При этом роль предыдущих серий играют комиксы, в которых даже американский черт ногу сломит: героев постоянно убивают, воскрешают, переодевают и переименовывают, чтобы не скучно было. Про Железного человека и Тора вам более-менее рассказали, а Антмэн является сразу во второй ипостаси под невнятное бормотание своего предшественника об «уменьшении расстояний между атомами». Любопытный зритель полезет в дебри, чтобы узнать, что это за молодящийся дедушка в исполнении Майкла Дугласа, который запросто орет на папу Тони Старка, хлещет по морде представителя Гидры, ну и так, немножко развешан по окружающим стенкам в виде двухметровых портретов. Потом станет понятно, что это американский эквивалент профессора Ивана Гермогеновича, у которого жена погибла, дочь обиделась, а сам он слишком стар для этого задания. Более молодой претендент на обтягивающий костюмчик, вот он, скитается по тюрьмам и ждет своего шанса.

Стоит актеру Полу Радду, которого мы с трудом вспоминаем по фильмам в духе «Люблю тебя, чувак», появиться на экране, как сценаристы начинают лепить его трагичную судьбу из того, что у них там имеется. Скотт отбыл срок за кражу, поэтому его никто не любит, из «Баскин Роббинс» гонят в шею и даже с дорогой доченькой встречаться не дают. Потом, правда, выясняется, что преступление было совершено в благородных целях, однако уже через 10 минут наш герой с готовностью грабит незнакомого ему и ни в чем не повинного человека. Ему помогают друзья — будущие соратники по спасению мира. Бывшая Скотта вместе с дочуркой ушла жить к полицейскому. Он всю дорогу будет либо предвзятым, либо тупым, но к финальным титрам превратится в рубаху-парня, который даже приютил у себя в доме гигантского муравья (не человека, обычного). Зачем эта драма расписана? Ну как же, без нее действия не хватило бы и на 40 минут экранного времени, ибо главный конфликт комикса еще более детский и нелепый.

Злодейски настроенный ученик доктора Пима, которого играет Кори Столл, лишен всяческой загадки и ведет себя хуже Гитлера с самого начала. В кармане он носит пистолетик, позволяющий легким нажатием пальца превратить ненужного человека в чайную ложку дымящейся массы. В лаборатории этот так называемый ученый — вы только подумайте! — проделывает то же самое с белоснежными, жалобно блеющими ягнятами. Опасная технология вот-вот попадет в руки еще больших сволочей, и поэтому Человек-муравей во главе армии муравьев-муравьев должен проникнуть в здание и сжечь там все: сервера, образцы и, надо полагать, выживших ягнят вместе с частью персонала. План дурацкий, зависит от множества случайностей, однако готовится к исполнению карикатурно долго, с непременными боевыми искусствами, травмами и отчаянием, которое обычно испытывает наставник в связи с непроходимой тупостью стажера. Муравья даже на склад к Мстителям отправят за какой-то непонятной деталью, а на самом деле, чтобы потом и в других фильмах его задействовать, хоть он там и ни к чему.

Ник Фьюри больше никого не вербует. Эта обязанность возложена на Сокола, который в команде Мстителей являет собой нечто среднее между уборщиком и внештатным сотрудником. Сами супергерои проморгали опасность, правда, весьма сомнительную. Создатели фильма и сами запутались, что именно нужно для уменьшения человеков, а что — для изменения размеров танков, игрушечных паровозиков и муравьев. В результате герой Столла напоролся на то, за что боролся, и весь распался на куски, и помимо еще пары-тройки сомнительных парней никто в принципе больше не пострадал, разве что по сюжету зачем-то подстрелили Пима. В «Человеке-муравье» вообще очень много «зачем-то». Зато, в отличие от, к примеру, развеселых «Стражей Галактики», здесь вообще никому не хочется сопереживать. Дуглас даже не пытается придать своему герою шарма, его дочь, которая Эванджелин Лилли, все время загадочно улыбается, как в «Хоббите», Майкл Пенья отрабатывает дежурные шутки, а главного героя все время хочется отправить обратно в тюрьму.

В картине есть несколько удачных шуток, и их гораздо больше, чем, к примеру, достойных боевых сцен. Игрушечные проблемы решаются игрушечными же способами, зритель, который пришел за новыми впечатлениями от уже знакомой ему Вселенной, внезапно попадает в ее детскую версию, где на одного супергероя приходится несколько его склонных к морализаторству родственников, персонажи постоянно обсуждают одно и то же, а мир спасают так нелепо, что и спасибо говорить не хочется. Тревожит, что нас ждет явление и других ранее незадействованных героев в ближайшие годы: Пантера, Доктор Стрэндж на подходе, а Мстителей и вовсе ждут нелегкие времена. Глава Marvel Кевин Фейги даже пугал нас нетрадиционно ориентированными в сексуальном плане героями. Судя по истории Антмэна, эта тема тоже «сожрет» не менее половины действия. А как все бодро и залихватски начиналось.

Возрастная категория материалов: 18+