Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

— Преимущество платежей напрямую в ресурсоснабжающую организацию — это исключение всевозможного рода негативных ситуаций, — отмечает начальник отделения теплосбыта Благовещенской ТЭЦ Андрей Коротаев. — Бывали случаи, когда одна управляющая компания сменяется другой, а житель дома по какой‑то причине об этом не знает и продолжает платить по счетам старой «управляйке». Причем она почему‑то продолжает выставлять квитанции. Одновременно квитанцию выставляет и новая управляющая компания, хотя человек уже заплатил в другую. Растет задолженность. Потребитель начинает разбираться, как вернуть средства, но порой уже и компании не существует, и «догнать» свои деньги никак нельзя. Если же было принято решение о расчетах непосредственно с производителем тепла, все негативные ситуации сразу исключаются. Люди платят производителю за тепло без посредников и потом спят спокойно.

2,1

миллиона гигакалорий тепловой энергии поставляет ежегодно своим абонентам «Амурская генерация», при этом больше 2 миллионов гигакалорий вырабатывает Благовещенская ТЭЦ

Предприятия-перепродавцы тепла накопили перед «Амурской генерацией» многомиллионные долги. Поэтому компания также заинтересована в том, чтобы жители рассчитывались с ней без посредников. Так, в частности, «Амурские коммунальные системы», собирающие деньги с 80 процентов потребителей тепла в Благовещенске, имеют огромный долг перед ДГК. И хотя постепенно через суды он взыскивается, его размер до сих пор достигает порядка 750 миллионов рублей.

Между тем от средств потребителей зависит процесс подготовки Благовещенской ТЭЦ, Райчихинской ГРЭС и теплосетей к зиме. Закупки угля, ремонты оборудования перед отопительным сезоном ведутся прежде всего на деньги, своевременно полученные от абонентов. Поэтому схема, когда жильцы многоэтажек платят непосредственно производителю, позволяет энергокомпании работать эффективно и в холода обеспечивать гарантированное снабжение теплом добросовестных плательщиков. С каждым годом все больше горожан это понимают и переходят на новую схему расчета. Тысячи абонентов в Благовещенске, рассчитывающихся за тепло непосредственно с ДГК, появились у компании всего за два с лишним года: с апреля 2013‑го по июль 2015‑го. К первому августа число лицевых счетов абонентов — физических лиц, выбравших прямые расчеты с поставщиком тепла и горячей воды, достигло 6143. Они проживают в 55 многоэтажках и 119 частных домах Благовещенска.

— Мы услугу предоставили и заинтересованы за нее своевременно получить деньги, чтобы закупать уголь и дальше бесперебойно снабжать потребителей. С некоторыми управляющими компаниями это не так. Они изначально ведут себя лишь как посредники и потому накапливают огромные долги. Действующее законодательство не позволяет управляющим компаниям извлекать прибыль от деятельности по снабжению коммунальными ресурсами. Как говорится, за сколько купили тепло у ресурсоснабжающей компании, за столько и должны продать, — подчеркивает Андрей Коротаев.

Чтобы исключить из схемы расчета за теплоснабжение лишние звенья в виде управляющих компаний, собственники дома должны принять решение на общем собрании жильцов.

— Чтобы перейти на прямые расчеты с Дальневосточной генерирующей компанией, жильцы должны на общем собрании собственников дома проголосовать за непосредственную форму расчетов с ресурсоснабжающей организацией, — поясняет начальник отделения теплосбыта Благовещенской ТЭЦ. — После этого нам нужно представить протокол общего собрания, в котором указано, что выбран непосредственный способ расчета с производителем тепла. С даты протокола общего собрания, где принято такое решение, «Амурская генерация» начинает выставлять квитанции.

Делать сверку нужно будет также в отделении теплосбыта Благовещенской ТЭЦ. О начислениях по вашему лицевому счету и иную информацию можно уточнить в личном кабинете, который будет открыт по заявлению потребителя.

Кстати, напрямую рассчитаться за тепло с производителем можно будет из любой точки мира, имея лишь доступ в интернет. При этом для онлайн-платежа на сайте ДГК не придется создавать личный кабинет и вводить пароль. Все, что нужно, — ввести указанный на квитанции номер лицевого счета, затем данные банковской карты системы Visa или MasterCard. Подробнее о том, как перейти на прямые расчеты с ДГК, можно узнать по телефону горячей линии компании. Ее номер в Благовещенске — 8 (4162) 39‑84‑87.

Прямые расчеты с производителем тепла — гарантия целевого использования уплаченных денег и успешной подготовки к холодам.

Как можно рассчитаться с ДГК: 

— через услугу «Online-платеж» на официальном сайте Дальневосточной генерирующей компании;

— в любом отделении Сбербанка России через терминал;

— в кассах ООО «Евросервис» (по адресу ул. Горького, 300, 1‑й подъезд), Росбанка и Россельхозбанка.

Адрес сайта Дальневосточной генерирующей компании, где можно заплатить за тепло в онлайн-режиме, — dvgk.ru. Телефон горячей линии для потребителей филиала «Амурской генерации» в г. Благовещенске — 8 (4162) 39-84-87.