Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №15 (29110) от 17 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 апреля 2024,
суббота

7 дней осени с народными артистами

7 дней осени с народными артистами / После того как в большом зале ОКЦ закрывался занавес за очередным спектаклем фестиваля «Амурская осень» и стихали овации, маленькие спектакли начинались в небольшом зале, где заседало театральное жюри. Обсуждая антрепризы за кофе и бутербродами, люди, которых знают и любят миллионы, до ночи спорили, возмущались, вздыхали, молчали, смеялись и сами играли театральные сцены. Откуда я это знаю? По приглашению президента фестиваля Сергея Новожилова я вошла в жюри, поэтому семь сентябрьских вечеров вместе со всеми спорила и вздыхала, когда мое мнение о постановке не совпадало с остальными.


После того как в большом зале ОКЦ закрывался занавес за очередным спектаклем фестиваля «Амурская осень» и стихали овации, маленькие спектакли начинались в небольшом зале, где заседало театральное жюри. Обсуждая антрепризы за кофе и бутербродами, люди, которых знают и любят миллионы, до ночи спорили, возмущались, вздыхали, молчали, смеялись и сами играли театральные сцены. Откуда я это знаю? По приглашению президента фестиваля Сергея Новожилова я вошла в жюри, поэтому семь сентябрьских вечеров вместе со всеми спорила и вздыхала, когда мое мнение о постановке не совпадало с остальными.

В этом году жюри возглавила народная артистка России Лидия Федосеева-Шукшина. Она сразу призналась, что не театральная актриса — вся ее жизнь отдана кино. Поэтому судить спектакли она будет как зритель, а не профессионал, что, конечно, оказалось лукавством. Лидия Николаевна в отличие от доброго амурского зрителя была жесткой и безапелляционной. В команде жюри работали народная артистка и любимица миллионов Раиса Ивановна Рязанова, популярная актриса Наталья Бочкарева, грузинский актер и писатель Гиви Сихарулидзе, актер и сценарист из Санкт-Петербурга Андрей Тутов.

За главный приз «Амурской осени» боролись 9 спектаклей. Все — комедии, и все очень разные. Лирические, романтические, грустные, эпатажные. Практически на всех зал смеялся, аплодировал, грустил и встречал любимых актеров овациями. К удивлению жюри.  

— Я смотрю — рядом со мной девушка в мини-юбке хохотала все два часа, а для меня ничего смешного не было, — задумчиво призналась Лидия Федосеева-Шукшина после одной из антреприз. — Как председатель жюри, я не имею права уходить со спектакля, а если б была зрителем — через 15 минут бы встала и ушла.

— Ну, знаете! Да, это не классика и не Антон Павлович Чехов, — пыталась защитить современную постановку Наталья Бочкарева. — Но ведь они так классно показали современное поколение! А как сыграли!   

На оценки не влияли ни громкие имена режиссеров, ни звездный актерский состав. 

— Отвратительно! Актриса все испортила! Сыграла для себя любимой, а не для зала! Я на первом ряду вообще ничего не слышала! — говорит в антракте Раиса Ивановна Рязанова и неожиданно переходит на крик. — По-че-му?! По-че-му?! Ты видишь — у меня вены на шее надулись? Надо на сцене так говорить, чтобы слышал балкон, который между прочим деньги за билеты заплатил.

— Как гениально сыграл настоящего русского мужика! — восхищается одним из известных актеров Гиви Сихарулидзе.

— Да, он уже 100 раз таких играл и еще столько же сыграет! — иронично замечает Раиса Рязанова.

После эпатажного спектакля Андрею Тутову стало плохо: он не хотел возвращаться в зал после антракта и признавался, что «после этого бреда и оскорбления театра хочется помыться». Ни мои аргументы в защиту, ни аплодирующий стоя зал не переубедил его в том, что это тоже искусство. Кстати, после этой постановки мы посмотрели еще пять или шесть антреприз, но, прощаясь в последний вечер, все равно дискутировали о самом неоднозначном спектакле.     

Каждый спектакль превращал нас в собратьев по несчастью, нервно смотрящих на часы в ожидании финала. «Зачем это? Для чего?!» — размышляла вслух Лидия Федосеева-Шукшина.

Или в счастливую компанию театральных зрителей.

— Как?! Вот как пролетели эти два часа?! Я не заметила! — эмоционально кричит после спектакля Наташа Бочкарева. — Это фантастика! А какая сценография!

В последний вечер жарких споров уже не было: за лучший спектакль проголосовали единогласно. Пожалели об одном: слишком мало «журавлей» для такого количества талантливых артистов. Судьбу спецприза решила председатель жюри.   

— Я предлагаю дать спецприз Сереже Новожилову за то, что он делает этот большой фестиваль, — озвучила предложение Лидия Николаевна. — За то, что все мы летим в Благовещенск через всю страну, что он знает и переживает за каждого. Он этого достоин! Я надеюсь, вы меня поддержите. Лена, напиши в диплом красивые слова, а на сцене я сама все скажу.

В дипломе, как выяснилось, нужна всего одна строчка. И мы вписали: «За развитие культуры на Дальнем Востоке».  

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе
«Дача и шашлык или гражданская позиция»: мнение спецкора АП Ирины Ворошиловой

Житель Приамурья переделал карабин из охолощенного в боевой и понесет за это наказаниеПроисшествия
Из-за трех перемывов на дороге в зейскую Ивановку не может проехать транспортПаводок
Таксист поехал — женщина упала: в Благовещенске задержали одного из участников конфликтаПроисшествия
«Быть мэром — нелегкий труд»: глава Тынды рассказал школьникам о муниципальной службеВласть
Почти один миллион рублей штрафа выплатят амурчане за поджигание сухой растительностиОбщество
Амурчан зовут на бесплатные лекции к «Диктанту «Победы» в краеведческий музейОбщество

Читать все новости

Общество

Я в бухгалтеры пойду: в Амурской области на 24 процента вырос спрос на специалистов Я в бухгалтеры пойду: в Амурской области на 24 процента вырос спрос на специалистов
Почти один миллион рублей штрафа выплатят амурчане за поджигание сухой растительности
Амурчан зовут на бесплатные лекции к «Диктанту «Победы» в краеведческий музей
Север Амурской области окажется во власти осадков
Амурчанам предлагают побороться за три миллиона рублей в конкурсе на лучшее путешествие
Система Orphus