С момента выхода на экраны «Безумного Макса» прошло непозволительно много лет — за эти годы проект перестал быть интересным даже Мелу Гибсону, который благодаря этому постапокалиптическому сюжету стал звездой. «Максов» было три: каждый становился дороже и на третьей серии хуже. Новый фильм Миллер снял, ориентируясь на вторую часть. При этом визуальная составляющая была превращена в такой бесконечный поток впечатлений, что диву даешься, неужели такое еще могут снимать. Нет на самом деле ничего: ни Макса, ни топливной войны, ни рабов и ни хозяев. Мы становимся свидетелями одной безумной погони, и на сколько там обрезала волосы Шарлиз Терон, не так уж и важно. Другое дело, ее механическая рука, но это предстоит понять зрителю. По большей части — обезмолвевшему.

Том Харди, заменивший Мела Гибсона в роли главного героя, заставляет себя уважать все больше и больше — чего стоит только его безмолвное поведение в первых тридцати минутах картины. Реверансов к первоисточнику в картине хоть отбавляй, но к ее середине актер превращается в нового Макса — не очень справляющегося с ситуацией, зато готового к действиям. Все, что происходит вокруг, разве что дает мотивацию для этих действий. Мы не очень понимаем, во что превратилось это самое общество, зато видим, что за еду и воду там убивают запросто. Итого — героиня Шарлиз без руки смотрится привычно, а вот вокруг происходящее — точно нет. Зрителя погружают в бесконечную погоню. Вы же понимаете, что будет вторая серия, да?

Миллер делает все, что позволяют ему делать эти 150 миллионов, две сцены сладких диалогов не в счет. Герои фильма всю дорогу убегают, и в какой-то момент это бегство становится определяющим — слово «момент» здесь неуместно, потому что вы два часа следите за действием. Ахинея, которая свойственна любым анти- и просто утопиям, никуда не девается: сцена, когда все сбегаются с тазиками к водопаду, выглядит чуть более чем тупо. Зато граждане, которые эти тазики подставляют, смотрятся органичнее самого Макса — сейчас начнется безумие, зачем отвлекаться. Начал бежать — беги, и Харди, которому всю дорогу не дают говорить, становится символом этой дороги. А там, по бокам, полубеременные девицы да и маньяк за спиной.

Пустыня доходит до горизонта, ехать, собственно, и некуда, а если и есть — все сплошь безынтересная пустыня. Миллер с непонятной целью вводит в фильм флешбэки. Они про девочку, но мы-то знаем, кого там произвел на свет герой Гибсона так много лет назад. При этом транспортные средства, принадлежащие персонажам, рождают восторг. Здесь натурально есть чем восторгаться, а отвлекаться на логику сюжета просто некогда. Некогда, понимаете? Весь фильм — это одна большая, восхитительная погоня, участники которой слишком уж часто умирают во имя, не успев имя свое назвать. Страшное дело, но пока ты еще не успел завизжать, Миллер справляется и с этим.

Итого: отличное кино для мальчиков, которые помнят еще вторую часть на VHS. Будете смотреть — поберегите сознание, ведь это великий фильм, к которому привяжут далеко не выдающиеся способы раскрутки, и только мы, мужики, сможем его полноценно осмыслить. Здесь и сейчас. Пока, ребята.

Возрастная категория материалов: 18+