— Кризис сильно урезал спрос на кредиты в Приамурье?

— Олег Михайлов: Объемы кредитования, как и по всей стране, упали. За полгода выдано 4,4 млрд. рублей, это почти в два раза меньше, чем за такой же период 2014‑го. В начале года потребительское поведение людей поменялось — амурчане поняли, что лучше кредиты погашать, а не брать. Понятно, что в кризисное время больше рисков. Оцениваем платежеспособность не только мы, но и сам бизнес и жители задумываются. Но ни одна программа кредитования не была остановлена. С января процентная ставка для корпоративных клиентов снижалась 4 раза. Сейчас наши предложения — одни из самых конкурентоспособных: залоговые кредиты, например, от 15 процентов. Выдаем ипотеку. Порядка 70 процентов ипотечных кредитов в области — доля Сбербанка.

— Ипотека с господдержкой под 11,9 % оживила спрос?

— Марина Юскевич: С введением этой программы мы увидели рост заявок по ипотеке примерно в 1,5 раза. Если раньше было порядка 200 заявлений в месяц, то сейчас их число увеличилось до 350. В среднем около 40 процентов выдаваемых займов — с господдержкой. Это позволяет нам держать объемы на рынке. Безусловно, если сравнивать с прошлым годом, объемы ипотечного кредитования снизились: ежемесячно в 2014 году мы выдавали 550—600 миллионов рублей. До марта, когда вступила программа, это было 210—250 миллионов.

— Олег Михайлов: Необходимо учесть и сумасшедший декабрь, когда был сверхспрос — люди стремились вложить деньги в недвижимость, поэтому были двойные объемы кредитования. В целом за месяц мы выдали миллиард рублей ипотеки.

2

новых офиса (в Зее и Шимановске) откроет Сбербанк в этом году, один уже распахнул двери в Благовещенске

— Просроченная задолженность по кредитам сильно выросла?

— Олег Михайлов: Конечно. Есть крупные организации, которые проводят сокращения, ввели антикризисные меры, ограничили рост зарплаты, даже отправляют работников в вынужденные отпуска. Все это сказывается на платежеспособности населения. Число выходящих на «просрочку» увеличилось примерно в полтора раза. В целом в Благовещенском отделении уровень просроченной задолженности — 5 процентов от размера кредитного портфеля, который составляет более 30 миллиардов рублей. В текущей экономической ситуации это нормальная цифра. Есть объективные причины, мы их понимаем. И призываем заемщиков, попавших в трудную жизненную ситуацию, сразу приходить в банк и решать вопрос. Кредитная организация заинтересована урегулировать проблему. Мы можем реструктурировать задолженность, уменьшить ежемесячный платеж, сделать график погашения удобным для клиента. Кстати, банк предлагает страхование риска потери работы — в случае увольнения у вас будет полугодовая пауза в погашении кредита.

— Сколько должно быть жителей в населенном пункте, чтобы Сбербанк поставил банкомат? В Береговом Зейского района только в одном из семи магазинов есть терминал, банкоматов нет. В офисе Сбербанка сотрудник периодически болеет, в отпуске — деньги снять негде.

— Олег Михайлов: В Береговом нужно проработать вопрос с терминалами в магазинах. Я отдам поручение изучить и возможность установки банкомата. Однако подчеркну, что необходимо понимать, для чего снимаются деньги. Доля безналичных операций растет. Коммунальные платежи можно платить через Сбербанк Онлайн. Развиты и сервисы переводов. Допустим, на номер 900 послать смс-сообщение «Жена 1000», и супруге на счет тут же будет зачислена сумма. Необходимо развивать не столько банкоматную сеть, сколько безналичную оплату и повышать финансовую грамотность амурчан. Кто раз попробует — сразу поймет, как это удобно и экономит время. Мы видим по тому приросту, который идет по коммунальным платежам, что люди понимают удобство безналичных операций. Спрос растет в геометрической прогрессии.

Если говорить о банкоматах — это достаточно дорогостоящее оборудование, мы должны его устанавливать там, где большой объем операций, в среднем в населенном пункте должно проживать не менее 1 000 человек. К тому же в отдаленные территории трудно привлечь охранные организации, также проблемы со связью, как правило, там спутниковый интернет. В целом по области в год прирост парка устройств самообслуживания составляет 20 процентов.

— Некоторые банки закрывают подразделения в области, а Сбербанк?

— Олег Михайлов: Коммерческие банки работают там, где будет доход. Районы страдают по всем видам услуг, не только банковских — там нет больших супермаркетов, фитнес-залов и прочего. У нас процесс живой. Какие‑то виды обслуживания замещаем. Сейчас реализуем проект в поселках Тахтамыгда и Джалинда. Населенные пункты небольшие, мы долго не могли найти сотрудников — кадровый вопрос в глубинке стоит остро. Объема операций не было, офисы не работали год! Но мы нашли альтернативу. Организовали бесплатный автобус, который увозит жителей несколько раз в неделю в офис в Сковородино для обслуживания. У Сбербанка есть социальная функция. Более 30 наших офисов находятся в маленьких селах, всего же структурных подразделений в области 83. Кстати, на Алтае есть альтернативный открытию офисов проект — в администрациях установили интернет-киоски, обучили людей, и селяне могут совершать банковские операции без офиса. Думаю, будущее за этим. Никто же сейчас не посылает телеграммы. Зачем тащить старые технологии, нужно снимать страх у людей, тогда увеличится и доступность банковских услуг.

— А как быть в отдаленных районах с обслуживанием юридических лиц?

— Кирилл Грибов: Для них мы оборудовали рабочие места в офисах продаж, где предприниматель может поработать за компьютером с интернетом, подать заявку на любой банковский продукт, в течение часа с ним свяжется консультант. Есть возможность телемоста с сотрудниками в Благовещенске, т. е. с помощью различных инструментов мы обслуживаем юридических лиц в полной мере.

Олег Михайлов: «Мобильные и интернет-платежи набирают популярность – зафиксирован рост в 2 раза, хотя мы принимаем по-прежнему оплату и в кассе, и в банкомате».

— В центре Белогорска очереди в банкоматы! Возможно ли раз и навсегда снять проблему?

— Артем Янаров, управляющий белогорским отделением: Да, периодически возникают очереди возле центральных банкоматов — в администрации, на ул. Садовой, в магазине «Статус» возле рынка. Это происходит в дни получения зарплат — военных, учителей, других бюджетников. На Садовой мы уже увеличили количество устройств, сейчас там 6 терминалов и 3 банкомата, что позволило разгрузить район. В магазине у рынка запустили два дополнительных устройства. Кроме того, мы периодически отслеживаем концентрацию проживающих, объемы операций, оптимизируем сети.

— Олег Михайлов: Очередь даже в несколько человек неудобна. Раз задается вопрос, значит нужно еще раз проанализировать ситуацию.

— Жители Свободного жалуются на нехватку специалистов по работе с физлицами в допофисе по ул. Ленина. Как будет решаться вопрос?

— Галина Гладун: В Свободном у нас 2 допофиса. Штат по ул. Ленина укомплектован, но проблема есть в пиковое время, когда в офисе максимальное количество клиентов. Чтобы это решить, мы информируем горожан, какие часы являются комфортными для посещения. Вся информация размещена в наших офисах на входе. Пик приходится на утро. Поэтому мы усиливаем смены, выводим максимальное количество персонала. Кроме того, с июля введена новая технология обслуживания, которая подразумевает распределение клиентопотока. Те, кто приходит совершить платежи, переводы, взнос наличных, будут обслуживаться у выделенной категории сотрудников. Эту модель мы уже 3 месяца обкатываем в Благовещенске и заметили, что пропускная способность офисов увеличилась на 16 процентов, время ожидания уменьшилось.

— Не все банкоматы в Тынде принимают пятитысячную купюру. Многие жалуются.

— Олег Дзюбко: У нас есть модельный ряд устройств самообслуживания, которые, действительно, не принимают 5‑тысячные банкноты. Отключение произошло централизованно по всей России из‑за участившихся случаев приемки фальшивых купюр. В Тынде 16 устройств, из них 6 не принимают 5‑тысячную купюру.

— Олег Михайлов: Мы проанализируем, и там, где большая нагрузка, возможно, заменим аппарат. Любое обращение, жалоба клиента не остаются без внимания.

Телефон для справок 8-800-555-55-30 (звонки по России — бесплатно)

Количество банкоматов и терминалов Сбербанка

313 устройств самообслуживания —  в  Благовещенске

207 — в  остальных городах области

183 — в сельской местности   

В 2016-м парк вырастет (+ 40 банкоматов и 20 информационно-платежных терминалов).

Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+