Конечно, в пользу ситкома в первую очередь говорят две фигуры. Во-первых, американский режиссер Вадим Перельман, руководивший постановкой ситкома. Он известен не только сделанным в наших же краях сериалом «Пепел» (с которым все бы было хорошо, кабы не сценарий), но и двумя голливудскими картинами с актерами первой величины. И если «Мгновения жизни» с Умой Турман и Эван Рейчел Вуд в 2007 году остались незамеченными и не принесли никакой коммерческой выгоды, то тремя годами ранее «Дом из песка и тумана» с Беном Кингсли и Дженнифер Коннели и бюджет окупил, и три номинации на «Оскар» получил, причем не каких-нибудь там технических. В картине говорилось об американской мечте, о войне за имущество, о возможностях, которые приносит людям достаток — говорилось невероятно трудным киноязыком. При этом Перельман продемонстрировал потрясающее знание психологии, которым он с успехом пользуется и в «Изменах».

Второй фигурой стала Елена Лядова, незаметно и спокойно вытеснившая с первых страниц таблоидов и более серьезных изданий всяких там Ходченковых, Вилковых и Ивановых. К тому, что каждый проект с ее участием в последние годы становится знаковым для российской киноиндустрии, зритель даже успел привыкнуть, тем интереснее было наблюдать за возвращением актрисы на сериальную ниву. Раньше на этой ниве росли в том числе и стандартные мыльные оперы со всякими «багульниками» и многоточиями в названиях. Сегодня же Лядова вполне может позволить себе более придирчиво относиться к предлагаемым сценариям (и даже рассуждать о работе с Ларсом фон Триером), поэтому роль в «Изменах» уверенно занимает место в списке самых ярких в карьере актрисы. Там же Лидка из свежего «Орлеана» и Лиля из скандально-триумфального «Левиафана». Некоторыми чертами обеих наделена и ее новая героиня Ася, и речь не только о манере сексуального поведения.

Сценарием «Измен» занималась Дарья Грацевич и для нее это первый опыт, ранее она отметилась как креативный продюсер одного из самых известных проектов ТНТ «Интерны». Вынесенное в заглавие понятие, конечно, время от времени норовит вылезти на первый план, равно как и определенная доля обнаженки и нецензурные выражения, без которых обойтись не удалось, пришлось перекрывать пищанием. Тем не менее сериал главным образом о том, как устроены люди, кем они на самом деле являются и на что готовы пойти, чтобы в конце концов идентифицировать себя и с собой же примириться. Жонглируя банальностями вроде бестолкового мужа — фаната компьютерных игр (Кирилл Кяро, как всегда, неотразим) или начальника-любовника, создатели «Измен» дают зрителю возможность между приступами веселья подумать о самых простых и важных вещах, игнорирование или извращение которых и превращает человеческие отношения вот в такие сериалы.

Роли героев, их наклонности и способности уверенными мазками прорисовываются в первых же сериях — наверняка для того, чтобы потом шаблоны преспокойно разрывать. Ася, уставшая и от мужа, и от его сверхпубертатного брата, заводит любовника за любовником, олицетворяя собой тот самый тихий омут, воспетый в фольклоре. Ее подруга детства (Глафира Тарханова), наоборот, живет в вечном водовороте страстей, ротацию которому придает сама с помощью супруга (Евгений Стычкин): в этом доме разбиваются телефоны, окна и сердца, если это потребуется. Довольно вдумчивая работа над диалогами персонажей, так несвойственная современному российскому сериалу, позволяет «Изменам» смотреться на голову выше конкурентов. Вышеупомянутый «Орлеан» также сделан при участии телеканала ТНТ, руководству которого, похоже, надоела репутация одной из самых далеких от интеллекта кнопок на отчественном ТВ. А потому о сексе, о вранье, о притворстве и о несчастье, но на нормальном языке.

Новость о том, что именно «Измены» отправятся в 2015 году на каннский телерынок, пришла после просмотра пилотной серии и потому уже не удивила. Наверняка к ним присоединится «Лондонград», а также другие премьеры, которые только готовятся к выходу на российские телеэкраны. Проект с участием Лядовой сможет заинтересовать зарубежного зрителя не только ее фамилией — в нем с хорошей долей юмора обсуждают понятия и ценности, не зависящие от геополитических условий. И некоторая пошлость, которой нет-нет да и повеет от «Измен», в данном случае всего лишь побочный эффект одной из центральных тем. Так или иначе, для российского сериального рынка это прорыв: одна только главная роль может служить отличным пособием для молодых и не очень актеров на тему «Как надо работать в сериалах». Перельман снял взрослое кино, которое к тому же может служить отличным ориентиром по качеству. И по совершению обдуманных поступков — конечно, для зрителей.

Возрастная категория материалов: 18+