Франшиза «Гадкий я» создавалась хоть и на американские деньги, но французами. Это явственно ощущается и в ленте о похождениях странных, желтых, разноглазых и очень настойчивых существ. Речь не только о том, что сценарий мультфильма включает в себя стирание в мелкую пафосную пыль устоев и традиций Великобритании, как извечного соседа и противника. Глядя на миньонов, оказавшихся на спецзадании, вспоминаешь не Остина Пауэрса, а Высокого Блондина, побеждающего врагов безо всякого на то умысла. Комедия положений главенствует над всем остальным, гаджеты в духе Джеймса Бонда не приносят ожидаемой пользы, но очень веселят, и вообще путь к цели гораздо важнее, чем сама цель. Начав с доисторических времен, авторы ленты показывают нам миньонов, как неотъемлемую часть истории человечества, по ошибке выброшенную на обочину, но мгновенно забывают об этой трагедии, чтобы, говоря прямо, как следует поржать.

Историческая ретроспектива, впрочем, львиной своей долей служит той же цели и именно комическая составляющая диктует сценаристам, что сочинять. Так миньоны попадают во французскую армию начала XIX века — слишком уж забавно и умилительно смотрятся головные уборы наполеоновского воинства на нелепых туловищах желтых малюток с плавающим показателем количества глаз. Во второй половине мультфильма зритель увидит и Россию: несмотря на то что на календаре конец 60-х и в США в разгаре предвыборная кампания Никсона, СССР встречает героев кокошниками, меховыми шапками и дурацкими плясками. Очевидно, что насчет английской монархии авторы могут сказать не в пример больше. А потому быстренько увозят на Альбион троих отважных миньонов Кевина, Стюарта и Боба, которые отправились в большой мир, чтобы найти злодея, достойного стать их национальным лидером. И даже странно, что они проигнорировали Никсона. Остальные миньоны остаются во льдах до первого серьезного пинка, после чего природные законы миграции берут свое.

К началу британских похождений герои успевают познакомиться с забавной, но однообразной семейкой грабителей банков, побывать на совсем уж ничем не примечательном «форуме злодеев» (хорош там только сумасшедший профессор, умножающий собственные сущности) и, наконец, поступить на службу к femme fatale по имени Скарлетт Оверкилл. Первый отрицательный персонаж в карьере Сандры Баллок дерется, как герои Лиама Нисона, сверкает глазищами, клацает зубами, располагает идеально подходящим супругом, а также украденными статуями Микеланджело и картинами Уорхола. Даже странно, как при этом создателям «Миньонов» удалось настолько обделить главную злодейку харизмой. Оверкилл хороша только пока рассказывает троице сказочку на ночь, все остальное время мы наблюдаем обреченную на поражение истеричку с реактивным двигателем и ядерной боеголовкой в складках юбки. Смотреть тут не на что, а потому и смотреть зритель будет на все то же последовательное издевательство над политическим и традиционным устройством Соединенного Королевства.

Тут режиссеры Соффин и Балда в компании сценариста Линча развернулись насколько им это позволил рейтинг 6+. Доставший меч из камня становится королем, будь он до этого хоть миньоном, хоть гориллой. Королева Елизавета (в расцвете сил) охотно уступает трон конкуренту, чтобы опрокинуть изрядное число кружек пива в ближайшем пабе, рассказывая анекдоты на тему монархии, а потом с той же легкостью вернуться на трон с его церемониалами и гвардейцами в нелепых шапках. Население при этом с одинаковым восторгом принимает любую пятую точку, разместившуюся на престоле, журналистам мешает говорить правду чувство такта, ну а в подвалах Букингемского дворца несложно отыскать вполне себе функционирующую пыточную. Миньоны скачут по экрану, отталкиваясь от всевозможных стереотипов. В результате за две минуты до их появления на Abbey Road зритель со всей очевидностью понимает, что там произойдет. Англия смешна, предсказуема, но сильна. После долгих скитаний обосновавшиеся там толпы миньонов мгновенно напяливают котелки и садятся пить чай, оттопырив пальчик.

Лавируя между тем, над чем можно шутить, и тем, над чем рискованно, создатели «Миньонов» обрекают свое детище на вполне обоснованный пролет мимо «Оскара» и прочих премий и наград. На радость авторам недавней «Головоломки». При этом аудитория остается довольна — схематичность персонажей и отсутствие хоть какой-либо цельной идеи здесь компенсируется достойным уровнем юмора и, главным образом, самими миньонами. Желтые существа — главная удача студии, они позволяют до бесконечности повторять одни и те же гэги, веселиться с переодеваниями и прочими человеческими занятиями, давать им имена, черты характера и амбиции. Миньоны хороши в любом количестве и при любых обстоятельствах. Их тарабарская речь долго не выходит из зрительских голов после сеанса, они отлично смотрятся в виде принтов на футболках и вообще умещаются в любую социальную модель. Видимо, в силу того, что уж слишком непохожи на людей, хотя и способны стать для них истинными героями.

Возрастная категория материалов: 18+