Правительство даст директиву директорам «Аэрофлота» голосовать «за» по вопросу о покупке доли в «Трансаэро», говорит один из собеседников федеральной газеты. Для «Трансаэро» существует два варианта: либо акционеры добровольно соглашаются на внешнее управление, например компанией «Аэрофлот», либо перевозчику грозит банкротство. Гендиректор и совладелица авиакомпании Ольга Плешакова не в состоянии вывести перевозчика из кризиса, но она пытается шантажировать правительство количеством проданных билетов — в правительстве этим недовольны. «Проще предоставить субсидию «Аэрофлоту», чтобы он перевез пассажиров «Трансаэро», чем пытаться спасти авиакомпанию, которая все время выставляет государству счета, шантажируя пассажирами», —говорит источник газеты в правительстве.

Ультиматум Плешаковой еще поставлен не был, но это дело времени, говорил собеседник в пятницу. В итоге решение о продаже «Трансаэро» было принято сегодня. Выбора у акционеров «Трансаэро» нет, подчеркивает собеседник «Ведомостей». Основные владельцы компании Ольга и Александр Плешаковы. Передача «Трансаэро» «Аэрофлоту» будет происходить постепенно — в течение года. Шувалов потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками «Трансаэро» были выполнены и никаких социальных потрясений не было, рассказал источник, близкий к одному из участников совещания. Общий долг авиакомпании на 31 декабря 2014 года составлял 64,8 млрд руб. При этом EBITDA была только 7,5 млрд руб. В конце прошлого года авиакомпания получила госгарантии на 9 млрд руб. и начала переговоры с кредиторами о реструктуризации долга. 

Получение «Трансаэро» госгарантий вызывало недовольство «Аэрофлота». «Спрос на авиаперевозки снижается, в этих условиях некоторые компании получают госпомощь.

— «Трансаэро» получило 9 млрд руб. Уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров компании в июне.

В последние месяцы «Трансаэро» продавала билеты значительно дешевле конкурентов и сильно увеличила глубину продаж. В июле появилась информация, что «Трансаэро» снова может попросить госгарантии. На прошлой неделе РБК писала, что перевозчик на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича попросил госгарантии на 20 млрд руб. Однако авиакомпания сообщила, что не обращалась в правительство за госгарантиями.