Пол Фиг и Мелисса МакКарти, исполнившая в «Шпионке» главную роль, идут по жизни маршем еще со времен, когда постановщик не выходил за сериальные рамки, и на большой экран они тоже прорвались вместе. Благодаря «Девичнику в Вегасе» и «Копам в юбках» за парочкой закрепилась репутация мастеров этакого феминистского кино, очередная картина только добавит ей весу. Получается, что грядущие в 2016 году «Охотники за привидениями» будут выдержаны в том же духе, что только подтверждается уже известным списком актеров, а вернее актрис, которые будут в нем задействованы. МакКарти за время этого плодотворного сотрудничества научилась смеяться над своими солидными формами и с их помощью веселить зрительный зал с легкостью, доступной только истинным виртуозам. В «Шпионке», что характерно, выпадов на эту тему не так уж и много, а воспринимаются они гораздо органичнее, чем шутки про геморрой или демонстрация нецензурных частей человеческого тела.

Да, в фильме есть и такое. И совершенно непонятно, для чего оно тут привинчено при столь цельном и лишенном притянутости за уши сценарии. При желании из него вполне можно было бы сделать шпионский боевик не самого низкого уровня: ядреная бомба имеется, террорист Дудаев, «лидер чеченских боевиков» — тоже, в Лэнгли агентам ЦРУ выдают новейшее спецоборудование, а каждый из них способен вырубить с десяток вооруженных негодяев с помощью одних только рук и ног. Начинается фильм и вовсе в темпе недавнего Kingsman. Тут есть за что поблагодарить Джуда Лоу, который одним выстрелом напоминает нам, что мы все же пришли смотреть пародию, которая время от времени нечаянно превосходит собственные объекты по качеству. К тому моменту, когда героиня МакКарти (агент Купер, к слову) в компании персонажа Миранды Харт берется, наконец, за дело, становится понятно, что альфа-самцы в идеально сидящих костюмах по большей части специализируются на том, чтобы все запороть. И без девочек все погибнет, как минимум взорвется многострадальный киношный Нью-Йорк.

На стороне зла слабопольные качели уравновешивают Роуз Бирн и еще пару девиц, благодаря которым, в частности, мы можем наблюдать практически шедевральную сцену драки с использованием кухонной утвари. Бирн, кстати, начинает со стереотипа, но постепенно вникает в происходящий вокруг крах здравого смысла и к финальным титрам доводит своего персонажа до необходимого уровня абсурда. Местами кажется, что Фигу уже нечем развеселить и без того уставшего смеяться зрителя, но в эти моменты он обязательно достает из рукава еще что-нибудь, и если это не из разряда «я обделалась», то непременно что-нибудь очень уместное. Эффекту способствует созданная режиссером атмосфера, в которой практически все кажется нелепым даже в состоянии покоя, поэтому героине обычно достаточно упасть с мопеда или в обморок.

В творящемся хаосе то и дело всплывает лысая и оснащенная классической щетиной голова Джейсона Стэйтема, который, похоже, даже слишком обрадовался комедийной роли. Почетный «перевозчик», конечно, и здесь избивает недругов с изрядной жестокостью, но при этом с не меньшим наслаждением издевается над собственным амплуа, успевая пройтись по разным своим персонажам. Под конец это уже не Стэйтем, а какой-то Пьер Ришар в лучшие годы, а ахинею, которую несет его персонаж-спецагент по ходу всего действия, можно смело разбирать на цитаты. Обаятельный и самовлюбленный мерзавец, которого неподалеку старательно отыгрывает Лоу, совсем не так западает в душу. Есть еще персонаж Бобби Каннавале, но этому герою досталась ответственность за сексизм, которая неизбежно делает его чересчур однообразным. Короче, надоел.

В общем и целом «Шпионка» уверенно занимает место намного выше комедий-однодневок, не дотягивая до еще более высокого уровня только потому, что такой задачи перед собой Фиг явно и не ставил. Чистой пародии в духе «Очень страшного кино» тоже не вышло, и даже хорошо. Зато создатели картины оставили себе широчайшее поле для сиквелов, знай себе меняй мужиков на второстепенных ролях, если эти откажутся. Здесь все решают сборы, которые, как можно предположить, порадуют продюсеров — фильм получился в некотором роде универсальным и способным рассмешить самого разного зрителя. Российской аудитории и вовсе повезло: внезапное камео Верки Сердючки, похожее на дополнительную вспышку бреда, песня группы «Серебро» на дискотеке и отель в Париже, до боли похожий на отечественные провинциальные гостиницы. Все это найдет особенный отклик именно в наших залах. Хорошее и смешное вышло кино.

Возрастная категория материалов: 18+