Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
31 мая 2020,
воскресенье

Нелепый памятник: рецензия на сериал «Слава» про Вячеслава Фетисова. Трейлер

Кино

Все-таки странное явление — режиссер и продюсер Алексей Пиманов. Четырехсерийный фильм «Слава», который честность не позволяет назвать новым, потому как не новый он вовсе, снимать сам не стал. Хотя Фетисова своим старым другом называет. По льду зачем-то с клюшкой поскакал при этом — наверное, в рамках контроля. Сериал показали и вовсе в нужное время: сборная России накануне показала не только полную беспомощность перед пресловутыми канадцами на чемпионате мира, но и скандал с гимном устроила. Все в советском духе, в общем. Или в северокорейском.

Нелепый памятник: рецензия на сериал «Слава» про Вячеслава Фетисова. Трейлер / Все-таки странное явление — режиссер и продюсер Алексей Пиманов. Четырехсерийный фильм «Слава», который честность не позволяет назвать новым, потому как не новый он вовсе, снимать сам не стал. Хотя Фетисова своим старым другом называет. По льду зачем-то с клюшкой поскакал при этом — наверное, в рамках контроля. Сериал показали и вовсе в нужное время: сборная России накануне показала не только полную беспомощность перед пресловутыми канадцами на чемпионате мира, но и скандал с гимном устроила. Все в советском духе, в общем. Или в северокорейском.

Прижизненный памятник, который Пиманов решил воздвигнуть своему другу-хоккеисту, получился однобоким, а в кинематографическом плане еще и бездарно сделанным. Список достижений режиссера Антона Азарова посмотрите сами — сложно понять, что это вообще за сериалы такие. «Слава» местами превращается в околоспортивную рекламу пива  — в один ролик она умещается органично, в четыре серии не растягивается никак. При этом жизнь хоккеиста создатели телешоу зачем-то превратили в рваный, постоянно проваливающийся ритм, который начинается с дурацкой истории из детства. Дальше Слава все время растет и увеличивается. Главным образом — на глазах у похожего на Тихонова исполнителя роли Тихонова и молодящегося Валерия Баринова в роли Тарасова.

Тарасов скачет в бассейн и тонет. Вокруг в преддверии знаменитых побед бегают молодые хоккеисты, которые по неизвестным причинам боятся повторить этот прыжок — при том что любой мальчишка десяти лет запросто проделает то же самое и в сборную его не пригласят. Сами хоккеисты разговаривают лозунгами и слоганами типа «Слава, мы должны лететь». Раскатывая жизнь легендарного, в общем-то, человека, как по катку, авторы многосерийного фильма служат ему очень плохую службу, заявляя при этом, что «он не повторяет в точности жизнь Фетисова». Мы, вон, ждали от всех этих Малкиных и Овечкиных подвига, а нам подсовывают воспоминание из детства, да еще и с какими-то футбольными навесами и игрой в хоккей руками.

И вот возникает серия великолепных голов канадцам — снятая с одного ракурса и перемежающаяся маской вратаря на весь экран; вот возникают советские граждане, следящие за матчем по телевизору — и все они похожи, скорее, на шоу телеанекдотов; вот возникает драматическая история невозможности зачать ребенка. И снято это настолько отвратительно, что хуже только вот этот самый постановочный хоккей, который нам не нужен. Мы, похоже, дожили до тех времен, когда советских людей уже никто толком и не помнит, а потому создает их вновь и вновь стереотипными болванками, которые ни говорить убедительно не могут, ни побеждать. А ведь побеждать именно они и могли, если задуматься. В спорте — уж точно.

Первый канал демонстрирует странную тягу к проектам, которые основаны на потрясающих жизненных историях, но превращают их в чушь и не только. Только что окончившаяся «Молодая гвардия» умудрилась не просто скатиться в невыносимый бред: оскорбить родственников подпольщиков, да и самих молодогвардейцев — тоже. «Слава» рисует нам картину одного большого отъезда надежды страны за рубеж, а сейчас давайте процитируем режиссера: «По сути, это очень простая американская история о том, как человек делает себя сам — волей, силой, талантом, желанием добивается вершин в своей сфере». Интересно, что бы мог добавить к этому сам Фетисов? Что пришлось вернуться и окучивать изменившуюся страну?

Напомним, что «Слава» — кино, которое сняли с проката и показали на несколько месяцев позже запланированного. Наверное, чтобы вернуть нам веру в золотые медали, в том числе Олимпиады, которую сборная проиграла, а сам герой фильма вообще не назвал командой! Поэтому и в сериале важнее авария, личные переживания, и «родители и все против нас». Ведь превращение в функционера, если честно, мало кому интересно, даже если у него в карманах два кубка Стэнли: ребята, которые выступают за сборную, уже долгое время добиваются основных успехов не в ее цветах. А кино такое — ну не надо его снимать! Зритель в другое верит.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

1 июня в Приамурье и Благовещенске похолодает и пройдет сильный дождьОбщество
В Приамурье стартует онлайн-забег: участникам предлагают за лето пробежать 330 кмОбщество
Следственный комитет проведет проверку по факту падения лифта в БлаговещенскеПроисшествия
В последний день весны в Приамурье будет пасмурноОбщество1
Гороскоп на 31 мая: Рыбы будут учиться шептать, а Близнецы ринутся спасать отношенияСоветы
Чехов в полный рост появится на фасаде благовещенской библиотекиОбщество

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus