— На все объекты дорожной отрасли, которые включены в программу, федеральный бюджет направил чуть более 4 миллиардов рублей, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников. — С учетом реализуемых проектов на строительство мостового перехода остается 1,3 миллиарда. В связи с экономической ситуацией министерство финансов рекомендовало не начинать никаких новых серьезных строек, и мы понимаем, что за такие деньги мост не построить, а создавать очередной долгострой бессмысленно.

14,8

миллиарда рублей составляет стоимость второго моста через Зею по ценам нынешнего года 

О том, что финансирование дорожных объектов по программе сокращено, стало известно в прошлом году. Тогда региональные власти обратились к федеральным, президент Владимир Путин поручил изыскать для строительства моста дополнительно 8,5 миллиарда рублей. Предполагается, что эти деньги Федерация может выделить в 2016 году.

— В связи с этим мы хотим обратиться к федеральным структурам с предложением перераспределить средства на другие важные для Приамурья объекты, которые уже имеют готовую проектно-сметную документацию и которые есть возможность софинансировать, — отметил Сергей Садовников. — В частности, это два проблемных участка трассы Благовещенск — Свободный.

В амурском правительстве в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая предложит перечень проектов для федерального финансирования. В нее войдут представители Амурупрадора, минстроя, минтранса и других ведомств.

— Что касается строительства мостового перехода и перераспределения средств, необходимо полностью оценить все риски, — отметил Александр Козлов. — Диалог нужен серьезный. Мы понимаем, что при таком финансировании проекта мостового перехода, возможно, лучше направить средства на трассу в Свободном, так как ее будут использовать предприятия космической и газовой отраслей.

«Мы не теряем надежды на выделение необходимых финансовых средств», — подчеркнул Сергей Садовников.

При этом в правительстве подчеркивают — строительство второго моста через Зею остается одним из важнейших проектов и работа по нему будет продолжена.

— В федеральных структурах и ведомствах о нашей ситуации и важности объекта известно. Мы не теряем надежды на выделение необходимых финансовых средств, — подчеркнул Сергей Садовников.

Напомним, по проекту второй автомобильный мост должен расположиться в Благовещенске в створе улицы Горького. Свое начало он возьмет от улицы Первомайской. Его протяженность составит 1933 метра. Ширина проезда — около 10 метров, она включает в себя две полосы для реверсивного движения.

Возрастная категория материалов: 18+