Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 ноября 2019,
понедельник

Режим ожидания: вышла пилотная серия второго сезона сериала «Настоящий детектив»

Кино

О, это будет великая битва мнений. Ник Пиццолатто в прошлом году поставил такую планку качества в сериальном ремесле, что второй сезон «Настоящего детектива» гарантирует своим создателям не только дифирамбы, но и весьма ощутимые шишки. Впрочем, в деле игнорирования канонов продюсеры телешоу изменять себе не стали: в новых сериях нет ни знакомых по первому сезону героев, ни затейливой игры в две разбросанных по времени сюжетные линии. Даже по пилотной серии видно, как Пиццолатто с командой пытаются сделать поворот оверштаг, не изменив при этом созданной ранее атмосфере. Год назад нам открыли глаза на чистое зло, живущее по соседству. Как соберется этот пазл — будет видно.

Впрочем, о какой-либо выдающейся радужности речи не идет и на старте второго сезона. Персонажи, с которыми нас знакомят, практически не улыбаются, ну разве что фальшиво и вынужденно. Трое из четверых главных героев (продолжение принесло их удвоение) служат в правоохранительных органах, четвертый принадлежит к тем, кого этим органам следует старательно ловить, уличать и передавать в карающие руки. Пилотная серия только-только обозначает отношения между персонажами, по крупицам выдавливая информацию об их прошлом и настоящем. Более или менее понятны только отношения между детективом Рэем Вилкоро и легализовавшимся мафиози Фрэнком Семионом. Первого, как полагается, играет Колин Фаррелл, которому не в новинку роли продажных копов, склонных к самобичеванию и преувеличенным порциям виски. Роль второго досталась Винсу Вону, актерский талант которого настолько затерялся в многочисленных идиотских комедия, что только за приглашение его в «Настоящий детектив» Пиццолатто хочется благодарить бесконечно. 

Эти два персонажа — наверняка обманчиво — демонстрируют в первой серии чуть ли не карикатурную шаблонность. Вилкоро, успев поводить за нос зрителя в фактически скопированной с первого сезона сцены исповеди в кабинете, в течение первой 45-минутки делает все, что положено отчаявшемуся копу, угодившему на крючок преступного босса. В промежутках между возлияниями, получением денег в конвертах и физическим воздействием на тех, кто мешает Семиону, он, правда, демонстрирует сложные отношения с сыном, которые незамедлительно приводят к уже неоплачиваемым вспышкам насилия. Семион, нацелившийся на бюджетные деньги, связанные со строительством железной дороги, тоже предсказуем со своим смакованием дорогого алкоголя, осторожными переговорами с русскими (не обошлось) и эмоциями, которые он позволяет себе только в полном одиночестве. 

 

Единственную женщину в четверке играет Рэйчел МакАдамс — Энни Беззарайдес тоже детектив и тоже не самый счастливый на свете. Семейные проблемы, от разнообразия которых рябит в глазах, и одна из них — папа-проповедник в исполнении Дэвида Морса, нервная работа и безнадега на личном фронте. Далеко не все ладится и у четвертого героя — дорожного полицейского Пола Вудроу, роль которого доверили Тейлору Китчу. Судьба в лице сценаристов сводит троих из четверых в финальной сцене первой серии. В дальнейшем узел явно будет только затягиваться и совсем не факт, что все персонажи уцелеют к последним сериям. При этом героям МакАдамс и Фаррелла явно предстоит пикировка в духе детективов Коула и Харта из первого сезона, а персонаж Китча таит в себе достаточно граничащей с безумием ярости, чтобы зритель не зевал. 

Во втором сезоне Пиццолатто (и присоединившиеся к нему в качестве продюсеров Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон, сыгравшие детективов в первом сезоне) берет очевидный курс на классические произведения Дэвида Линча. Об этом свидетельствуют и общая тревожность происходящего, и второстепенные персонажи, которые слишком много скрывают, и таинственные исчезновения, раскрытие которых ничего никому не объясняет. Что уж говорить о как бы случайно въезжающей в кадр табличке «Малхолланд Драйв» или сценах в придорожном кафе, где играет печальная музыка и посетители предпочитают многозначительно молчать. Впрочем, в некоторых моментах создатели «Настоящего детектива» оставляют Линча либо позади, либо в покое, а свойственный и первому сезону мрачный юмор не позволяет запутаться в авторских почерках.   

Главное же, что сохраняют создатели лучшей, по многим мнениям, криминальной драмы в истории телевидения (обделенной при этом «Золотыми глобусами» во всех доставшихся ей номинациях) — это неутолимое желание зрителя узнать, что же дальше, помноженное на простор для собственных догадок и выводов. Здесь, конечно, снова вспоминается Линч и его знаменитый «Твин Пикс», который накануне возрождения внезапно столкнулся с серьезнейшим конкурентом. То есть аудитория, которая еще толком не поняла ху из ху в этом котле с неприятностями, заглатывает наживку с той же готовностью, что и детектив Вилкоро — теперь уже не оторваться. Схема, избранная Пиццолатто, развязывает ему руки на многие годы вперед — хороших актеров в Голливуде предостаточно, знай себе сочиняй. Поклонников хорошего криминального кино ждет постоянный режим ожидания, потому что детектив действительно настоящий.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителямМы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Гороскоп на 18 ноября: Скорпионы избавятся от вредных привычек, а Тельцы обрадуются новостиСоветы
Прокуратура проверяет причины проблем с водоснабжением в БлаговещенскеПроисшествия
Гороскоп на 17 ноября: Рыбы сделают себе сюрприз, а Овны вступят в борьбу за власть домаСоветы
Благовещенцам подвезут питьевую воду по указанным адресамОбщество
Застрявшие в Китае россияне сегодня вернулись домойОбщество
Генерального директора ЧОП «Сириус-А» взяли под стражуПроисшествия

Читать все новости

Кино

Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент» Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Система Orphus