Фото: goodnewsanimal.ruФото: goodnewsanimal.ru

Инцидент произошел 21 августа. Как рассказал охотовед Андреевского заказника Иван Адаменко, который выезжал на место происшествия, ЧП случилось в семи километрах от Архары и в трех-четырех километрах от федеральной трассы Чита — Хабаровск, неподалеку от заброшенного села Ерахта, где проживает всего одна женщина. Двое мужчин собирали грибы в дубняке, ружья при них не было. Товарищи разошлись в разные стороны.

— Один мужчина начал спускаться к реке, когда на него неожиданно набросилась медведица, — рассказывает Иван Адаменко. — Как показали следы, она стояла в кустах в трех метрах от места нападения, рядом были следы ее медвежат. Детенышей было трое. Зверь погрыз грибнику плечо, расцарапал щеку и прокусил голову. Грибник потерял сознание. Ему повезло, что в этот момент мамашу отвлек крик медвежонка — она бросилась к нему. Мужчина очнулся, дошел до машины и поехал искать товарища.

Второй житель ничего не слышал — похоже, его напарник не успел даже крикнуть. Мужчина уже шел вдоль реки вдруг увидел, как прямо на него бежит медведь. Он начал убегать, но хищник успел задеть его по спине.

384 медведей запланировано отстрелить в этом сезоне. Медвежья охота идет два периода с 1 августа по 30 ноября и с 1 апреля по 30 мая. Год назад было выдано 300 лицензий на добычу хозяина тайги, отстрелили 116. Всего же в области водится 7 000 медведей.

— Спасла архаринца опора ЛЭП: мужчина говорит, что не помнит даже, как забрался на высоту шесть метров, — рассказал охотовед. — Медведица с двумя медвежатами бегали внизу. Потом из леса раздался еще один крик — похоже, это и был третий малыш. Медведица ринулась туда, детки за ней. Мужчина повисел еще немного и стал спускаться вниз. В это же время на машине к нему подъехал напарник.

Пострадавшего отвезли в Архаринскую ЦРБ, затем доставили в областную больницу. Сегодня его здоровью ничто не угрожает. Отшельницу из Ерахты предупредили, что в окрестностях орудует хозяин тайги.

По словам Ивана Адаменко, то, что медведь подошел так близко к населенному пункту, не нонсенс. Архара — это таежный район, поэтому мишутки частенько разоряют местные пасеки. Люди привыкли, никто не жалуется. Прошлым летом косолапый подходил почти к самому райцентру. «В этом году с кормовой базой не очень, — замечает охотовед. — Плохой урожай желудя, кедрового ореха. Медведи нагуливают жир, питаются корешками, разоряют муравейники, поэтому заходят в прилегающие к поселкам дубняки». А вот то, что зверь напал на человека — это большая редкость, отмечают специалисты.

Как говорят местные охотоведы и охотники, в Архаринских лесах обитает достаточно много медведей. Поэтому жителей просят быть предельно осторожными в лесу. Только  на небольшой территории одного из лесничеств Хинганского заповедника около 20 особей. Такой прирост объясняется тем, что отстрелом опасных животных занимаются единицы, а раньше промышляли целые охотпромхозы. Дело это опасное — убить громадного и хитрого хищника. Мясо его заражено, а жир и дериваты никто не принимает. Нет спроса — нет и выгоды. Одна лицензия на отстрел стоит 10 тысяч рублей. Это, скорее всего, и спровоцировало медвежий бум в районе. «Был у нас подобный медвежий всплеск в 80-х годах прошлого века, — вспоминают жители. — Так мы их пачками отстреливали, за месяц туш по десять. А сейчас это никому не надо».

Как считает заместитель начальника отдела охраны животного мира и ООПТ управления по охране животного мира Амурской области Николай Степанов, Архаринский район никогда не был особо показательным в медвежьем плане. В основном нападение зверя на человека отмечается в Тындинском, Селемджинском, реже в Зейском районах.

Летом 2013 в Февральске Селемджинского района медведь вышел к населенному пункту. В 2014 в Экимчане медведь прошел по краю огорода. Люди увидели его следы.

Тынду и Тындинский район хозяева тайги последнее время просто атакуют. Уже не ограничиваются местными кладбищами и помойками. Заходят прямо в жилые районы северных поселков и городов. Местные отмечают такую активность с тем, что в соседнем Забайкалье два года подряд горят леса, а из Якутии сейчас тянут газопровод, вырубают тайгу, взрывают скалы, вот местные мишки и бегут к нам.