Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 августа 2019,
воскресенье

Нелепый памятник: рецензия на сериал «Слава» про Вячеслава Фетисова. Трейлер

Кино

Все-таки странное явление — режиссер и продюсер Алексей Пиманов. Четырехсерийный фильм «Слава», который честность не позволяет назвать новым, потому как не новый он вовсе, снимать сам не стал. Хотя Фетисова своим старым другом называет. По льду зачем-то с клюшкой поскакал при этом — наверное, в рамках контроля. Сериал показали и вовсе в нужное время: сборная России накануне показала не только полную беспомощность перед пресловутыми канадцами на чемпионате мира, но и скандал с гимном устроила. Все в советском духе, в общем. Или в северокорейском.

Нелепый памятник: рецензия на сериал «Слава» про Вячеслава Фетисова. Трейлер / Все-таки странное явление — режиссер и продюсер Алексей Пиманов. Четырехсерийный фильм «Слава», который честность не позволяет назвать новым, потому как не новый он вовсе, снимать сам не стал. Хотя Фетисова своим старым другом называет. По льду зачем-то с клюшкой поскакал при этом — наверное, в рамках контроля. Сериал показали и вовсе в нужное время: сборная России накануне показала не только полную беспомощность перед пресловутыми канадцами на чемпионате мира, но и скандал с гимном устроила. Все в советском духе, в общем. Или в северокорейском.

Прижизненный памятник, который Пиманов решил воздвигнуть своему другу-хоккеисту, получился однобоким, а в кинематографическом плане еще и бездарно сделанным. Список достижений режиссера Антона Азарова посмотрите сами — сложно понять, что это вообще за сериалы такие. «Слава» местами превращается в околоспортивную рекламу пива  — в один ролик она умещается органично, в четыре серии не растягивается никак. При этом жизнь хоккеиста создатели телешоу зачем-то превратили в рваный, постоянно проваливающийся ритм, который начинается с дурацкой истории из детства. Дальше Слава все время растет и увеличивается. Главным образом — на глазах у похожего на Тихонова исполнителя роли Тихонова и молодящегося Валерия Баринова в роли Тарасова.

Тарасов скачет в бассейн и тонет. Вокруг в преддверии знаменитых побед бегают молодые хоккеисты, которые по неизвестным причинам боятся повторить этот прыжок — при том что любой мальчишка десяти лет запросто проделает то же самое и в сборную его не пригласят. Сами хоккеисты разговаривают лозунгами и слоганами типа «Слава, мы должны лететь». Раскатывая жизнь легендарного, в общем-то, человека, как по катку, авторы многосерийного фильма служат ему очень плохую службу, заявляя при этом, что «он не повторяет в точности жизнь Фетисова». Мы, вон, ждали от всех этих Малкиных и Овечкиных подвига, а нам подсовывают воспоминание из детства, да еще и с какими-то футбольными навесами и игрой в хоккей руками.

И вот возникает серия великолепных голов канадцам — снятая с одного ракурса и перемежающаяся маской вратаря на весь экран; вот возникают советские граждане, следящие за матчем по телевизору — и все они похожи, скорее, на шоу телеанекдотов; вот возникает драматическая история невозможности зачать ребенка. И снято это настолько отвратительно, что хуже только вот этот самый постановочный хоккей, который нам не нужен. Мы, похоже, дожили до тех времен, когда советских людей уже никто толком и не помнит, а потому создает их вновь и вновь стереотипными болванками, которые ни говорить убедительно не могут, ни побеждать. А ведь побеждать именно они и могли, если задуматься. В спорте — уж точно.

Первый канал демонстрирует странную тягу к проектам, которые основаны на потрясающих жизненных историях, но превращают их в чушь и не только. Только что окончившаяся «Молодая гвардия» умудрилась не просто скатиться в невыносимый бред: оскорбить родственников подпольщиков, да и самих молодогвардейцев — тоже. «Слава» рисует нам картину одного большого отъезда надежды страны за рубеж, а сейчас давайте процитируем режиссера: «По сути, это очень простая американская история о том, как человек делает себя сам — волей, силой, талантом, желанием добивается вершин в своей сфере». Интересно, что бы мог добавить к этому сам Фетисов? Что пришлось вернуться и окучивать изменившуюся страну?

Напомним, что «Слава» — кино, которое сняли с проката и показали на несколько месяцев позже запланированного. Наверное, чтобы вернуть нам веру в золотые медали, в том числе Олимпиады, которую сборная проиграла, а сам герой фильма вообще не назвал командой! Поэтому и в сериале важнее авария, личные переживания, и «родители и все против нас». Ведь превращение в функционера, если честно, мало кому интересно, даже если у него в карманах два кубка Стэнли: ребята, которые выступают за сборную, уже долгое время добиваются основных успехов не в ее цветах. А кино такое — ну не надо его снимать! Зритель в другое верит.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Федор Бондарчук думает над сценарием фильма о жесткой посадке А321 на кукурузное полеОбщество
Гороскоп на 18 августа: Козероги поговорят по душам, а Стрельцы отдадутся романтическим переживаниямСоветы
Экологи не обнаружили опасных цианидов в воде и почве подтопленных селах Мазановского районаПаводок—2019
В выходные Приамурье останется во власти циклонического вихряОбщество
Охота за печниками: амурские власти ищут специалистов для ремонта печей в пострадавших домахПаводок—2019
Лучшим предпринимателям Приамурья вручили бизнес-«Оскары»Экономика

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus