски под прием самолетов Boeing 777 и Airbus A330, — пояснили АП в пресс-службе.

Кстати, «Аэрофлот» уже не первый раз покидает Приамурье. Впервые авиакомпания зашла в регион в марте 2012 года. Осенью того же года «Аэрофлот» и «Трансаэро» объявили распродажу билетов на зимние рейсы по 5—6 тысяч рублей, в итоге, не выдержав конкуренции, с амурского рынка ушла «Якутия». Уже летом 2013 года «Аэрофлот» сократил число рейсов до четырех в неделю. А в октябре 2013 года крупнейший авиаперевозчик России окончательно ушел из Приамурья, объяснив это тем, что полоса Благовещенского аэропорта не может принимать аэробусы А330, которыми компания заменила Ту-204. В августе 2014 года «Аэрофлот» вернулся в Приамурье на «боингах» дочернего предприятия «Россия», но на этот раз не продержался в области и года.