Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №85 (28849) от 20 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 августа 2019,
вторник

Убийца и чувства: рецензия на новый фильм «Ганмен» с Шоном Пенном

Кино

Накануне российской премьеры американо-европейского боевика с потрясающим в своем пренебрежении к русскому языку названием «Ганмен» было не очень понятно, отчего он не возымел успеха в кинозалах США. К зрительскому антивосторгу присоединились и критики, изрядно потоптавшись на всех, по идее, основных преимуществах картины: тут вам и режиссер первой «Заложницы», и оскаровские лауреаты Пенн и Бардем, и гарантирующий реалистичность сцен насилия рейтинг 18+. Ситуация прояснилась еще при просмотре первой половины фильма: оказалось, что «Ганмен» этот – та еще мелодрама.

Убийца и чувства: рецензия на новый фильм «Ганмен» с Шоном Пенном / Накануне российской премьеры американо-европейского боевика с потрясающим в своем пренебрежении к русскому языку названием «Ганмен» было не очень понятно, отчего он не возымел успеха в кинозалах США. К зрительскому антивосторгу присоединились и критики, изрядно потоптавшись на всех, по идее, основных преимуществах картины: тут вам и режиссер первой «Заложницы», и оскаровские лауреаты Пенн и Бардем, и гарантирующий реалистичность сцен насилия рейтинг 18+. Ситуация прояснилась еще при просмотре первой половины фильма: оказалось, что «Ганмен» этот – та еще мелодрама.

Этого, конечно, можно было ожидать – до того, как стать постановщиком боевиков по схеме «один возрастной американский актер плюс Европа как место действия», Пьер Морель долгое время работал оператором на проектах Люка Бессона. Этот француз, как известно, способен передать окружающим не только доходящую до буйства энергию, но и менее полезные качества – в том числе, склонность брать в работу совершенно сырые сценарии и затыкать все имеющиеся в них дыры чем-нибудь таким, чтобы всем было понятно. Котиками, людской глупостью, актрисой Йоханссон, футболистами, злобными немцами и так далее. Морель, которому вполне удавалось держать марку в дебютном «13-м районе», первые эксперименты с чувствами, которые испытывает живая машина для убийств, провел еще в «Заложнице» – благо, у актера Лиама Нисона на то есть соответствующие глаза. Ну а в «Ганмене» вообще больше ничего не оставалось.

Сюжет нового боевика от Мореля потрясает количеством ненужных деталей, необъяснимых поступков и разного рода эмоциональных выплесков, от которых быстро начинает тошнить. Чтобы поразить зрителя «неожиданной» развязкой или дать герою возможность вынуть из рукава козырного туза в самый раскритический момент, Морель лишает нас внятного начала картины. Ну то есть понятно, что Конго, 2006 год, главный герой Джим (Пенн) встречается с главной героиней Энни, охраняет какие-то там вертолетные площадки и попутно убивает, кого скажут. Когда дело доходит до заказа на министра, «ганмен» отправляет чиновника на тот свет, демонстрируя чудеса снайперской подготовки, и спешно покидает континент, оставляя возлюбленную в неведении и вообще в лапах коллеги по отряду наемников Феликса (Бардем). Ну и начинается.

Дальнейшее развитие сюжета происходит по старым добрым канонам и шаблонам (не зря же эту историю уже экранизировали в далеком 1982 при участии Алена Делона), постоянно сваливаясь в страдания. Не понятно ни черта. Убив министра, Джим куда-то проваливается на восемь лет, за которые не удосуживается послать любви всей своей жизни ни одной весточки – эта параноидальная конспирация должна была продлиться до конца дней героя, если бы его не захотели убить. При этом работать он почему-то опять едет в Конго – больше бурить скважины негде, но оттуда мгновенно перемещается в Испанию. Основная история развернется здесь, а негодяя под конец обязательно проткнет бычий рог на местной корриде: это настолько предсказуемо, что даже спойлером не назовешь. Герой Бардема, живущий несчастливым гражданским (или нет) браком с той самой Энни, по приезду Джима из преуспевающего бизнесмена превращается в пьяного придурка, всех закладывает и гибнет со словами любви на устах. Чувства, знаете ли. Впрочем, рекордсменом по закладыванию всех является сам главный герой – предварительно поплакав в плечо любимой («я делал что-то ужасное»), он выкладывает Интерполу такое, что впоследствии выходит из тюрьмы еще сравнительно молодым человеком.

По пути мы увидим всякое: предательство бывших друзей, коварство транснациональных корпораций, направленные взрывы и руководство по умерщвлению агрессивных граждан лопатой. Шон Пенн под дудку Мореля лишает своего героя способности к нормальной мимике (пару раз он все же улыбнется, но сдержанно) и страдальчески морщится при каждом крупном плане. Сценаристы, сами не ведая зачем, наделили его персонажа еще и какой-то последственно-контузийной болезнью, из-за которой Джима тошнит кровью. В таком состоянии трудно размахивать обутыми в армейские ботинки ногами и протыкать наемных убийц отнятыми у них же ножиками, но парень справляется. Больше всех от недуга Джима страдает его единственный друг – его играет Рэй Уинстон, старательно копируя собственного персонажа в «Отступниках» Скорсезе. Когда Пенн и Уинстон оказываются в кадре вдвоем, становится веселее – но на достаточное количество подобных сцен сценаристы не расщедрились.

Продолжая всю дорогу страдать и убивать, Джим уже к середине картины становится совершенно неинтересен как личность. С героем Лиама Нисона это произошло только во второй части «Заложницы» – всеми позаброшенный, но готовый на все отец семейства полтора фильма выдавал различные трюки и умения, оживляя картинку. Джим Террье явно умеет не меньше, но сильно скромничает, предпочитая ножевой бой, беспорядочную стрельбу мимо цели и применение ручных гранат, которые явно производятся в его организме. Банальнейший сюжет не добавляет «Ганмену» очарования – ну в самом деле, «мы были наемниками, убивали людей, а теперь заказчик хочет избавиться от нас самих», это же прошлый век в чистейшем виде. Но, по всей видимости, Морель этого не замечает, увлеченно рисуя перед нами историю любви, которой не помеха ни восемь лет разлуки, ни постоянное чувство опасности, ни тот малозначительный факт, что один из влюбленных только за пару дней отправил на тот свет не менее полутора десятков человек, включая одну женщину. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Благовещенцы вновь получают фейковые извещения о поверке водосчетчиковОбщество
В День знаний в Приамурье запретят продавать алкогольОбщество
Мошенники обманули 66-летнюю благовещенку на 3,5 миллиона рублейПроисшествия4
Амурских подтопленцев начали обеспечивать дровамиПаводок—2019
Режим ЧС сняли в амурской столицеПаводок—2019
Благовещенские спортсмены зовут на массовый забег от Ивановки до БелогорскаОбщество

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus