Транспортный бизнес в Приамурье простаивает из-за отсутствия комплектующих для тахографов

В Ивановском районе перевозчики грузов и пассажиров столкнулись с проблемой приобретения карточек водителя для электронных тахографов. Сроки их изготовления затягиваются на три месяца, в течение которых ездить транспорт по дорогам области не может, а из-за постоянной текучки водительских кадров предприятиям приходится простаивать по полгода. Проблему бизнесмены озвучили и. о. амурского губернатора Александру Козлову во время его рабочего совещания в районе. Глава региона пообещал лично разобраться в ситуации.

20 мая Александр Козлов и представители министерств посетили с рабочим визитом Ивановский район. Он стал пятым в недельном туре главы региона по юго-востоку области. Днем в райцентре — селе Ивановка — состоялось совещание амурского кабмина с местными предпринимателями.

Проблему, с которой сталкиваются перевозчики по всей России, Александру Козлову озвучил предприниматель из Среднебелой Александр Харченко. По его словам, сегодня на автомобилях предприятий должны стоять тахографы — аппараты, отслеживающие режим труда и отдыха водителей. Этого требует законодательство, принятое еще в 2012 году. Одновременно с ним начали действовать поправки в КоАП, предусматривающие ответственность за отсутствие или использование неработающих тахографов. В перечень транспортных средств, на которые распространяются правила, вошли грузовые автомобили более 3,5 тонны, а также коммерческие пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более восьми.

— Проблема даже не в самих приборах и их установке, а в индивидуальных карточках водителя, которые вставляются в электронные тахографы. В них заносятся все данные о поездке и состоянии водителей. Срок их изготовления — 40 дней, по факту же они делаются три месяца. Все это время автомобиль предприятия простаивает, так как без карточек ездить нельзя, — выступил Александр Харченко. — ГИБДД за этим строго следит и штрафует. А поскольку текучка водительских кадров большая, карточки приходится делать периодически. С этой проблемой сталкиваются предприниматели не только района, но и области.

По статье 11.23 КоАП РФ, как ее сокращенно называют «нарушение труда и отдыха», штраф для водителей без карточек составляет до трех тысяч рублей, а для должностных лиц — от трех до десяти 10 тысяч рублей.

Перед руководителем фирмы по торговле продуктами встала дилемма: нести убытки от простоя или от штрафов. В ходе обсуждения выяснилось, что единственный изготовитель этих карточек в России — завод в Санкт-Петербурге. Как пояснил зампред амурского правительства Владислав Бакуменко, завод не справляется с заказами и поэтому затягивает сроки. Амурские власти обращались в региональное управление ГИБДД, чтобы инспекторы ослабили хватку, но получили отрицательный ответ.

Не получив от представителей областного минтранса вариантов выхода из сложившейся ситуации, Александр Козлов сообщил, что возьмет данный вопрос под личный контроль.

— Я лично позвоню директору завода и предложу ему, чтобы он открыл филиал в Амурской области, чтобы сократить сроки доставки карточек. Также я обращусь в профильное российское министерство с предложением поправить законодательство, — подытожил и. о. губернатора. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

1. Тахографы заставят водителей отдыхать

2. Дальнобойщиков заставляют спать: пока в Москве думают об отмене наказаний за отсутствие тахографов, на перевозчиков сыплются штрафы

Возрастная категория материалов: 18+