Фото: Архив АПФото: Архив АП

Большинство транзакций проходит непосредственно через НСПК. Правда, иногда случается, что из-за ошибок процессинговых систем банков они перенаправляются к Visa. Из-за отказа обработки таких ошибочно направленных транзакций  Visa направила банкам уведомление о том, что необходимости усилить контроль для устраненения подобных ошибок.

Чтобы предотвратить панику среди населения, свои разъяснения дал также банк ВТБ-24. 

— В данном случае риск для держателей карт отсутствует. Все операции будут обрабатываться в штатном режиме, — заверила пресс-секретарь ВТБ-24по Дальневосточному федеральному округу Елена Рыжкова. — Сейчас транзакции, совершаемые клиентами по российским картам в российских устройствах, обрабатываются на стороне НСПК. В официальном письме Visa речь идет об усилении контроля над ошибочно направленными в системы Visa российскими процессинговыми центрами сообщениями. В нашем банке такая ситуация за все время работы с НСПК возникла лишь единожды, это при учете колоссальных оборотов ВТБ24.

По словам Елены Рыжковой, если ранее подобные ошибки маршрутизации обрабатывались Международной платежной системой (МПС) в порядке исключения, в дальнейшем подобная практика упразднится. Операция будет возвращаться в инициировавший ее процессинговый центр с кодом «returned» (возвращено). После этого специалисты смогут осуществить корректную маршрутизацию в канал НСПК с последующей обработкой. 

— Подчеркнем, риск возникновения подобных ситуаций минимален. Операции с картами Visa в сети ВТБ24 успешно обрабатываются через НСПК с мая 2015 года, никаких существенных изменений во взаимодействии банка, НСПК и МПС не произойдет, — пояснила Елена Рыжкова.

Возрастная категория материалов: 18+