Фото: aif.ruФото: aif.ru

Прижизненный памятник, который Пиманов решил воздвигнуть своему другу-хоккеисту, получился однобоким, а в кинематографическом плане еще и бездарно сделанным. Список достижений режиссера Антона Азарова посмотрите сами — сложно понять, что это вообще за сериалы такие. «Слава» местами превращается в околоспортивную рекламу пива  — в один ролик она умещается органично, в четыре серии не растягивается никак. При этом жизнь хоккеиста создатели телешоу зачем-то превратили в рваный, постоянно проваливающийся ритм, который начинается с дурацкой истории из детства. Дальше Слава все время растет и увеличивается. Главным образом — на глазах у похожего на Тихонова исполнителя роли Тихонова и молодящегося Валерия Баринова в роли Тарасова.

Тарасов скачет в бассейн и тонет. Вокруг в преддверии знаменитых побед бегают молодые хоккеисты, которые по неизвестным причинам боятся повторить этот прыжок — при том что любой мальчишка десяти лет запросто проделает то же самое и в сборную его не пригласят. Сами хоккеисты разговаривают лозунгами и слоганами типа «Слава, мы должны лететь». Раскатывая жизнь легендарного, в общем-то, человека, как по катку, авторы многосерийного фильма служат ему очень плохую службу, заявляя при этом, что «он не повторяет в точности жизнь Фетисова». Мы, вон, ждали от всех этих Малкиных и Овечкиных подвига, а нам подсовывают воспоминание из детства, да еще и с какими-то футбольными навесами и игрой в хоккей руками.

И вот возникает серия великолепных голов канадцам — снятая с одного ракурса и перемежающаяся маской вратаря на весь экран; вот возникают советские граждане, следящие за матчем по телевизору — и все они похожи, скорее, на шоу телеанекдотов; вот возникает драматическая история невозможности зачать ребенка. И снято это настолько отвратительно, что хуже только вот этот самый постановочный хоккей, который нам не нужен. Мы, похоже, дожили до тех времен, когда советских людей уже никто толком и не помнит, а потому создает их вновь и вновь стереотипными болванками, которые ни говорить убедительно не могут, ни побеждать. А ведь побеждать именно они и могли, если задуматься. В спорте — уж точно.

Первый канал демонстрирует странную тягу к проектам, которые основаны на потрясающих жизненных историях, но превращают их в чушь и не только. Только что окончившаяся «Молодая гвардия» умудрилась не просто скатиться в невыносимый бред: оскорбить родственников подпольщиков, да и самих молодогвардейцев — тоже. «Слава» рисует нам картину одного большого отъезда надежды страны за рубеж, а сейчас давайте процитируем режиссера: «По сути, это очень простая американская история о том, как человек делает себя сам — волей, силой, талантом, желанием добивается вершин в своей сфере». Интересно, что бы мог добавить к этому сам Фетисов? Что пришлось вернуться и окучивать изменившуюся страну?

Напомним, что «Слава» — кино, которое сняли с проката и показали на несколько месяцев позже запланированного. Наверное, чтобы вернуть нам веру в золотые медали, в том числе Олимпиады, которую сборная проиграла, а сам герой фильма вообще не назвал командой! Поэтому и в сериале важнее авария, личные переживания, и «родители и все против нас». Ведь превращение в функционера, если честно, мало кому интересно, даже если у него в карманах два кубка Стэнли: ребята, которые выступают за сборную, уже долгое время добиваются основных успехов не в ее цветах. А кино такое — ну не надо его снимать! Зритель в другое верит.

Возрастная категория материалов: 18+