Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 февраля 2020,
суббота

Режим ожидания: вышла пилотная серия второго сезона сериала «Настоящий детектив»

Кино

О, это будет великая битва мнений. Ник Пиццолатто в прошлом году поставил такую планку качества в сериальном ремесле, что второй сезон «Настоящего детектива» гарантирует своим создателям не только дифирамбы, но и весьма ощутимые шишки. Впрочем, в деле игнорирования канонов продюсеры телешоу изменять себе не стали: в новых сериях нет ни знакомых по первому сезону героев, ни затейливой игры в две разбросанных по времени сюжетные линии. Даже по пилотной серии видно, как Пиццолатто с командой пытаются сделать поворот оверштаг, не изменив при этом созданной ранее атмосфере. Год назад нам открыли глаза на чистое зло, живущее по соседству. Как соберется этот пазл — будет видно.

Впрочем, о какой-либо выдающейся радужности речи не идет и на старте второго сезона. Персонажи, с которыми нас знакомят, практически не улыбаются, ну разве что фальшиво и вынужденно. Трое из четверых главных героев (продолжение принесло их удвоение) служат в правоохранительных органах, четвертый принадлежит к тем, кого этим органам следует старательно ловить, уличать и передавать в карающие руки. Пилотная серия только-только обозначает отношения между персонажами, по крупицам выдавливая информацию об их прошлом и настоящем. Более или менее понятны только отношения между детективом Рэем Вилкоро и легализовавшимся мафиози Фрэнком Семионом. Первого, как полагается, играет Колин Фаррелл, которому не в новинку роли продажных копов, склонных к самобичеванию и преувеличенным порциям виски. Роль второго досталась Винсу Вону, актерский талант которого настолько затерялся в многочисленных идиотских комедия, что только за приглашение его в «Настоящий детектив» Пиццолатто хочется благодарить бесконечно. 

Эти два персонажа — наверняка обманчиво — демонстрируют в первой серии чуть ли не карикатурную шаблонность. Вилкоро, успев поводить за нос зрителя в фактически скопированной с первого сезона сцены исповеди в кабинете, в течение первой 45-минутки делает все, что положено отчаявшемуся копу, угодившему на крючок преступного босса. В промежутках между возлияниями, получением денег в конвертах и физическим воздействием на тех, кто мешает Семиону, он, правда, демонстрирует сложные отношения с сыном, которые незамедлительно приводят к уже неоплачиваемым вспышкам насилия. Семион, нацелившийся на бюджетные деньги, связанные со строительством железной дороги, тоже предсказуем со своим смакованием дорогого алкоголя, осторожными переговорами с русскими (не обошлось) и эмоциями, которые он позволяет себе только в полном одиночестве. 

 

Единственную женщину в четверке играет Рэйчел МакАдамс — Энни Беззарайдес тоже детектив и тоже не самый счастливый на свете. Семейные проблемы, от разнообразия которых рябит в глазах, и одна из них — папа-проповедник в исполнении Дэвида Морса, нервная работа и безнадега на личном фронте. Далеко не все ладится и у четвертого героя — дорожного полицейского Пола Вудроу, роль которого доверили Тейлору Китчу. Судьба в лице сценаристов сводит троих из четверых в финальной сцене первой серии. В дальнейшем узел явно будет только затягиваться и совсем не факт, что все персонажи уцелеют к последним сериям. При этом героям МакАдамс и Фаррелла явно предстоит пикировка в духе детективов Коула и Харта из первого сезона, а персонаж Китча таит в себе достаточно граничащей с безумием ярости, чтобы зритель не зевал. 

Во втором сезоне Пиццолатто (и присоединившиеся к нему в качестве продюсеров Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон, сыгравшие детективов в первом сезоне) берет очевидный курс на классические произведения Дэвида Линча. Об этом свидетельствуют и общая тревожность происходящего, и второстепенные персонажи, которые слишком много скрывают, и таинственные исчезновения, раскрытие которых ничего никому не объясняет. Что уж говорить о как бы случайно въезжающей в кадр табличке «Малхолланд Драйв» или сценах в придорожном кафе, где играет печальная музыка и посетители предпочитают многозначительно молчать. Впрочем, в некоторых моментах создатели «Настоящего детектива» оставляют Линча либо позади, либо в покое, а свойственный и первому сезону мрачный юмор не позволяет запутаться в авторских почерках.   

Главное же, что сохраняют создатели лучшей, по многим мнениям, криминальной драмы в истории телевидения (обделенной при этом «Золотыми глобусами» во всех доставшихся ей номинациях) — это неутолимое желание зрителя узнать, что же дальше, помноженное на простор для собственных догадок и выводов. Здесь, конечно, снова вспоминается Линч и его знаменитый «Твин Пикс», который накануне возрождения внезапно столкнулся с серьезнейшим конкурентом. То есть аудитория, которая еще толком не поняла ху из ху в этом котле с неприятностями, заглатывает наживку с той же готовностью, что и детектив Вилкоро — теперь уже не оторваться. Схема, избранная Пиццолатто, развязывает ему руки на многие годы вперед — хороших актеров в Голливуде предостаточно, знай себе сочиняй. Поклонников хорошего криминального кино ждет постоянный режим ожидания, потому что детектив действительно настоящий.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином ФаррелломПорядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй

Министр обороны России Сергей Шойгу вручил ДВОКУ орден ЖуковаОбщество
В Китае выявили случай повторного заражения коронавирусомКоронавирус
Благовещенцев приглашают на первый Сретенский балОбщество
Гороскоп на 22 февраля: у Козерогов день пройдет ярко и весело, а творческие Раки будут нарасхватСоветы
Завтра в Благовещенске частично перекроют путепровод на ЗагороднойОбщество
Три с половиной тысячи амурчан будут патрулировать лесаОбщество

Читать все новости

Кино

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Система Orphus