Как отметила замминистра здравоохранения Марина Гулевич, на сегодняшний день во всех районных центрах есть аптечные пункты. Но так как аптечным сетям не выгодно работать в отдаленных и малочисленных селах, за медикаментами их жителям приходится ехать за несколько километров. 

— Этот вопрос остро стоит во всех районах, которые мы посетили за пять дней: Архаринском, Бурейском, Михайловском и поселке Прогресс. Решено везде организовать реализацию медикаментов через ФАПы, — рассказал и. о. губернатора Александр Козлов. — Над проблемой мы работали с прошлой недели, когда начали выезды. И сегодня было найдено решение.

Фельдшерско-акушерские пункты и амбулатории в селах могут получить лицензию на фармацевтическую деятельность с правом продажи лекарств. Так, в Тамбовском районе из 16 ФАПов пролицензированы десять. Но открыть торговлю медикаментами они не могли из-за того, что аптечные сети не готовы были отпускать лекарства под реализацию, требуя немедленной оплаты. Министерство здравоохранения в итоге договорилось с компаний «Амурфармация». 

— С генеральным директором компании Галиной Чернышевой проведены переговоры по поводу того, что будут выделять медикаменты под реализацию, — пояснила Марина Гулевич. — Механизм простой: головное медицинское учреждение района заключает договор с «Амурфармацией», берет под реализацию медикаменты и распределяет их по ФАПам. Там они продаются, потом медучреждение рассчитывается с «Амурфармацией».  

Окончательно проблема продажи лекарств в отдаленных селах должна быть решена к 1 июня.

Ремонт дорог — под надзором глав

На совещании обсудили еще одну проблему, общую для всех районов — состояние дорог. В Тамбовском районе этот вопрос стоит очень остро, трассы в плохом состоянии. Свой вклад вносит и большегрузная техника, которую используют сельхозпредприятия. Кроме того, через район проходит большое количество транзитного транспорта. При этом возможности бюджетов в этом году достаточно скудные.

По данным министерства транспорта, для территории в бюджете предусмотрено порядка 100 миллионов рублей. Из них 34 миллиона пойдут на строительство нового моста в районе села Лозового — старый унесло еще во время масштабного наводнения 2013 года. Новый переход должны завершить до конца года. Кроме того, 43 миллиона выделено на содержание региональных дорог, в том числе из этих средств будет делаться ямочный ремонт, планируется восстановить 21 тысячу квадратных метров полотна. Еще порядка 21 миллиона пойдет на ремонт участка трассы Екатеринославка — Тамбовка — Константиновка. «Это самый проблемный участок, там уже практически нет основания дороги», — объяснил министр транспорта Сергей Садовников.

При этом главы сельсоветов назвали еще несколько сложных участков, остро нуждающихся в ремонте. Дороги вчера осмотрели специалисты минтранспорта.

— По тем заявкам, которые поступают от муниципалитетов, нам, по предварительным подсчетам, нужно привести в нормативное состояние порядка 60 тысяч километров — это где-то 640 миллионов рублей. У нас таких денег, конечно, нет. Поэтому нужно расставить приоритеты. Посчитаем все варианты вместе с главой района Николаем Змушко и главами сельсоветов, — отметил министр. — Думаю, какую-то часть можно направить из того резерва, который на сегодня имеется в области.

Александр Козлов подчеркнул, что все вопросы, касающиеся содержания и ремонта дорог в районе, должны обязательно обсуждаться с местными властями.

— Минтранспорта должно обязательно уведомлять главу района и глав поселений обо всех работах, даже если они касаются дорог регионального подчинения, потому что никто лучше их не знает проблем территории, — заметил он. — Кроме этого, мы постоянно говорим на всех встречах о проверке ранее выполненных работ. Нужно контролировать, грамотно ли использовались деньги и выполнены ли гарантийные обязательства.

Тамбовскому району глава региона также поручил провести ревизию дорог, которые были отремонтированы за последние пять лет, оценить их состояние. К этой работе он попросил подключиться и прокуратуру. Ревизия должна быть закончена к середине июля.

В школьных автобусах поедут дошколята

Подняли в Тамбовском районе и проблему транспортной доступности. Как отметил Александр Козлов, в районах порой единственный транспорт, который соединяет сельские поселения, — школьный автобус. Но закон не позволяет перевозить в нем кого-то, кроме учеников. «Я дал поручение министерству транспорта изучить вопрос. Автобус идет из одного села в другое, везет школьников, но им не могут воспользоваться, к примеру, детсадовцы. Эта проблема одинакова везде. Надо искать решения», — заметил Александр Козлов. 

МНЕНИЕ

Алексей Бабак, глава Толстовского сельсовета:

— У меня очень сильные впечатления от общения с и. о. губернатора. За 23 года моей работы в сельском совете я никогда такого не встречал, чтобы так скрупулезно все обсуждалось. Понравилась четкость и спрос с каждого министра. Выясняет, какие проблемы, дает задание и определяет, когда будет исполнено. У меня тоже были вопросы. Так, решился вопрос по организации капельницы на ФАПе в нашем сельсовете. Сейчас вернусь — обрадую своих жителей. Мы раньше на капельницу ездили в Тамбовку, а пожилым людям это очень тяжело. Будут решаться и другие вопросы. Это вселяет большой оптимизм!

Возрастная категория материалов: 18+