Фото: Андрей Анохин (архив)Фото: Андрей Анохин (архив)

19 мая на встрече с и. о. губернатора Александром Козловым тамбовские аграрии пожаловались на ограниченные возможности для продажи выращенного зерна и сои. Как отметили аграрии, они могли бы увеличить площади посевов, но боятся, что не смогут продать потом зерно.

«Реализация выращенной продукции — больной для нас вопрос», — согласился зампред областного правительства Владислав Бакуменко. Основная проблема в том, что из-за удаленности амурчанам сложно конкурировать с западными производителями. Улучшить ситуацию должно сотрудничество с «Объединенной зерновой компанией», переговоры с которой провело амурское правительство.

Предприятие было создано по указу президента РФ в 2009 году на базе Агентства по регулированию продовольственного рынка России. Компания является государственным агентом при проведении закупочных интервенций на рынке зерна. Ее главная цель — поддержать отечественных сельхозпроизводителей и повысить их конкурентоспособность. Кроме того, это один из крупнейших экспортеров зерна. Сейчас ОЗК работает в 18 регионах России.

— Цена у «Объединенной зерновой компании» хорошая: пшеница пятого класса — 8,4 рубля, четвертого класса — 8,7 рубля, третьего класса — 9,5 рубля, кукуруза — 6,9 рубля. И компания прорабатывает также логистику поставки зерна в Китай через нашу область, — рассказал Владислав Бакуменко. — Единственное, нам нужно получить аккредитацию на хранение зерна. В ближайшее время мы определимся с хранилищами, которые есть в области, чтобы они прошли аккредитацию.

Острая нехватка зернохранилищ — еще одна наболевшая проблема в Амурской области. Так, строительство элеватора запланировано в Тамбовском районе. По словам зампреда, его будут вести поэтапно.

— Если Фонд поддержки предпринимательства Амурской области даст гарантию на 15 миллионов, «Россельхозбанк» готов выдать кредит на сумму гарантии. Потом будет делаться переоценка оборудования элеватора, и «Россельхозбанк» возьмет в залог построенное. И таким образом будем двигаться дальше. Потому что собрать 200 миллионов мы сразу не можем, — пояснил Владислав Бакуменко.

С такой схемой, по его словам, согласились и Фонд поддержки предпринимательства, и банк, и сам предприниматель Михаил  Корсаков. 

Возрастная категория материалов: 18+