Фото: vostv.ruФото: vostv.ru

— Мы предлагаем им (управляющим компаниям, инвесторам) рассмотреть вариант, когда они создают инфраструктуру этих ТОР — строят дороги, электростанции, при необходимости подтягивают газовые ветки и зарабатывают на их дальнейшей эксплуатации, — сообщил в интервью «Российской газете» глава министерства по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка.

Отвечая на вопрос, будут ли в таких зонах платные мосты и дороги, он уточнил, что «для компаний-резидентов ТОР они могут быть платными».

В аппарате Минвостокразвития России пояснили речь идет исключительно об инфраструктуре территорий опережающего развития (ТОР), которая будет создаваться за счет частных инвестиций без привлечения средств федерального бюджета. Таким образом, частный инвестор имеет стимул для привлечения новых резидентов, использующих построенную им инфраструктуру, с целью скорейшего возврата вложенных средств и дальнейшего генерирования прибыли. Также резиденты получают возможность использовать качественную инфраструктуру по приемлемой стоимости. Кроме того, государство не расходует средств на инфраструктуру, снижая тем самым риски неэффективного расходования бюджетных средств и имея возможность направить средства на иные инвестиционные проекты, пишет «ДорИнфо». 

Практическим примером создания такой инфраструктуры может служить ТОР «Приамурская» («Предмостовая») в Амурской области. Инфраструктура указанной ТОР полностью создается за счет частных инвестиций девелопера.

По данным правительства Амурской области, основными резидентами ТОР «Приамурская» в Амурской области должны стать инициаторы проектов по строительству нефтеперерабатывающего завода мощностью 6 миллионов тонн в год, цементного завода и центра складирования, и логистики вблизи села Ровное, где готовы инвестировать восемь резидентов. Проект не требует бюджетных инвестиций, к нему уже проявили интерес российские и китайские резиденты, потенциал инвестиций оценивается в 140 миллиардов рублей.

Площадка села Ровное тесно связана с проектом строительства моста Благовещенск — Хэйхэ. Что касается трансграничного моста, то в этом году в районе села Каникурган начнут формировать земельные участки, а активное строительство должно развернуться уже в 2016-м.

Строительство двухполосного моста длиной 1,1 километра обойдется в 8,2 миллиарда рублей. Работами займется совместное русско-китайское предприятие. Проект будет полностью реализован за счет средств инвесторов.

Возрастная категория материалов: 18+