Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №86 (28850) от 22 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 августа 2019,
воскресенье

Тамбовские дорожники внедряют технологии удешевления ремонта

Экономика

Что бы ни говорили у нас о дорогах и их национальном «колорите», на самом деле тема эта отнюдь не является чисто отечественным феноменом: по свидетельствам очевидцев, в тех же Соединенных Штатах дороги местного значения, не взирая на высокие технологии, и «лицом», и качеством ничуть не уступают российским.

Как в этом сезоне обстоят дела у амурских дорожников, есть ли надежные рецепты строительства и содержания дорог — об этом в интервью рассказал директор ООО «Амурдорстрой» Гарегин Петросян. Отправляясь на встречу, мы традиционно настроились на разговор о финансовых проблемах, однако у Гарегина Амбарцумовича оказался свой взгляд на то, как нам обустроить дороги.

«Амурдорстрой» работает фактически на основных магистралях Благовещенска, на реконструкции дороги Благовещенск — Гомелевка и других объектах области.

— Как добиться того, чтобы предприятие работало стабильно?

— Я придерживаюсь простого правила: грамотно планируй свои возможности. Не бери то, что тебе не нужно. Зачем хвататься за все подряд? Чтобы показать, какой ты богатый. А потом что? Набрал объектов, не рассчитав силы, и пошло: невыплаченные вовремя зарплаты, конфликт с кредиторами… Не надо жадничать. Пусть это всего две копейки, но они гарантированно твои. Поэтому у нашего предприятия работа есть всегда, и при достаточно солидных объемах мы обходимся без кредитных средств.

— То есть вы просто хорошо считаете?

— Обязательно. Если работаешь системно, трезво рассчитываешь и оцениваешь свои ресурсы, проблем быть не должно. Могут быть только временные трудности. Существует такое понятие, каждый хозяйственник его знает, — себестоимость, вот от нее и танцуй. Мы работаем в радиусе 150 километров от Благовещенска — кроме города, это Благовещенский район, Тамбовский, Константиновский, Белогорск, Екатеринославка. Сколько это в цифрах-километрах, мне не важно. Важно, что это та рентабельность, которую мы можем реально освоить. Это главная составляющая, от которой мы отталкиваемся, когда формируем портфель заказов.

250

человек трудится в «Амурдорстрое» и смежных организациях

— Если все так просто, почему у нас дороги плохие?

— Я бы не стал так категорично утверждать — и хорошие дороги у нас есть. Вопрос в том, что мы работаем в соответствии с теми проектными решениями, которые приняты заказчиком, но на сегодняшний день в этих проектах недостаточно активно учитываются инновационные технологии. Считается, что это дорогое удовольствие. Но опять‑таки дело даже не столько в этом. Дороги приходят в плачевное состояние совсем по другим причинам.

— По каким?

— Не соблюдаются межремонтные сроки, не выполняются в полной мере работы по их содержанию. Согласно нормативам, на сегодняшний день на 1 км дороги должно выделяться около 500 тысяч рублей в год. Эти нормативы не с потолка взяты, они разработаны специальными институтами, потому что содержание дороги — это целый комплекс обязательных мероприятий. На эти цели в нашей области сегодня выделяется всего 100 тысяч рублей на 1 км дороги в год — в пять раз меньше. Кроме того, согласно тем же нормативам, дорога должна ремонтироваться как минимум каждые 8 лет. На практике десятилетиями ничего не делается. Конечно, есть и объективные причины — нехватка денег в бюджете области. Однако и эту ситуацию, я думаю, можно исправить.

Сегодня бюджет регионального дорожного фонда составляет порядка 800 миллионов рублей. Сколько реально вкладывается в дороги? Половина. Остальное идет на уплату налога на имущество. Получается парадокс: вместо того чтобы направлять все деньги, собранные в виде акцизов на ремонт дорог, мы часть этих средств возвращаем обратно в виде налога на имущество за те же дороги. Но в этом случае они уже «растворяются» в бюджете и могут расходоваться на что угодно.

Гарегин Петросян: «Рентабельность — главная составляющая, от которой мы отталкиваемся, когда формируем портфель заказов».

— Какой выход видите?

— Чтобы исправить ситуацию, особых усилий не нужно — всего лишь принять на региональном законодательном уровне решение об обнулении этого налога, как это сделали в других регионах. Мы пытаемся внедрять технологии удешевления ремонта, чтобы снизить нагрузку на бюджет. Я эту идею с марта пробиваю, на сегодняшний день у руководства области и «Амурупрадора» мы нашли понимание! Надежды не теряем: в конце августа будем приступать к ремонту с использованием нового оборудования — хотим апробировать на дороге Раздольное — Тамбовка. Ее строили еще к приезду Ельцина в 1994 году, с тех пор ни разу толком не ремонтировали. В этом году мы сделаем замену основания, на следующий год — стабилизацию.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Общественные контролеры проверили ремонт дорог в Благовещенске в рамках нацпроектаОбщественные контролеры проверили ремонт дорог в Благовещенске в рамках нацпроекта
В начале грядущей недели откроют размытую трассу Веденовка — Февральск — ЭкимчанВ начале грядущей недели откроют размытую трассу Веденовка — Февральск — Экимчан
В микрорайоне Благовещенска из-за ремонтных работ автобусные маршруты изменят схему движения
Ремонт в центре Благовещенска изменит схему движения нескольких маршрутных автобусов
В Амурской области восстановили 54 километра затопленных региональных дорог
На трассе на Белогорск из-за ремонта дороги образовалась пробка
Министр транспорта РФ осмотрел на севере Приамурья участок дороги «Лена»
Ремонт мостов и качество трасс обсудил на Госсовете РФ амурский губернатор
За два года в Стойбе построят участковую больницу
Есть улицы убитые: Народный фронт составил новую карту проблемных дорог Амурской области
По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» заключены контракты на 10 объектов

Амурстат: жилищное строительство падает, «квадрат» дорожаетЭкономика
В Приамурье начинается вакцинация от гриппаОбщество
Общественные контролеры проверили ремонт дорог в Благовещенске в рамках нацпроектаОбщество
В купе за полцены: амурчане могут уехать в Хабаровск и Читу со скидкойОбщество
Немного лета и гроза: прогноз погоды на 25 августаОбщество
ФК «Белогорец» на своем поле победил благовещенскую командуОбщество

Читать все новости

Экономика

Амурстат: жилищное строительство падает, «квадрат» дорожает Амурстат: жилищное строительство падает, «квадрат» дорожает
Более 140 амурских магазинов нарушили новые правила выкладки молочки
Банки взяли курс на снижение: в России дешевеет ипотека
Ресурсы роста региональной экономики обсудят на заседании Амурского экспертного клуба
Нулевой НДС и кредиты под 4,5 процента: интервью главы Российского экспортного центра
Система Orphus