Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №101 (28865) от 15 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 октября 2019,
среда

Нелепый памятник: рецензия на сериал «Слава» про Вячеслава Фетисова. Трейлер

Кино

Все-таки странное явление — режиссер и продюсер Алексей Пиманов. Четырехсерийный фильм «Слава», который честность не позволяет назвать новым, потому как не новый он вовсе, снимать сам не стал. Хотя Фетисова своим старым другом называет. По льду зачем-то с клюшкой поскакал при этом — наверное, в рамках контроля. Сериал показали и вовсе в нужное время: сборная России накануне показала не только полную беспомощность перед пресловутыми канадцами на чемпионате мира, но и скандал с гимном устроила. Все в советском духе, в общем. Или в северокорейском.

Нелепый памятник: рецензия на сериал «Слава» про Вячеслава Фетисова. Трейлер / Все-таки странное явление — режиссер и продюсер Алексей Пиманов. Четырехсерийный фильм «Слава», который честность не позволяет назвать новым, потому как не новый он вовсе, снимать сам не стал. Хотя Фетисова своим старым другом называет. По льду зачем-то с клюшкой поскакал при этом — наверное, в рамках контроля. Сериал показали и вовсе в нужное время: сборная России накануне показала не только полную беспомощность перед пресловутыми канадцами на чемпионате мира, но и скандал с гимном устроила. Все в советском духе, в общем. Или в северокорейском.

Прижизненный памятник, который Пиманов решил воздвигнуть своему другу-хоккеисту, получился однобоким, а в кинематографическом плане еще и бездарно сделанным. Список достижений режиссера Антона Азарова посмотрите сами — сложно понять, что это вообще за сериалы такие. «Слава» местами превращается в околоспортивную рекламу пива  — в один ролик она умещается органично, в четыре серии не растягивается никак. При этом жизнь хоккеиста создатели телешоу зачем-то превратили в рваный, постоянно проваливающийся ритм, который начинается с дурацкой истории из детства. Дальше Слава все время растет и увеличивается. Главным образом — на глазах у похожего на Тихонова исполнителя роли Тихонова и молодящегося Валерия Баринова в роли Тарасова.

Тарасов скачет в бассейн и тонет. Вокруг в преддверии знаменитых побед бегают молодые хоккеисты, которые по неизвестным причинам боятся повторить этот прыжок — при том что любой мальчишка десяти лет запросто проделает то же самое и в сборную его не пригласят. Сами хоккеисты разговаривают лозунгами и слоганами типа «Слава, мы должны лететь». Раскатывая жизнь легендарного, в общем-то, человека, как по катку, авторы многосерийного фильма служат ему очень плохую службу, заявляя при этом, что «он не повторяет в точности жизнь Фетисова». Мы, вон, ждали от всех этих Малкиных и Овечкиных подвига, а нам подсовывают воспоминание из детства, да еще и с какими-то футбольными навесами и игрой в хоккей руками.

И вот возникает серия великолепных голов канадцам — снятая с одного ракурса и перемежающаяся маской вратаря на весь экран; вот возникают советские граждане, следящие за матчем по телевизору — и все они похожи, скорее, на шоу телеанекдотов; вот возникает драматическая история невозможности зачать ребенка. И снято это настолько отвратительно, что хуже только вот этот самый постановочный хоккей, который нам не нужен. Мы, похоже, дожили до тех времен, когда советских людей уже никто толком и не помнит, а потому создает их вновь и вновь стереотипными болванками, которые ни говорить убедительно не могут, ни побеждать. А ведь побеждать именно они и могли, если задуматься. В спорте — уж точно.

Первый канал демонстрирует странную тягу к проектам, которые основаны на потрясающих жизненных историях, но превращают их в чушь и не только. Только что окончившаяся «Молодая гвардия» умудрилась не просто скатиться в невыносимый бред: оскорбить родственников подпольщиков, да и самих молодогвардейцев — тоже. «Слава» рисует нам картину одного большого отъезда надежды страны за рубеж, а сейчас давайте процитируем режиссера: «По сути, это очень простая американская история о том, как человек делает себя сам — волей, силой, талантом, желанием добивается вершин в своей сфере». Интересно, что бы мог добавить к этому сам Фетисов? Что пришлось вернуться и окучивать изменившуюся страну?

Напомним, что «Слава» — кино, которое сняли с проката и показали на несколько месяцев позже запланированного. Наверное, чтобы вернуть нам веру в золотые медали, в том числе Олимпиады, которую сборная проиграла, а сам герой фильма вообще не назвал командой! Поэтому и в сериале важнее авария, личные переживания, и «родители и все против нас». Ведь превращение в функционера, если честно, мало кому интересно, даже если у него в карманах два кубка Стэнли: ребята, которые выступают за сборную, уже долгое время добиваются основных успехов не в ее цветах. А кино такое — ну не надо его снимать! Зритель в другое верит.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Джон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла YesterdayДжон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла Yesterday
Идеальный «Шторм»: новый сериал Бориса Хлебникова добрался до зрителей
Приходите в мой дом: рецензия на новый боевик «Рэмбо: Последняя кровь» с Сильвестром Сталлоне
Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном

Спасатели вызволили пса из каменной ловушки на пирсе ЗеиЖивотные
Поджег собутыльницу и сбежал: в Прогрессе задержали подозреваемого в убийствеПроисшествия
Жителя Тынды приговорили к исправительным работам за убийство косулиОбщество
Биробиджанский театр покажет спектакль в БелогорскеОбщество
Затопленную котельную восстановили в Мазановском районеПаводок—2019
В амурских заказниках стало больше медведейЖивотные

Читать все новости

Кино

У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие» У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Дорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом Смитом
Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой
Герой нашего времени: рецензия на новый фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом
Сто световых лет одиночества: рецензия на новый фантастический фильм «К звёздам» с Брэдом Питтом
Система Orphus