архив АПархив АП

Командир воздушного судна, загоревшегося на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома Украинка вечером 8 июня, получил серьезные ожоги — до 75 процентов тела. Кроме него в результате аварии пострадали пять членов экипажа, получивших травмы разной степени тяжести. Один член летной команды  предположительно второй штурман — погиб. Его тело было найдено в обгоревшей машине уже после ликвидации пожара.

41-летнего командира и двух других наиболее серьезно пострадавших членов экипажа доставили в военный госпиталь Белогорска. На место аварии сразу же выехала бригада реаниматологов и специалистов по лечению ожогов амурского территориального центра медицины катастроф. Как стало известно АП из достоверных источников, сегодня летчика транспортируют сначала в Благовещенск, а затем в столицу, где его госпитализируют в главный военный клинический госпиталь им. Бурденко.

На месте происшествия работает комиссия Главкома ВВС России. Проверку проводят сотрудники военной прокуратуры по Белогорскому гарнизону и военного следственного отдела по Благовещенскому гарнизону. Представители этих ведомств, а также Восточного военного округа по-прежнему не дают комментариев по поводу инцидента.

По данным Минобороны, самолет должен был совершить плановый тренировочный полет без боекомплекта. Предварительно, причина ЧП  возгорание одного из двигателей. Как пишет РГ, пожар на Ту-95, скорее всего, возник после выведения двигателей на взлетный, то есть максимальный режим работы. На этом типе самолета четыре силовые установки НК-12МП попарно расположены на крыльях. Когда даже один из движков мощностью 15 тысяч лошадиных сил выходит из строя, нарушается равномерная тяга, и воздушное судно начинает разворачивать. Вероятно, это и произошло с бортом в Украинке. В результате бомбардировщик, так и не поднявшись в воздух, скатился с взлетной полосы.

По информации некоторых СМИ, после того как самолет вспыхнул, прогремел взрыв. Могло взорваться топливо в заполненных баках самолета. Полная заправка бомбардировщика — 87 тонн авиакеросина. Эксперты называют удачей то, что большая часть экипажа успела спастись — если бы вспыхнуло все топливо, в живых никого бы не осталось. Вероятнее всего, экипаж покидал горящий Ту-95МС через люк в полу кабины пилотов, прыгая на землю с высоты 67 метров.

Возрастная категория материалов: 18+