Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
4 июня 2020,
четверг

Период полураспада: рецензия на новый фильм ужасов «Инфекция»

Кино

Вообще, конечно, сложно понять, как такие фильмы попадают на широкие экраны. «Инфекция», или, если дословно переводить название, «Зараженная» — это никакой не фильм ужасов, коим ее выставляют российские прокатчики, малюя на афишах слово «хоррор», особенно притягательное в свете скудности списка сентябрьских премьер. Непостижимо — более достойных претендентов на демонстрацию в отечественных кинотеатрах, чем малобюджетная подростковая лента двухлетней давности, не нашлось.

Период полураспада: рецензия на новый фильм ужасов «Инфекция» / Вообще, конечно, сложно понять, как такие фильмы попадают на широкие экраны. «Инфекция», или, если дословно переводить название, «Зараженная» — это никакой не фильм ужасов, коим ее выставляют российские прокатчики, малюя на афишах слово «хоррор», особенно притягательное в свете скудности списка сентябрьских премьер. Непостижимо — более достойных претендентов на демонстрацию в отечественных кинотеатрах, чем малобюджетная подростковая лента двухлетней давности, не нашлось.

 Фильм Эрика Инглэнда никоим образом не заслуживает столь широкого распространения, в первую очередь потому, что представляет собой ту разновидность авторского кино, где автор — главный зритель. 

«Инфекцию» презентовали в США в 2013 году, на сегодняшний день официальные сборы фильма на родине составляют впечатляющую сумму в 4 105 долларов. При работе над картиной режиссер Инглэнд и его товарищи экономили как могли: сам постановщик не только написал сценарий, например, но и по мере сил вложился в собственное детище деньгами. Помогать ему взялись специалисты из той же когорты, что и сам Инглэнд — все эти операторы, монтажеры и звукари из года в год работают над созданием дурацких и дешевых ужастиков, которые обычно пределов США не покидают да и там воспринимаются без особого восторга. То же касается и кастинга, который в некоторых специализированных изданиях уже окрестили необычайно удачным, хотя это справедливо только с точки зрения все той же экономии. Исполнительница главной роли Неджарра Таунсенд кочует из сериалов и короткометражек в подобные «хорроры», прочие молодые люди, задействованные в ленте, вообще мало что из себя представляют, а единственной более или менее популярной (опять же благодаря ТВ) актрисе Кэролин Уильямс достался чуть ли не самый бессмысленный персонаж. 

Инглэнд явно настраивался на ту же волну, что и создатели недавно вышедшего «Оно» (It Follows) — минимум затрат, максимум напряженности и оригинальная идея. К сожалению, из хорошо зарекомендовавшего себя рецепта удалось почерпнуть только первый пункт, а вот с атмосферой и оригинальностью как-то не сложилось. Более того, завязка сюжета «Инфекции» подозрительно идентична началу «Оно» — причиной всех бед становится секс со случайным партнером в автомобиле. Кто у кого списывал, сказать сложно — обе картины новинками не назовешь, однако фильм Инглэнда проигрывает конкуренту по всем статьям: его персонажи совершают не странные, а исключительно идиотские поступки, сценарий напрочь лишен хотя бы минимума страшных моментов. В целом же «Инфекция» представляет собой неумную драму о бедной официантке Саманте, которая никак не может определиться с собственной сексуальной ориентацией и выращивает в шкафу орхидеи, а также закидывается экстази и пьет водку, чтобы хоть немного утешиться.

Личная драма усугубляется наличием матери Саманты (та самая Уильямс), с которой та вынуждена делить кров в силу сложного финансового положения — режиссер невнятно намекает нам о ее чрезмерной религиозности и других обстоятельствах, нервирующих дочурку. Видимо, поэтому девушка, обнаружив утром после роковой вечеринки разного рода последствия вроде кровотечений и жутких выступлений на коже, не придает этому особого значения. Дальше последует ряд отвратительных сцен, связанных с физиологией, Саманта даже обратится в больницу, где эмоциональный дядя-терапевт посоветует ей «использовать увлажняющий лосьон» и вообще ограничится дурацкими назиданиями. Герои фильма ведут себя крайне неестественно: владелец общепита, в котором работает инфицированная сотрудница, упрямо посылает ее к клиентам, хотя глаз уже красен, кожа очевидно поражена и волосы с ногтями выпадают неконтролируемым образом. Нетрадиционные подружки лезут целоваться, а придурковатый поклонник продолжает пылать необъяснимой страстью к Саманте, распадающейся на глазах.

Этот поклонник, кстати, стал героем уже снятой второй части «Инфекции», которая вышла на экраны в этом году, так что нашим прокатчикам есть чем прикрывать прорехи в репертуаре в 2017-м. Сиквел создавался уже без участия Инглэнда, хотя и он явно привык разрабатывать до конца жилу, на которую напал и коммерческие неудачи не сбивают постановщика с намеченного пути. А ведет он, конечно, на фестиваль «Сандэнс», но только по идее — на сегодняшний день именно невеселые приключения Саманты являются наиболее успешным в плане зрительских оценок фильмом режиссера. Предыдущие опыты выглядят совсем не воодушевляюще, хотя оптимизма у 27-летнего кинодеятеля хоть отбавляй. В планах у него не менее трех картин, на одну из которых уж точно обратят внимание если не на фестивале, то хотя бы в компании BlumHouse, где любят молодых, упорных и готовых работать с невеликими бюджетами. Пока же Инглэнд работает со студиями-однодневками, появляющимися на свет, чтобы снять с десяток таких же обреченных на забвение картин.

Любопытно, что унылые и совершенно нереалистичные терзания страдающей опасным недугом Саманты к концу повествования утомляют даже самого автора. Поэтому перед титрами он позволяет себе позаигрывать с зомби-триллером, но настолько робко и нелепо, что становится совсем грустно. Продемонстрировать реальную биологическую угрозу описываемой инфекции не получилось — пока за кадром невидимые полицейские старательно ловят заразившего героиню парня, а в кадре пару раз мелькает значок Biohazard да чьи-то пятки в морге, люди гибнут вовсе не от болезни. Фатальным для них становится безумие Саманты, что дает Инглэнду возможность при необходимости заявить, что ленту он снимал вовсе не о том, что вынесено в название, а о хрупкости молодой психики в жестоком мире, где на конкурс домашних растений и то просто так не попадешь. Ну и еще о том, что следует почаще предохраняться и пореже смешивать алкоголь с наркотиками. Все это, конечно, хорошо, только посетителей кинотеатров от подобной гадости можно было бы и оградить.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

Гороскоп на 4 июня: Овнов предостерегают от экспериментов, а Львы прочувствуют свою необходимостьСоветы
Школьные повара взялись за грабли: в Благовещенске дали подработку 230 горожанамЭкономика
ВТБ на треть увеличил выдачу ипотекиЭкономика
«Пенсионеры благодарны до слез»: волонтеры-медики помогают самоизолированным пожилым амурчанамКоронавирус
Жителя Зеи обвиняют в незаконной покупке почти килограмма золотаОбщество
В трех частных детсадах Благовещенска появится 30 дополнительных местОбщество

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus