Машина для нанесения разметки термопластиком  издали напоминает самовар, из которого идет достаточно едкий дым.

— Дело в том, что пластик для начала нужно разогреть до правильной температуры — в среднем 200 градусов, а потом уже наносить на асфальт, — объяснил технологию директор ООО «Благдорзнак» Дмитрий Чесноков. — Если честно, то этой технологии уже лет пятнадцать, но до Благовещенска она дошла только сейчас.

Производитель заявляет, что такое покрытие продержится на дорогах в 6—8 раз дольше, чем обычная краска. Его прочность зависит от потока машин, который проходит по этой разметке, качества асфальта, а самое главное — от климатических условий.

40

 минут нужно термопластику, чтобы высохнуть

«Даже несмотря на наши суровые погодные условия, пластик будет крепче самого асфальта, — не сомневаются специалисты. — По крайней мере, беда, которая недавно «растопила» дороги в городе, ему не грозит. Температура его плавления — 200 градусов, а еще он белый. Это его спасет от амурской жары».

Пока суперпрочный материал появится только на одном городском перекрестке — «зебры» из пластика нанесут на четырех пешеходных переходах.

— Машинка для разметки небольшая, поэтому это достаточно трудоемкий процесс, — прокомментировал Дмитрий Чесноков. — Для более объемных работ нужна техника посерьезней. Посмотрим, как покажет себя новая разметка — выдержит ли летний зной и зимний мороз. Если будет все хорошо, тогда поменяем небольшую машинку, которая обошлась нам в 250 тысяч рублей, на более мощную.

Испытательный срок сверхпрочному термопластику дали целый год.

— Термопластик для разметки уже давно используют наши заречные соседи. У них он лежит хорошо, потому что асфальт идеальный, в отличие от нашего, — заметил один из работников фирмы. — Хотя в западных регионах России тоже его давно применяют, и отзывы положительные. Если держаться будет на наших дорогах хорошо, то и экономия в будущем будет ощутимая. Разметку краской нужно обновлять два раза в год как минимум, а этот несколько лет спокойно пролежит.

200

 градусов жары выдерживает современное дорожное покрытие

Представитель городского управления капитального строительства (ГУКС) новшество одобрил, но грандиозные планы пока не строит.

— Появится ли подобная разметка на других городских перекрестках, покажет время, — резюмировал заместитель директора ГУКС Дмитрий Руденко. — Посмотрим, как будет вести себя термопластик — не будет ли отслаиваться, стираться в течение года.

Для городского бюджета современное покрытие на перекрестке улиц Горького и Б. Хмельницкого обошлось совершенно бесплатно.

— Фирма вышла к нам с предложением опробовать новое оборудование, мы выделили им участок — пусть экспериментируют, — продолжил замдиректора.  — Тем более что этот перекресток очень оживленный — качественная и яркая разметка ему только на пользу пойдет. Не зря мы установили здесь светофор, который начнет работать уже в ближайшее время. Послезавтра, 2 июля, перекресток обретет уже новое современное лицо.

Стойкий термопластик, возможно, не последняя новинка на благовещенских дорогах, которая появится в ближайшее время. Если у городской администрации будут деньги, то, возможно, будут закуплены и дорожные знаки, которые светятся в темноте.

Возрастная категория материалов: 18+