Изрядную долю скепсиса в историю с новой адаптацией «Хитмэна» привносил тот факт, что сценарий к ней писал все тот же Скип Вудс, из-под пера которого вышел сюжет фильма на ту же тему. Правда снят он был Ксавье Жансом восемью годами ранее. Тот «Хитмэн» хоть и не оказался откровенно провальным благодаря все тем же поклонникам игры, но и хоть сколько-нибудь заметным не стал. Бредовый сюжет, основанный на стереотипах о бесконечной холодной войне, лысая голова Тимоти Олифанта, заменившая не менее лысую голову Вина Дизеля, дурацкий персонаж Ольги Куриленко — все это запомнилось зрителю куда отчетливее, чем все эти штучки из игры, перенесенные на экран. Жанс после этого безнадежно пропал из виду, а Вудс успел поработать над сценариями к таким фильмам, как «Крепкий орешек» и «Саботаж». Таким образом, в заслуги автору можно записать только старый добрый «Четверг», что не помешало продюсерам снова призвать его к работе над приключениями лишенного эмоций безымянного агента 47, привыкшего больше стрелять, нежели говорить. Режиссера и вовсе назначали по принципу «абы кто». Иначе выбор абсолютного дебютанта Александра Баха не объяснить.

Вудс вроде как попытался учесть собственные ошибки и сделать, наконец, экшен из экшена, чтобы фанаты игры сказали спасибо, но в результате они, подлецы, снова плюются и издеваются. «Агент 47» очень похож на видеоролик прохождения игры, из которого не стали вырезать драматические вставки — на них, как и положено, базируется целостность сюжета. Сам 47-й, подобно Терминатору, предстает перед нами эдакой машиной для аннигиляции, и актер Руперт Френд должен был к концу первой трети ловко преобразиться из отрицательного героя в положительного. Ничего не вышло. Во-первых, все и так понимают, что Хитмэн скорее хороший, чем плохой и злой, а во-вторых, сценарий у Вудса получился на редкость предсказуемым. Неожиданными в нем являются исключительно выдающиеся глупости, а также финальная сцена, дающая пути для развития франшизы — что вряд ли состоится при крайне невразумительных сборах в США. Все остальное — это сражение двух клонов с третьим, которому помогает армия тупых пейнтболистов, делающих вид, что они спецназ. Закованные в неудобные латы и дурацкие нефункциональные маски противники позволили картине получить рейтинг, разрешающий подросткам смотреть «Хитмэна», пусть и в родительском присутствии: они гибнут пачками, но достаточно бескровно, да и как живые люди совершенно не воспринимаются.

Сюжет вообще не важен, а потому напрочь лишен детализации или разумных объяснений происходящего. Вот персонаж Закари Куинто, который только прикидывается добреньким, получает четыре пули в упор, а потом является в кадре здоров-живехонек — это потому, что у него «подкожная титановая броня», сильно не ругайтесь. Вот персонаж Томаса Кречмана, который сразу плохой и становится только хуже, руководит каким-то там синдикатом и, конечно, хочет за каким-то чертом построить армию клонов, а чтобы его самого ненароком не стукнули, просто ночует на работе. Вот завод реактивных двигателей. Никого там нет, но махины работают, жужжат и всасывают в себя что попало. На фоне этого девушка Катя ищет папку по фамилии Литвенко, который уехал лечить астму в Сингапур. Папка (внезапно Киран Хайндс) — это и есть создатель всех этих многочисленных хитмэнов, а потому и ребенка себе предпочел клонировать, чтобы он в крайнем случае мог перемножать восьмизначные числа в уме или просто бить недругов руками и ногами с профессиональным старанием. Куда бы ни пришли герои, пейнтболисты не дают им ни присесть, ни поспать, власти присутствующих в сюжете стран никоим образом не вмешиваются в творящиеся повсеместно безобразия, а в каком-то там посольстве и вовсе работают нервные идиоты, которым ничего доверить нельзя.

Агент 47, как дипломированный душегуб, всю дорогу читает папиной дочке банальные, но пафосные наставления. И поделом! Ведь ее привычка «разбирать что-нибудь на части» в минуты тревоги грозит гибелью всей дурацкой затее. В перерывах Бах демонстрирует нам эдакую «Матрицу», герои которой вместо уроков карате случайно изучили боевые искусства Курта Уиммера, показанные в «Эквилибриуме»: враги бесславно гибнут от пуль и подручных предметов, злой дядька в офисе ругается матом, а потом и вовсе изменяет своему принципу безопасности, и как вы, наверное, догадываетесь, ошибка оказывается фатальной. К концу фильма кажется, что сейчас уже начнется скачивание информации из мозгов на флешку и наоборот — дух Бессона неотвратимо летает над полем битвы, время от времени подсказывая наиболее неудачные сюжетные ходы. Например, необъяснимую манеру 47-го монотонным голосом предупреждать зрителя о каждой схватке: «За этой дверью отряд, сорок мальчиков подряд, а стрелять по ним нельзя…» Свойственные линейке игр Hitman приемы, стэлс, переодевания и прочая фанатская кормежка выдаются такими жалкими порциями, что совершенно непонятно, за что заплачено. 

Незаметно оказывается, что прошли полтора часа, вертолет прилетел на финальный баттл и ждать больше решительно нечего. Очередной «Хитмэн» вышел еще слабее предыдущего, потому как Фрэнду не дают толком применить харизму, Катю беспомощно изображает непонятно как сюда попавшая Ханна Уэр, а Бах — вовсе даже не Бекмамбетов и явно отправится и дальше снимать свои рекламные ролики. Продюсеры угробили 35 миллионов долларов на производство посредственного боевика, который тут же пополнил довольно продолжительный, к нашему огорчению, список кинематографических неудач 2015 года. Отдельный реверанс оператору Оттару Гуднасону, умудрившемуся скучно снять даже самые энергичные по своей задумке сцены побоищ, и гражданам, ответственным за монтаж — сцена с освобождением 47-го из цепей, например, поражает небрежностью. Первая хоть сколько-нибудь громкая премьера сентября в некотором роде создает настроение на весь месяц. Как-нибудь переживем «Перевозчика» и «Пиковую даму», а там и «Эверест» выйдет, на который и возлагаются все надежды.