Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28893) от 23 января 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 января 2020,
четверг

На строительство канатной дороги и моста через Амур потребуется четыре года

Экономика

Двадцать лет ушло у Амурской области на то, чтобы добиться начала строительства моста между Благовещенском и Хэйхэ. Китайская сторона готова была приступить к работе немедленно, но у российского федерального центра идея долго не находила поддержки. Переговоры, затянувшиеся на пару десятилетий, наконец пришли к логическому завершению — Россия и Китай подписали документы, которые должны дать старт строительству сразу двух переходов в Амурской области: автомобильного моста и канатной дороги через пограничную реку в Благовещенске. Финансирование для обоих проектов уже определено, начать работу не давало только отсутствие официальных договоренностей на международном уровне.

  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

3 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов и министр транспорта КНР Ян Чуаньтан подписали межправительственное соглашение о строительстве, эксплуатации и содержании канатной дороги через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Кроме того, они обновили соглашение между Россией и Китаем о совместном строительстве автомобильного моста через Амур, подписанное еще в 1995 году. Тогда предполагалось, что переход будет построен за счет федеральных средств, но ни в одну из программ проект так и не попал. Поэтому три года назад было принято решение возводить его на основе государственно-частного партнерства.

2012 год — год начала разработки амбициозного проекта строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ, за которую активно взялись две приграничные территории.

— Произошло историческое событие: решен вопрос появления в Приамурье трансграничной канатной дороги и автодорожного моста. Подписание межправительственного соглашения дает нам право начинать строительство. Сегодня мы готовимся перейти в новую фазу: проектирования и непосредственно возведения объектов. Это очень важный момент для Амурской области. К этому решению мы шли 20 лет, — прокомментировал событие и. о. губернатора Приамурья Александр Козлов.

По расчетам зампреда амурского правительства Марины Дедюшко, возведение канатной дороги, включая проектирование, займет порядка трех лет, на мост через Амур потребуется немного больше времени — около четырех лет. Как подчеркнул Александр Козлов, бюджет на строительство денег выделять не будет.

Стоимость автомобильного моста, по данным специалистов, около 16 миллиардов рублей. Его будет строить, а затем обслуживать компания, созданная правительствами Амурской области и провинции Хэйлунцзян. Для этого она возьмет долгосрочный кредит в китайском банке. Возвращать его будут с платы, полученной за проезд по мосту. После того как компания погасит займы, стоимость проезда будет рассчитываться только исходя из расходов на содержание сооружения.

Канатная дорога возводится за счет частных российско-китайских инвестиций. С российской стороны проект реализует компания Z Development. По словам руководства, сейчас заканчивается проектирование объекта. Строительные работы инвестор готов начать в 2016 году, а завершить — в 2018-м.

«Подписание соглашения дает нам право начинать строительство. К этому решению мы шли 20 лет».

— Проект представляет собой два терминала на каждом берегу, на обоих будет действовать международный пункт пропуска. По канатной дороге будут ходить четыре кабинки вместимостью по 100 человек каждая, — рассказал генеральный директор компании Z Development Алексей Зубков.

В Хэйхэ — на личном автомобиле

Строительство канатной дороги и автомобильного моста, как отмечают специалисты, даст мощный стимул и для развития туризма. В прошлом году Хэйхэ посетило четыре миллиона китайских туристов, однако в Благовещенск приехало меньше 10 процентов. Только канатная дорога, по прогнозам, позволит увеличить число въезжающих из КНР в Приамурье до одного миллиона человек в год.

15

минут будет занимать живописное путешествие через Амур по канатной дороге

— Это уникальный проект. Нигде в мире нет такого, чтобы две страны соединялись между собой канатной дорогой. Хотя сначала никто в этот проект не верил, он казался фантастикой, — заметила Марина Дедюшко. — Но это очень удобный вид транспорта. Пересечение границы будет занимать не больше 10—15 минут. Канатная дорога станет некой изюминкой, якорным проектом развития туристического кластера в целом.

Кроме того, туристическую привлекательность Благовещенска и Хэйхэ должно повысить разрешение на проезд по автомобильному мосту на личном транспорте. Над этим сейчас и будет работать амурское правительство, отметила Марина Владимировна.

Экономия денег и времени

Грузопоток между Благовещенском и Хэйхэ, по расчетам специалистов, благодаря международному автомобильному мосту вырастет в девять раз: с 300 тысяч тонн в 2014 году до 2,7 миллиона тонн после завершения строительства. Кроме того, это сократит транспортные расходы бизнеса.

— В первую очередь мост необходим для развития региональной экономики. Это база для совместных инвестиционных проектов, для производственной и промышленной международной кооперации. Через мост мы сможем совместить транспортные системы России и Китая. Благодаря ему более чем в три раза сократится время в пути экспортных и импортных товаров, что уменьшит конечные расходы примерно на 10 процентов, — подчеркнула зампред амурского правительства.

Кроме того, по ее словам, область будет зарабатывать на транзите. В рамках территории опережающего развития «Приамурская» планируется создание международного транспортно-логистического комплекса, который будет заниматься хранением, перегрузкой и перенаправлением грузов в различные субъекты России.

— Надо сказать, что местоположение двух городов само по себе уникально: Благовещенск и Хэйхэ — это, можно сказать, уже единая международная агломерация, — добавила Марина Владимировна.

МНЕНИЕ:

Александр Козлов, и. о. губернатора Амурской области:

— За то время, что прошло с подписания первого соглашения в 1995 году, многое изменилось и в нашей стране, и в Китае, и во всем мире. Перед нами большая задача — выполнить то, что определили руководители двух стран. В строительстве моста заинтересованы сегодня многие: и транспортные компании, и новые предприятия, которые готовы связать свою судьбу с Амурской областью. Его смогут использовать производства, которые создаются на территориях опережающего развития. Это транспортно-логистический центр в районе села Ровного, цементный и нефтеперерабатывающий заводы в Березовке. Это и газоперерабатывающий, и газохимический заводы в Свободненском районе. Все они будут нуждаться в транспортной инфраструктуре.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Испытание самосвалами: мост между Благовещенском и Хэйхэ готов к вводу в эксплуатациюИспытание самосвалами: мост между Благовещенском и Хэйхэ готов к вводу в эксплуатацию
СМИ назвали «Силу Сибири» и мост через Амур инфраструктурными победами РоссииСМИ назвали «Силу Сибири» и мост через Амур инфраструктурными победами России
Канатную дорогу и мост через Амур вовремя обеспечат таможенной инфраструктурой
Завершено строительство автодороги к международному мосту через Амур
Губернатор Приамурья обсудил с мэром Хэйхэ строительство канатной дороги
Поехали! Строительство российской части моста через Амур финишировало (фотовидеорепортаж)
Долгая дорога в Китай: кто мешал и как построили первый автомобильный мост между Россией и КНР
Понтонный мост через Амур начали строить с китайской стороны
Переговоры по канатной дороге и логистическому комплексу у моста в Китай прошли в Благовещенске
ГПЗ, тоннель под Амуром, мост в Хэйхэ и просевший экспорт: чем живет Благовещенская таможня
Автомобильный пункт пропуска моста через Амур заработает в 2022 году

Фото: Архив АПФото: Архив АПФото: Архив АПФото: Архив АПФото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области
Бесплатный проезд для детей из многодетных семей в Приамурье станет круглогодичнымОбщество
Круглосуточный медпункт с оборудованием для особых случаев открылся в Завитинском районеОбщество
Два грузовика сгорели в Приамурье (видео)Происшествия
Практику на Благовещенской ТЭЦ и Райчихинской ГРЭС прошли 122 студентаНовости партнеров
Юрий Трутнев остался куратором Дальнего Востока и АрктикиВласть
Подростки разгромили 17 ледовых фигур в снежном городке амурской столицыПроисшествия4

Читать все новости

Экономика

На развитие бизнеса в амурских селах дадут кредиты под 5 процентов На развитие бизнеса в амурских селах дадут кредиты под 5 процентов
Область после чумы: продавцы мяса выдают привозную свинину за амурскую и прячутся от проверок
Амурские власти вдвое увеличили финансирование на прямые субсидии бизнесу
150 тысяч рублей для машиниста: 8 рабочих вакансий на предприятиях Дальнего Востока
Все больше амурских бизнесменов объединяются в кластеры
Система Orphus