Фото: massimoling.ruФото: massimoling.ru

Уже неделю в столице Приамурья работают технические специалисты китайской компании «ЮнАнь», которая полностью обеспечивает финансирование и поставку оборудования для этого проекта. Места для 13 точек проката общественных велосипедов уже отобраны и согласованы с ГИБДД и коммунальщиками. Одна стоянка будет насчитывать 25 общественных велосипедов. Всего же из Хэйхэ в областной центр Приамурья поставили 75 единиц двухколесной техники.

Парковки будут располагаться на набережной, по улице Зейской и 50-летия Октября. Самая дальняя точка проката — возле гостиницы «Азия». Цена за катание — один юань  в час (девять с половиной рублей). Деньги будут взиматься только за тот промежуток времени, когда используется велосипед. Оплата за пользование велосипедом будет производиться по пластиковым карточкам в рублях. Предварительно на депозит необходимо положить 200 юаней (1 860 рублей) и сумму за проезд. Оформить и пополнять пластиковую карту можно будет в холле  гостиницы «Зея». В дальнейшем такие офисы появятся в других местах. Обслуживать и ремонтировать поставляемую технику будет компания «ЮнАнь». В перспективе китайская сторона обещает создать в Благовещенске завод по производству велосипедов.

И пока это только начало. Как уверил корреспондента АП заместитель мэра Олег Косолапов, чтобы охватить весь Благовещенск двухколесной техникой, включая и отдаленные районы типа Тайваня и КПП, а также сделать этот вид общественного транспорта доступным, необходимо 100 пунктов проката и 2,5 тысячи велосипедов.

— Надеюсь, что уже через год проект станет популярным, — прокомментировал Олег Анатольевич. — К примеру, в Москве вначале пункты проката были в округе Бульварного кольца, затем перешли на Садовое, а затем и на МКАД. Велоспорт в России развивается стремительно. Благовещенск станет четвертым велогородом после Москвы, Петербурга и Казани. Сегодня на повестке дня остро стоит вопрос о развитие инфраструктуры для велосипедистов. Пока у нас только одно официальное место для катания. Это участок набережной Амура. Сейчас мы договариваемся, чтобы людям разрешили ездить по стадиону «Юность» и некоторым дорожкам Первомайского парка. Также ведется опрос горожан, хотят ли они, чтобы улица Краснофлотская перестала быть проезжей частью и была отдана пешеходам и велосипедистам.

Сейчас местные власти решают, каким путем пойти, чтобы оборудовать места для передвижения велотранспорта. Выделить для этого часть тротуаров, как в Москве, или же создать велодорожки на проезжей части, как прописано в правилах дорожного движения. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. В первом случае велосипедисты почти поголовно нарушают правила дорожного движения, при проезде перекрестков не слезают с транспорта и создают аварийные ситуации. Во втором — автовладельцы могут занять под стоянку выделенные велодорожки.

Не останутся в стороне и те, кто уже имеет личный велосипед. Как заверил заммэра, архитекторы города разрабатывают проекты благоустройства, где будут обозначены места для велопарковок. Стоянка для двухколесной техники в обязательном порядке  должна быть предусмотрена при строительстве жилых домов, магазинов и офисов.

 

Возрастная категория материалов: 18+