• Фото: www.kinopoisk.ru
  • Фото: www.kinopoisk.ru

Карнахан давно специализируется на экшене и снимал куда более жестокое кино с довольно длительным перерывом на сериалы. Его самые известные картины — «Схватка», «Наркобарон», «Козырные тузы» — по-разному рассказывают об одном: как личность впутывается в крайне неприятную историю и выпутывается из нее, используя все внутренние резервы. «Драйвер на ночь» о том же, только с изрядной порцией юмора, граничащего с абсурдным, и рядом восхитительных камео, которые придают фильму особый привкус. Режиссер (и сценарист) картины сталкивает реалистичные события с небывалыми чудесами, отчего она напоминает о самых разных представителях экшена последних тридцати лет. Ныряя из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» в «Трассу 60» через «Бойцовский клуб», зритель едва успевает следить за сюжетом, который не столько сложен, сколько стремителен: отбрасывать лишнее просто некогда. 

Обычное road movie Карнахан умело превращает то в гангстерский боевик, то в комедию положений, то в полицейскую драму: не хватает разве что шпионских заморочек, чтобы окончательно сбить аудиторию с толку. Зритель еще не успевает понять, что за парень этот Стретч, что у него за неприятности, долги и любовные переживания и в чем заключается суть его работы, как начинается долгая, переходящая из дня в ночь поездка. Карнахан намеренно убирает из сценария такую, например, составляющую, как погони, непременные для такого рода фильмов (главный герой, бегающий на собственных ножках за лимузином, конечно, не в счет). Фильм рисует нам сильно усложненную и испорченную всякими неприятными личностями работу таксиста, которая до самого конца остается таковой, пусть лимузину и достается не меньше, чем его оптимистично настроенному водителю, или драйверу, говоря странным языком российских прокатчиков. 

Пока не стемнело, на экране поочередно являются Норман Ридус, Дэвид Хассельхофф и Рэй Лиотта. Все они играют самих себя, причем в достаточно неприглядном виде. Особенно старается Ридус. При этом все они так или иначе исполняют свои роли не только в фильме как таковом, но и в судьбе главного героя. Патрик Уилсон, в свою очередь, не претендует на лавры Макконахи или Харди, но персонажа своего ведет по сюжету легко и при этом талантливо — невезучий дурачок постепенно превращается в везучего по принципу «везет тому, кто везет». Стандартные архетипы экшена — пистолет, чемодан с долларами, кокаин — не приносят ему никакой ощутимой пользы, позволяя раз за разом спасать свою шкуру. Вознаграждение будет другим, и понять это Стретч сможет, когда гора свалится с плеч, а героиня Джессики Альбы, всю дорогу сидевшая на телефоне, потянется к нему через стол в поцелуе. 

Палки в колеса едущего к новой жизни лимузина старательно вставляют плохие парни. Одним Стретч должен денег — они напоминают персонажей компьютерной игры GTA и ограничиваются парой-тройкой угрожающих фраз, изредка всплывая в действии. Другие сами хотят возить на лимузинах Лиотту и прочих обитателей Лос-Анджелеса — они тоже смахивают на героев вышеупомянутой игры, только с явным славянским уклоном. Что характерно, главу конкурирующей фирмы играет абсолютно неузнаваемый Рэнди Кутюр, а громила-брат в исполнении Мэттью Уиллига обладает гордым именем Борис, расписными татуировками и исковерканным лексиконом, который дублируется буквами на экране. Все это выглядит одновременно свежо и знакомо, потому что перекликается с целым списком классических боевиков, не копируя их. И даже хэппи-энд, похожий на пончик с глазурью, не в силах испортить уже увиденное: пусть себе целуются. 

Отдельного внимания заслуживает также безумный криминальный миллиардер Карос, в котором из-за грязной косматой бороды и идиотского поведения (включая демонстрацию ягодиц) не сразу узнаешь звезду «Стартрека» Криса Пайна. Он уверенно возглавляет галерею уродцев, нарисованную Карнаханом, — то самое общество, в которое Стретч угодил явно по ошибке и обязан сменить его в кратчайшие сроки. И стать актером — режиссер от души веселится над этой профессией, показывая, что истинные актерские способности их обладатель проявляет, когда смотрит не в объектив, а в дуло пистолета. Раз уж мы дошли до жизни такой, что нормальных людей не осталось, как бы говорит нам постановщик, лучше держаться там, где хотя бы не ломают кости. И через не самый великий бюджет, через уместные и не очень slo-moи постоянно прерывающееся, но все же нон-стоп действие Карнахан рассказывает простую и забавную историю о том, что все наладится. Обязательно наладится.

Возрастная категория материалов: 18+