Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №15 (29110) от 17 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 апреля 2024,
пятница

Семейная война ветерана

Семейная война ветерана / Вот и отпраздновали мы День Победы, который порохом пропах, уже в 70-й раз. Без пафоса — это главный праздник. Единственный, который в череде однообразных сливающихся в лишний выходной дней, поводов отдохнуть, НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК! Всей нашей огромной страны и, я надеюсь, бывших советских республик, несмотря ни на что. Другие красные дни календаря с их мишурой, сменой названий из-за политической дури и ревности, утрированной значимостью для горстки людей или даже определенного субъекта, я вообще не признаю — день как день, что в них особенного?! Всегда считала, трагедия Великой Отечественной войны и бесконечного уважения к свидетелям тех страшных дней уже у людей старшего и моего поколения в крови. Оказывается, нет.


Вот и отпраздновали мы День Победы, который порохом пропах, уже в 70-й раз. Без пафоса — это главный праздник. Единственный, который в череде однообразных сливающихся в лишний выходной дней, поводов отдохнуть, НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК! Всей нашей огромной страны и, я надеюсь, бывших советских республик, несмотря ни на что. Другие красные дни календаря с их мишурой, сменой названий из-за политической дури и ревности, утрированной значимостью для горстки людей или даже определенного субъекта, я вообще не признаю — день как день, что в них особенного?! Всегда считала, трагедия Великой Отечественной войны и бесконечного уважения к свидетелям тех страшных дней уже у людей старшего и моего поколения в крови. Оказывается, нет.

Накануне 70-летия Великой Победы меня ошарашила история издевательства, о которой мне рассказал один из ветеранов Благовещенска. Когда уже прошли все официальные поздравления, удалились камеры и гости, и я осталась единственной слушательницей воспоминаний, в самом конце нашей длинной беседы фронтовик заикнулся о своей терзающей обиде и боли. «Я ведь оглох не в войну, не на опасной работе, а обидно — зять хлопнул мне со всей силы по ушам... Прямо двумя руками наотмашь. Голова с тех пор сильно болит. Это было два года назад», — с горечью и неловкостью признался разведчик, разменявший девятый десяток.

Увидев ужас в моих в глазах, он застеснялся еще больше. По словам ветерана, муж дочери (кстати, военный) был в трезвом уме. Слово за слово, и выяснилось, что зять оскорблял и позволял себе издеваться над фронтовиком и его женой не единожды. Почтенной паре неловко трясти семейное белье, но силы терпеть наглость, хамство на исходе. Хочется выговориться и справедливости. Как утверждают супруги, зять не только унижает морально и прикладывался физически, но и своровал припрятанные «гробовые», а в ответ на обвинения выдал: «Да ты из ума уже выжил, сам перепрятал и ничего не помнишь». Нужно сказать, что ветеран в свои солидные годы выглядит достаточно бодро, а его памяти я искренне позавидовала: факты, даты о вехах войны, истории, жизни и рассуждения о нынешних событиях... В 16 лет решил уйти на фронт, но после учебы юношу оставили охранять дальневосточную границу. Его война началась после того, как он вместе со всей страной со слезами на глазах отпраздновал 9 мая 1945 года, когда в августе под видом учебной тренировки их разведгруппу забросили на китайскую территорию. Гнали японцев.

Страшно, но чем дальше от дня Великой Победы, тем такие бездушные истории издевательств над ветеранами случаются все чаще.

Журналист, конечно, обязан выслушать все стороны конфликта, проверить информацию, прежде чем делать выводы. Чужая семья — потемки... Но, признаюсь, я поверила ветерану. Слова были убедительными и искренними и никак не казались старческой фантазией, маразмом из-за желания оболгать родственника. Нет повода усомниться и в том, что пожилой человек «из ума выжил». В организации, где почти 30 лет отработал наш герой-фронтовик, о нем говорят только хорошее. Жена ветерана — преподаватель, несколько лет не выходит из дома — отказали ноги. Поэтому все заботы о семействе лежат на главе семьи. Помогает своей половинке встать, заботливо сопровождает в ванную и подает кружку. Не знаю, какими усилиями, но энергичный старик поднимается и спускается на 5 этаж за продуктами и лекарствами сам. Теперь уже с трудом. Обменять бы, говорят, на первый этаж...

Страшно, но чем дальше от дня Великой Победы, тем такие бездушные истории издевательств над ветеранами случаются все чаще. Обворовали, молодое быдло скотски  избило тех, кто всего несколько десятилетий назад себя не жалел ради него, скотины. Кто эти нелюди?!? А они, оказывается, среди нас. Камуфлируют, теряются, мы и не замечаем. Почему же пока одни чтят ветеранов, другие смеют оскорблять, материть и поднимать руку на тех, благодаря которым смогли появиться на свет?!

День Победы уважаю столько, сколько себя помню, с самого детства. Это чувство гордости, патриотизма, восхищения подвигом миллионов людей, героически погибших и выживших в чудовищной Великой Отечественной войне... Как-то само собой появилось. Видимо, это и есть плоды патриотического воспитания, идеологии, чего сейчас ну никак не хватает: старое разрушили, выкорчевали, уничтожили под корень, а нового не предложили. Мы, будучи школьниками в 80—90-е, еще застали много живых свидетелей, тех героев, которые рассказывали об ужасах войны, тяготах голодной блокады. Когда еще уважали прошлое, а не хаяли все без разбору, просто априори, как модно сейчас. Низкий поклон фронтовикам, блокадникам, узникам концлагерей, трудягам и детям войны за все, что они сделали, чтобы мы могли расти в мирное время. И не только 9 мая. Пусть каждый вспомнит и помнит своих, ведь война коснулась все семьи.

Хотя осознание трагедии войны и величия Победы ко мне пришло даже не потому, что два дяди моего отца пропали без вести. И не потому, что до сих пор помню, как моя бабушка по маминой линии Ольга Александровна Баюсова, не имеющая никаких наград, таскала тяжелющие ящики со снарядами в Арге, пока мужчины воевали. Ящики падали на ноги хрупкой девушке, уже успевшей надорваться в колхозе за «палочки» — трудодни, бабушку потом всю жизнь мучали покалеченные суставы, но все было для фронта, для Победы! И пусть самой голодно и старшего сына кормить приходилось супом с лебедой, но они выжили.

3 года 10 месяцев и 17 дней — наши дети и внуки должны помнить, сколько длился ад, восхищаться, как крепла воля великого народа. Думаю, если бы такое произошло с нашим поколением (не дай бог!), совсем не факт, что мы бы выиграли войну в тех условиях. Могучее военно-техническое преимущество немцев наш советский народ переплюнул непоколебимой волей к свободе, любовью к Родине, Отчизне (забытое нынче слово).Слишком много сейчас людей без идеологии и веры, без флага и Родины, популяристов, хипстеров и восхищающихся мимишностью, постящих каждый свой шаг и обед. Что-то я не могу их представить на передовой. И слава богу. Давайте ценить мир. И уважать причастных к этой Победе, память об этих страницах истории и делать все, чтобы следующее поколение не забывало, а преклоняло колено, испытывало пиетет перед героями. Пусть дети смотрят «Сталинград» со спецэффектами, который многие критикуют, новые «А зори здесь тихие», сериалы а-ля «Апостол», вяжут георгиевские ленты. Все что угодно, но узнают о тех кровавых 1 418 днях войны, ПОМНЯТ и ГОРДЯТСЯ!

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе
«Дача и шашлык или гражданская позиция»: мнение спецкора АП Ирины Ворошиловой

Благовещенский и Тындинский лесхозы получили два снегоболотоходаОбщество
В Тамбовском округе браконьер в присутствии пятилетней дочери собирался добыть птицуПроисшествия
В Белогорске перенесли отключение от тепла жилых домов и соцобъектовОбщество
Зачинщик драки по мотивам сериала «Слово пацана» в Свободном заплатит пострадавшему 200 тысяч рублейПроисшествия
Мать погибшего в пожаре полуторагодовалого ребенка из Варваровки ждет судПроисшествия
Свалку биологических отходов и несанкционированную бойню обнаружили в Ивановском округеОбщество

Читать все новости

Общество

Благовещенский и Тындинский лесхозы получили два снегоболотохода Благовещенский и Тындинский лесхозы получили два снегоболотохода
В Белогорске перенесли отключение от тепла жилых домов и соцобъектов
Свалку биологических отходов и несанкционированную бойню обнаружили в Ивановском округе
Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Благовещенск не останется без горячей воды надолго: ремонт сетей проведут поэтапно
Система Orphus