По мнению представителя семьи Одинец юриста Бориса Герасенкова, если суд отменит постановление об отстранении приемных родителей от опекунства, то детей обязаны вернуть.

— Это постановление вынесено на основании нескольких источников, — прокомментировал Борис Георгиевич. — Местный отдел полиции, со слов детей, предоставил информацию о побоях, об этом же отрапортовали органы опеки и отдел образования. На основании заявленного глава администрации вынес решение, от которого теперь так страдают и сбегают из детдомов дети.  Само постановление об отстранении приемных родителей от опекунства не подразумевает изъятие детей. Их должны были оставить до выяснения всех обстоятельств. Александр Одинец является подозреваемым, обвинение в статье 116 Уголовного кодекса РФ ему не предъявлено. Тем не менее по приказу межведомственной комиссии, куда вошли представители администрации города, органов опеки и силовых структур, двух бедных детей силком утащили в детский дом. Процедура изъятия длилась пять часов. Причем документы ни правоохранительные органы, ни гражданские приемным родителям не предоставили. А это уже большое нарушение.

Как говорит юрист, все было сделано противозаконно. Получив тревожные сигналы, специалисты опеки и попечительства должны были пригласить супругов Одинец на беседу. Взять письменное объяснение. За два года, пока детдомовцы находились в приемной семье, органы опеки ни разу к ним не приходили. До этого момента семья характеризовалась как положительная, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних не состояла. Но как только поступило соответствующее постановление — детей отобрали вместе с полицией и отправили по разным интернатам.

— Что получилось из этого, — возмущается Борис Герасенков,  — дети снова бегут к папе. Подвергают свои жизни опасности, на их теле появляются свежие синяки и ссадины. Им угрожают работники детских домов, и никто за это ответственности не несет. Новых уголовных дел по статье 116 Уголовного кодекса РФ не возбуждено. Хотя один из сбежавших мальчиков заявил отцу, что его ударил то ли охранник, то ли водитель детского дома. И ребенка снова под покровом ночи везут в это же место, везет тот же человек?! Как вообще все это понимать?! Идет школьный процесс, дети толком не учатся, ночуют под мостами и трубами, находятся в гнетущей психологической обстановке, чуть ли не голодовку объявляют. Приемных братьев разбрасывают по разным детским домам, прячут, закрывают в комнатах. Органы опеки вместе с местной администрацией взяли на себя ответственность за этих детей, но по сути никто ее не несет Следствие идет уже месяц. Дознаватели никак не могут выяснить, виновен Одинец или нет. Причем никаких долгих биологических экспертиз по этому факту не производится. Дело намеренно затягивается и не в пользу детей.

Адвокат собирается в суде доказывать, что супруги Одинец достойны заниматься приемными детьми. Есть свидетели, которые считаю этих людей хорошими родителями. К документам юрист приложил копии ответов по этому делу из разных инстанций, в том числе от президента РФ, а также видео, сделанное с момента изъятия детей 14 августа.