Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
31 мая 2020,
воскресенье

Пока Россия выбирает: шесть европейских фильмов, выдвинутых на «Оскар-2016»

Кино

В конце сентября российский оскаровский комитет соберется, чтобы понять, какой именно фильм представит страну в категории «Лучший фильм на иностранном языке» на предстоящей церемонии вручения престижной премии. Функционерам предстоит принять непростое решение — в 2015 году наш кинематограф, мягко говоря, не блеснул, и основными фаворитами являются прошлогодние «Солнечный удар» и «Дурак», а также заведомо обреченная на неудачу «Битва за Севастополь». В отличие от России, многие европейские страны уже определились, что будут смотреть и оценивать киноакадемики — АП выбрала шесть фильмов, которые удостоились чести представлять целую нацию и при этом вряд ли попадут в российский прокат.

  • Фото: ya2016.com
  • «Волна»
  • «Бараны», фото: rg.ru
  • «Зенит», фото: rg.ru
  • «Фехтовальщик», фото: rus.err.ee
  • «Анклав», фото: senica.ru
  • «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», фото: film.ru

«ВОЛНА». НОРВЕГИЯ

Первый фильм-катастрофа, сделанный в Норвегии, вышел на экраны в августе, став открытием местного кинофестиваля. Масштабная картина о гигантской волне, которая накрывает Гейрангер-фьорд и расположенный неподалеку поселок, на родине стала по-настоящему резонансным событием. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что описываемое в сюжете «Волны» бедствие действительно когда-нибудь произойдет — ученые сходятся на том, что часть хребта Окернесет (норвежцы называют его Горой Смерти) рано или поздно обрушится в море, вызвав волну высотой в 80 метров. Геологи двойственно отнеслись к картине постановщика Роара Утхауга. По их мнению, визуально катастрофа очень даже впечатляет, однако события социального характера, показанные в фильме, не имеют ничего общего с реальностью. Даже с учетом того, что реальность эта еще не наступила. Не являющиеся экспертами в данной области зрители, впрочем, пришли в ожидаемый восторг, отметив, что лента ничем не уступает голливудским блокбастерам.

Создатели фильма, собственно, и не отрицали, что позволили себе разного рода сюжетные вольности во имя зрелищности. Характерной чертой «Волны» является обратный отсчет, который создает особенное чувство тревоги. В этом можно убедиться даже по трейлерам картины. Главному герою, геологу Кристиану Эйкерду, самой природой отведено всего лишь десять минут, чтобы найти и спасти своих близких  — сюжет ленты действительно равняется на проверенные долларом американские фильмы-катастрофы. Вероятно, это и стало основной причиной для выбора «Волны» как претендента на «Оскар». Прочие претенденты несут в себе гораздо меньший экшен, и норвежский оскаровский комитет решил, что социальному кино будет непросто выделиться в длинном списке конкурентов. Роар Утхауг же имеет неплохие шансы получить работу в Голливуде, тем более что он и ужасы при случае запросто снимает, и сериальный опыт успел получить. 

«БАРАНЫ». ИСЛАНДИЯ

Исландия в этом году в качестве номинанта на «Оскар» представит картину, далекую от темы масштабных разрушений и человеческих жертв, однако связанную со стихией и не лишенную своих козырей. «Бараны» Гримура Хауконарсона весной отлично зарекомендовали себя в Каннах, получив «Пальмовую ветвь» в номинации «Особый взгляд», были успешно продемонстрированы на ряде менее значимых кинофорумов и тепло восприняты зрителями на родине. Выбирать исландцам было особенно не из чего, а потому они пошли дорогой, которая не привела к успеху российскую ленту «Левиафан» годом ранее. Неизвестно, как воспримут картину американские киноакадемики, из года в год предпочитающие куда более прямолинейное кино. Впрочем, исландская лента претендует также и на призы Европейской киноакадемии, и разочарование на «Оскаре» может быть скрашено парой «Феликсов», за которые тоже придется серьезно побороться с пятью десятками других картин.

Вынесенные в название фильма бараны присутствуют в сюжете фильма в двух ипостасях. И если в привычном смысле их предостаточно, то в иносказательном — всего два. Приписываемое этим жвачным домашним животным упрямство явственно проявляется в главных героях ленты — братьях-овцеводах, которые не разговаривают друг с другом в течение последних 40 лет. Храня верность давней ссоре, родственники, успевшие стать крупнейшими фермерами в регионе, сталкиваются с эпидемией болезни, которая грозит уничтожением дела всей их жизни. Общая беда оказывается действеннее кровного родства и здравого смысла. Заметим, что одним из преимуществ «Баранов» является уникальная природа Исландии — не зря же ездить туда за картинкой стало модно даже в России. Местные виды способны подчеркнуть даже не самую очевидную драму. Хауконарсон пользуется этим в полной мере, не забывая и о национально-колоритном юморе.

«ЗЕНИТ». ХОРВАТИЯ

Еще один Каннский счастливчик 2015 года, получивший отдельную премию жюри все в той же категории «Особый взгляд». Фильм Далибора Матанича «Зенит» рассказывает историю любви на фоне многолетней вражды: хорватка и серб живут в соседних селах и за 30 лет, показанных в ленте, не раз сталкиваются с непреодолимыми, казалось бы, препятствиями на пути к воссоединению. Режиссер, впрочем, каждый раз эти преграды стирает, перенося героев в следующее десятилетие и позволяя героям начать все сначала, вновь вступив в борьбу со злобой и нетерпимостью. Балканская трагедия, как одна из наиболее животрепещущих в современной истории, дает «Зениту» неплохие шансы на попадание в шорт-лист номинации. Матанича сегодня называют новым голосом местного кино, который сильно отличается от Кустурицы — в первую очередь, склонностью к идеализированию. В этой ленте он во взводит на верховный престол Любовь. Она, по словам самого постановщика, является злейшим врагом всех политиков. Ну и побеждает, как водится.

«ФЕХТОВАЛЬЩИК». ФИНЛЯНДИЯ

Попытка взять «Оскара» за картину «Фехтовальщик» станет уже третьей в карьере финского режиссера Клауса Хярё. Пока ему покорился только Берлинский кинофестиваль — в 2000 году за короткометражку «Ночной полет» и тремя годами позднее – за фильм «Элина». Этих регалий вполне достаточно, впрочем, чтобы заставить иностранного зрителя присмотреться к претендующей на признание киноакадемиков ленте. Ее шансы растут еще и благодаря присутствию в сюжете зловещих советских спецслужб, которые преследуют реально существовавшего эстонского спортсмена Энделя Нелиса. Скрываясь от излишне пристального внимания КГБ, фехтовальщик вынужден переселиться в Финляндию, где он становится физруком в провинции и живет тихой и размеренной жизнью, пока не наступает очередное «но». В России картину называют очередным клином, вбитым в отношения с Европой, а если она еще и статуэтку получит — вообще перейдет в разряд пропагандистского арсенала. Финны, впрочем, парируют тем, что это фильм о красоте и человечности в непростых обстоятельствах.

«АНКЛАВ». СЕРБИЯ

Оскаровский комитет Сербии выбирал из шести претендентов, но в результате в США отправится опять же картина о балканской трагедии и о том, как наилучший человеческие чувства побеждают войну, вражду и бомбардировки. «Анклав» получил приз зрительских симпатий на состоявшемся летом Московском международном кинофестивале, а вот в США вряд ли будет воспринят со сравнимым восторгом — знаменитые бомбардировки присутствуют в фильме, и его создатели не скрывают своего к ним отношения. Примечательно в свете выбранной темы также и то, что в создании «Анклава» принимали участие немецкие кинематографисты. Картина произвела сильнейшее впечатление на зрителей в Москве и других городах мира — режиссер и сценарист Горан Радованович не жалеет инструментов, чтобы показать и сам конфликт, и его скрытые от глаз мировой общественности последствия. Выбранный им язык повествования вряд ли оставит равнодушными киноакадемиков, что само по себе достижение — на премию сербам всерьез рассчитывать все же не стоит.

«ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИИ». ШВЕЦИЯ

Швеция оказалась похожей на российскую ситуацию, а потому на суд киноакадемиков отправила кино, уже получившее всемирное признание год назад — благо, правила «Оскара» позволяют таким картинам участвовать в гонке. Рой Андерссон — чуть ли не самый опытный и заслуженный шведский постановщик, в его копилке есть призы Берлинского кинофестиваля, датированные аж 1970 годом. Фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» получил «Золотого льва» в Венеции в прошлом году и стал предметом горячих споров для критиков. Вообще он является заключительной частью трилогии — первая, «Песни со второго этажа», получила приз жюри в Каннах в 2000 году. «Голубь...» представляет собой набор из многочисленных зарисовок, которые швед умело складывает в картину, достойную магического реализма. Реальность переплетается с вымыслом, на первый план то и дело выходят самые насущные проблемы современного общества, да и вообще Андерссон делает именно то, что хочет. Наличие собственной продюсерской компании и доход от съемок рекламы позволяют ему ни на кого не оглядываться.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн ХэтэуэйХимия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй
Противодействие героизму: рецензия на новый фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла»

Фото: ya2016.comФото: ya2016.com«Волна»«Волна»«Бараны», фото: rg.ru«Бараны», фото: rg.ru«Зенит», фото: rg.ru«Зенит», фото: rg.ru
«Фехтовальщик», фото: rus.err.ee«Фехтовальщик», фото: rus.err.ee«Анклав», фото: senica.ru«Анклав», фото: senica.ru«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», фото: film.ru«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», фото: film.ru
МЧС предупреждает жителей Амурской области о надвигающемся циклонеОбщество
1 июня в Приамурье и Благовещенске похолодает и пройдет сильный дождьОбщество
В Приамурье стартует онлайн-забег: участникам предлагают за лето пробежать 330 кмОбщество
Следственный комитет проведет проверку по факту падения лифта в БлаговещенскеПроисшествия
В последний день весны в Приамурье будет пасмурноОбщество1
Гороскоп на 31 мая: Рыбы будут учиться шептать, а Близнецы ринутся спасать отношенияСоветы

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus