Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №110 (28879) от 19 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 ноября 2019,
вторник

Почем роскошь для народа: АП изучила спрос на товары премиум-класса

Благовещенские бутики предлагают арманьяк за 40 тысяч рублей и часы за 2,5 миллиона

Общество

Кризис в российской экономике отразился не только на среднем классе и социально незащищенных амурчанах, но и на состоятельных жителях области. Даже в бутиках Благовещенска покупатели стали охотнее приобретать более бюджетные сорта вин, одну пару итальянской обуви вместо нескольких. А в рейтинге швейцарских часов, продаваемых в салоне областного центра, в лидеры выбились более доступные по цене марки. Кому в Благовещенске по карману итальянские сапоги за 45 тысяч рублей и швейцарские часы за 700 тысяч — АП опросила директоров бутиков и брендовых магазинов города, чтобы узнать, что они предлагают своим клиентам, кто покупает их товар и не уменьшился ли поток покупателей из‑за стремительно растущего курса валюты.

  • Фото: newslandof.altervista.org

Коньяк за 150 тысяч 

В винном бутике Wine Salon можно купить вино за 250—300 рублей и подарочный набор с двумя литрами французского арманьяка за 40 тысяч. По словам менеджеров, на заказ могут привезти алкоголь стоимостью и 200 тысяч.

— Мы сотрудничаем примерно с 10 винными домами, наш винный портфель насчитывает около 100 вин. Помимо вин, которые составляют 70—80 процентов ассортимента, у нас есть и весь стандартный набор элитного алкоголя, — комментируют в салоне.

Популярностью у амурчан пользуются испанские марки Ramon Bilbao и Siglo, итальянское вино Pfefferer. «В последнее время покупатели интересуются винами Крыма и Грузии, есть спрос на вина «Фанагории». Мы не позиционируем себя как магазин для конкретных слоев населения. К нам приходят разные люди. В среднем бутылка хорошего вина обойдется в 600—700 рублей. Но мы можем подобрать качественное вино и за 300 рублей. Молдавских и болгарских вин у нас нет, поэтому это, скорее всего, будет вино из Крыма», — рассказывают в бутике.

В этом году после скачка курсов валют амурские клиенты умерили свои алкогольные аппетиты и перешли на более бюджетные сорта вин. «Если покупатель привык брать вино определенной марки за 600 рублей, а теперь оно стоит 900, то он ищет ему замену в прежнем ценовом сегменте», — поясняют продавцы. По их словам, китайские покупатели к ним захаживают регулярно, но нельзя сказать, что их стало больше. Они предпочитают чилийские вина и известные марки французских виноделов.

Как рассказали в винном бутике BonVin, поток китайских туристов в этом году вырос в три раза по сравнению с прошлым годом. «Они наведываются как тургруппами, так и в одиночку, поскольку мы находимся в самом центре города», — комментируют в BonVin. Самая дорогая марка вина в бутике — коньяк «Луи XII» дома Реми Мартин стоимостью более 150 тысяч рублей, в состав которого входят спирты, выдержанные от 40 до 100 лет. Из самого доступного алкоголя — вина из Кубани по цене менее 200 рублей за бутылку.

— После скачка курсов валют запасов алкоголя покупатели не делали. Кроме тех клиентов, кто создает специальные погреба или приобретает винные шкафы для выдержки редких вин, — отмечают в бутике. — Был период, когда мы почувствовали, что постоянные покупатели стали реже приходить, но это больше связано с сезоном отпусков, а не с кризисом. Возможно, приобретать стали меньше, но не в ущерб качеству. Цена на алкоголь, конечно, зависит от курса валют, но она жестко контролируется нашими партнерами благодаря достаточному остатку уже ввезенного товара.

Швейцарские часы: от 15 тысяч до 2,5 миллиона 

В специализированном салоне часов «Женева» представлено около 25 брендов, среди которых три немецких, один японский и ряд швейцарских. «У нас есть часы и экономкласса, и среднего класса, и класса люкс. Есть, например, марка Romain Jerome, стоимость часов которой начинается от 700 тысяч рублей. В целом в салоне можно купить часы за сумму от 15 тысяч до 2,5 миллиона рублей. Под заказ мы готовы привезти и более дорогие модели», — комментирует руководитель салона «Женева» Андрей Падуков.

Салон является авторизованным дилером ряда швейцарских производителей. По словам его директора, среди клиентов есть и очень состоятельные люди, которые любят часы и готовы регулярно покупать интересные модели. Но в числе покупателей и пенсионеры, и студенты, и даже родители школьников, которые делают детям солидные подарки.

— Среди наших покупателей есть и представители КНР. В декабре прошлого года мы действительно ощутили их наплыв. Но сейчас, после подорожания доллара и евро, у нас изменились цены и китайские покупатели уже не атакуют нас, как раньше, — говорят в салоне.

Если покупатель привык брать вино определенной марки за 600 рублей, а теперь оно стоит 900, то он ищет ему замену в прежнем ценовом сегменте.

После повышения цен в лидеры продаж выбились наиболее бюджетные модели часов, признают в магазине. Но люди по‑прежнему готовы тратить на хорошие часы по 50 тысяч рублей.

— Ассортимент мы не меняем, даже если какую‑то элитную марку стали меньше покупать. Мы уже аккредитованы на нее, что не так просто сделать, и мы будем представлять эти часы на рынке. Большинство швейцарских производителей работают по этой схеме: число аккредитованных салонов ограниченно, так как чем меньше продавцов, тем выше ценность марки, — объясняет Андрей Падуков.

Самые дорогие туфли в городе 

Магазин, где продаются самые дорогие мужские туфли в городе, называется так же, как и итальянская марка обуви, — Baldinini. Самая дорогая пара здесь стоит около 42 тысяч рублей, самые дешевые туфли со скидкой обойдутся в 5000. В среднем один покупатель оставляет в магазине, где также можно купить мужские аксессуары, например ремни, сумки, около 20 тысяч рублей. По соседству с этим брендовым магазином расположены бутик женской обуви марки Loriblu и мультибрендовый бутик обуви Felici, где в зависимости от сезона бывают представлены от 10 до 30 различных марок, — все они принадлежат одной компании. Самая дорогая женская пара обуви — итальянские сапоги — обойдется в 45 тысяч рублей, в среднем сапоги новой коллекции стоят 37—40 тысяч. Самая бюджетная пара сникерсов будет стоить около 15 000 рублей. По словам менеджера бутиков Анны Захаровой, в магазинах регулярно проходят распродажи со скидками в 50—60 процентов. Это позволяет привлекать клиентов со средним уровнем доходов. Но большая часть покупателей в бутиках — люди солидного достатка, и все они являются постоянными клиентами.

— Это люди, которые приобретают за сезон 3—4 пары обуви в наших салонах, — комментирует Анна Захарова. — Клиентура постоянная, и она расширяется за счет рекомендаций. Это обычно представители более взрослого поколения, для них привычнее померить и подобрать под свой гардероб несколько пар туфель или босоножек. Молодежь чаще заказывает брендовую обувь через интернет. У нас, к примеру, не представлены марки такие, как Chanel или Dolce & Gabbana, цена на обувь которых начинается от 50 тысяч рублей.

Посещают брендовые магазины и туристы из Поднебесной. Как отмечают в бутиках, китайские покупатели избирательны — не берут все подряд, очень любят делать покупки в период распродаж. В январе в магазинах ощутили наплыв клиентов из Китая, но в течение года их поток вошел в обычное русло. В обувные салоны Благовещенска часто наведываются представители власти провинции Хэйлунцзян и соседнего Хэйхэ, постоянными клиентами являются и граждане Китая, ведущие в Благовещенске крупный бизнес.

В магазинах уже почувствовали последствия роста курсов валют — дорогая обувь стала еще дороже. Поэтому возможно, что новая коллекция будет представлена не таким широким ассортиментом. Вместе с тем те, кто привык покупать обувь класса люкс, не переключились на более дешевые марки. «Если раньше постоянные клиенты с легкостью покупали по две пары обуви, то теперь уже купят одну», — поясняют в бутиках.

Эксклюзивные ароматы с историей 

Благовещенский бутик селективной парфюмерии Sens Unique, открывшийся меньше года назад, сотрудничает более чем с 10 парфюмерными домами Франции, Италии, Англии, США и Аргентины. У некоторых из них — солидная история, как, например, у лондонской марки Penhaligon»s, которая была создана 145 лет назад и является официальным поставщиком британского королевского двора.

Самый бюджетный аромат здесь стоит  2600 рублей — это флакон объемом 30 миллилитров от американской марки. Самые дорогие духи стоят около 16—17 тысяч за 100 миллилитров. «Такие высокие цены на селективную парфюмерию складываются в первую очередь из‑за того, что ее производят из натуральных компонентов. У нас представлена марка «Монталь» парфюмера Пьера Монталя, который один из первых начал использовать в создании ароматов смолу. Ее выделяет удовое дерево, когда «болеет». Для создания люксовых ароматов раскрученных марок ноту уда синтезируют. А производители нишевой парфюмерии используют натуральные ингредиенты. Кроме того, эксклюзивные ароматы производят в небольшом количестве», — поясняют в салоне.

В Благовещенске находится немало любителей утонченных ароматов, которые готовы выложить за флакон в среднем 8—9 тысяч рублей. Есть такие ценители и в других городах области — заказы на духи поступают от жительниц Зеи, Тынды и Белогорска.

— У нас есть база постоянных покупателей, и их число растет — люди узнают о нас по рекомендации и через наш профиль в Инстаграм. По большей части к нам приходят состоятельные люди, которые с помощью интересных ароматов хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Но есть и такие, кто долго копит, а потом приходит и покупает понравившиеся духи. У нас достаточно парфюмерных «маньяков» в городе, — говорят в магазине.

В числе покупателей есть и китайцы. «Как правило, китайских клиентов не смущает цена, но их смущает то, что они не знакомы с этими марками. У них больше на слуху раскрученные марки, такие, как Chanel и Dior. А селективная парфюмерия не рекламируется в таких масштабах», — поясняют в бутике.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фото: newslandof.altervista.orgФото: newslandof.altervista.org
«Какой казак без коня»: студентов Амурского казачьего колледжа научат верховой ездеОбщество
В Амурской области подешевеют патенты для отдельных видов бизнесаЭкономика
Магдагачинский пожарный спас из горящего дома двух детейЛюди
В зеркальную дату новобурейцы поженились по цыганским и греческим обычаямОбщество
Из Благовещенска будут субсидировать полеты во Владивосток и Петропавловск-КамчатскийЭкономика
В Амурской области вакцинируют от бешенства всех коров, кошек и собакЖивотные

Читать все новости

Общество

«Какой казак без коня»: студентов Амурского казачьего колледжа научат верховой езде «Какой казак без коня»: студентов Амурского казачьего колледжа научат верховой езде
В зеркальную дату новобурейцы поженились по цыганским и греческим обычаям
Фигурист Алексей Ягудин и хоккеист Андрей Николишин дадут бесплатные мастер-классы для амурчан
Фальшивые доллары обнаружили банкиры в Приамурье
На Амуре работают все суда на воздушной подушке
Система Orphus