Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №110 (28879) от 19 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 ноября 2019,
четверг

Проблема с доставкой на дом: 4 совета для покупок в интернете

Советы

Амурчане все чаще предпочитают покупать самые различные вещи, не вставая с собственного дивана. Интернет-шопинг привлекает богатством выбора и демократичными ценами. Однако есть у такого способа торговли и существенный минус: товар, заказанный по почте, невозможно предварительно подержать в руках. Оценить его потребительские свойства можно, лишь когда он уже доставлен и оплачен. И часто случается так, что, получив долгожданную посылку, покупатель разочаровывается и хочет отказаться от ненужного приобретения. 

Проблема с доставкой на дом: 4 совета для покупок в интернете / Амурчане все чаще предпочитают покупать самые различные вещи, не вставая с собственного дивана. Интернет-шопинг привлекает богатством выбора и демократичными ценами. Однако есть у такого способа торговли и существенный минус: товар, заказанный по почте, невозможно предварительно подержать в руках. Оценить его потребительские свойства можно, лишь когда он уже доставлен и оплачен. И часто случается так, что, получив долгожданную посылку, покупатель разочаровывается и хочет отказаться от ненужного приобретения. 

Где в отношениях покупателя и интернет-продавца находится разумный баланс, в эфире «Эха Москвы в Благовещенске» рассказала руководитель отдела по защите прав потребителя администрации областной столицы Елена Мостовая.

Ситуация 1. Вы заказали товар в интернет-магазине, но, пока он шел, передумали его выкупать. Вы не знаете, имеете ли вы право отказаться от посылки и кто оплатит расходы по доставке.

 Комментарий специалиста: 

— Заключение договора купли-продажи дистанционным способом является исполненным с момента вручения товара. До этого покупатель вправе отказаться от товара в любое время без объяснения причин. При этом покупателю должны быть возвращены денежные средства, уплаченные за товар, однако продавец вправе вычесть из этой суммы свои расходы, связанные с доставкой. Как правило, средства, потраченные на пересылку, с клиента автоматически удерживают в том случае, если товар доставлялся по предоплате. Если же доставка осуществлялась наложенным платежом, то продавец имеет право взыскать с покупателя эти средства в судебном порядке. Но, как показывает практика, на такое продавцы идут редко. 

Ситуация 2. Вы получили товар надлежащего качества, оплатили его стоимость, но хотите от него отказаться. Вас интересуют сроки и условия возврата. 

Комментарий специалиста: 

—  Вы имеете право отказаться от товара, купленного дистанционным способом. Но здесь существует отличие от возврата классической покупки. Если в обычном магазине товар надлежащего качества у вас обязаны принять в течение 14 дней, то для возврата в интернет-магазин законодателем установлен семидневный срок. 

Но этот срок может быть и больше. Если продавец в момент покупки не предоставил вам информацию о сроках отказа и порядке отказа от товара, то вы имеете право отказаться от данного товара в течение трех месяцев. Также вам должна быть предоставлена информация о местонахождении продавца, режиме работы, о том, что покупатель обязан сохранять все потребительские свойства товара. Эти данные должны быть оформлены в письменном виде: в виде письма, памятки, которую продавец обычно вкладывает в посылку, также они могут быть размещены и на бланке заказа, который покупатель заполняет в интернете. Поэтому во избежание спорных случаев бланк заказа лучше сохранять. 

4

жалобы на интернет-магазины рассмотрели специалисты отдела по защите прав потребителя администрации Благовещенска в этом году. Все ситуации благополучно разрешились в пользу покупателей

Ситуация 3. Вы заказали товар на международной интернет-площадке и хотите от него отказаться, но не умеете взаимодействовать с иностранными продавцами. 

Комментарий специалиста: 

— В этом случае, скорее всего, придется оформлять претензию на имя продавца. Если вы не можете сделать этого самостоятельно, обратитесь в отдел по защите прав потребителей администрации по месту жительства. Специалисты помогут составить заявление, претензию и направить ее продавцу, независимо от того, в какой стране он находится. Обычно этого бывает достаточно, но если с продавцом возникнет конфликт, вам помогут составить и исковое заявление в судебные инстанции. Причем в такой ситуации предусматривается альтернативная подсудность. Потребитель может обратиться в суд как по месту жительства, так и по местонахождению ответчика. 

Ситуация 4. Вы заказали одежду или обувь, реальные параметры размеров которой сильно отличаются от параметров, указанных в размерной таблице интернет-магазина. Вы хотите бесплатно обменять товар либо вернуть его продавцу, не оплачивая доставку. 

Комментарий специалиста: 

— К сожалению, законом и правилами торговли не предусмотрен обмен товара, купленного дистанционным способом. Однако если параметры товара не соответствуют указанным, это повод признать его товаром ненадлежащего качества, и тогда затраты на пересылку должен понести продавец. Чтобы доказать, что параметры товара не соответствуют заявленным, можно обратиться в экспертную организацию. Оплатить экспертизу также придется продавцу. Поэтому изначально можно попробовать связаться с продавцом и обсудить проблему устно или составить письменную претензию. В ней нужно изложить ситуацию, отправить по электронной почте и заказным письмом с уведомлением. Срок возврата денежных средств, предусмотренный законодательством, —  10 дней с момента предъявления претензии. 

4 совета о том, как совершать покупки в интернете: 

Совет 1. Существует закрепленный законом перечень товаров, которые запрещены к продаже дистанционным способом. Ознакомьтесь с ним, прежде чем делать заказ. 

Совет 2. На сайте Федеральной налоговой службы есть перечень всех легально работающих на рынке интернет-магазинов. Найдите в этой базе данных своего продавца, прежде чем вступать с ним в какие-либо отношения. 

Совет 3. Взвесьте обоснованность своих покупок. Подумайте, действительно ли вам так нужен этот товар. Возможно, завтра вы передумаете его приобретать. 

Совет 4. Ознакомьтесь с отзывами не только на приобретаемый товар, но и на магазин. Узнайте, выполняют ли они все указанные условия, не нарушают ли сроки доставки, не создают ли проблем при осуществлении возврата, и так далее.

Отдел по защите прав потребителя Благовещенска находится по адресу: г. Благовещенск, Ленина 108/2, каб 101—102.

Часы работы: с 10 до 16, перерыв с 13 до 14. 

Телефоны:  99-18-03, 99-18-04, 99-18-05

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 21 ноября: Овны поэкспериментируют в любви, Тельцы попилят семейный бюджетСоветы
Михайловский и Ивановский районы вышли в лидеры по урожаю соиЭкономика
На трассе Серышево — Новокиевский Увал заработал новый мостОбщество
После перестрелки благовещенский колледж будет охранять РосгвардияОбщество
Жители Астрахановки остались без тепла из-за насосовОбщество
Амурским селам разрешили подавать несколько проектов на конкурс инициативного бюджетированияОбщество

Читать все новости

Советы

Гороскоп на 21 ноября: Овны поэкспериментируют в любви, Тельцы попилят семейный бюджет Гороскоп на 21 ноября: Овны поэкспериментируют в любви, Тельцы попилят семейный бюджет
Гороскоп на 20 ноября: Рыбы столкнутся с равнодушием, а Львы разработают новый стиль
Как быстро и надежно проверить объект недвижимости: Росреестр создал новый сервис
Беременность для Скорпионов и бизнес для Тельцов: гороскоп на ноябрь для всех знаков зодиака
Поставь тепло на счетчик: как установить общедомовой прибор учета и платить за отопление меньше
Система Orphus