Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №115 (28884) от 5 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2019,
понедельник

Сделай сам: рецензия на новый фильм «Марсианин» с Мэттом Дэймоном

Кино

Знаменитый американский режиссер Ридли Скотт достиг того возраста, когда уже можно создавать не просто фильмы, а своеобразные заветы грядущим поколениям. «Марсианин», окруженный плагиатными скандалами и научными теориями, как раз из такого разряда. Его создатели так раскрутили в сюжете маховик жизнелюбия и оптимизма, что потомкам ничего не остается, кроме как победить себя и все вокруг себя, немного при этом пританцовывая. Одна из самых дорогих агиток в истории кинематографа воспевает профессионализм и человеколюбие NASA, дружбу народов, готовность жертвовать всем ради товарища и все такое подобное. При этом собственно кино зрителю предлагается создавать у себя в голове самостоятельно.

Сделай сам: рецензия на новый фильм «Марсианин» с Мэттом Дэймоном / Знаменитый американский режиссер Ридли Скотт достиг того возраста, когда уже можно создавать не просто фильмы, а своеобразные заветы грядущим поколениям. «Марсианин», окруженный плагиатными скандалами и научными теориями, как раз из такого разряда. Его создатели так раскрутили в сюжете маховик жизнелюбия и оптимизма, что потомкам ничего не остается, кроме как победить себя и все вокруг себя, немного при этом пританцовывая. Одна из самых дорогих агиток в истории кинематографа воспевает профессионализм и человеколюбие NASA, дружбу народов, готовность жертвовать всем ради товарища и все такое подобное. При этом собственно кино зрителю предлагается создавать у себя в голове самостоятельно.

Основой для фильма стала книга Энди Уира, получившая известность, как модно сегодня, через интернет. Первоисточник переработал Дрю Годдард, сценарист сериала Lost и нескольких блокбастеров вроде «Войны миров Z». Он же намеревался и поставить «Марсианина», но в результате за дело взялся один из главных голливудских специалистов по космосу Скотт. Тут же выяснилось, что старине Ридли не всегда удаются культовые космические картины: достаточно убрать из сюжета образ врага, чтобы исчезло и самое главное, а именно желание верить происходящему на экране. То, что зритель увидит в счастливом конце картины, комментировать даже не хочется. Пусть эти смельчаки, ведущие себя в открытом космосе аки дети в игровой комнате торгового центра, останутся на совести создателей фильма. Мы многое готовы прощать работникам неблагодарного жанра sci-fi — просто за то, что он до сих пор существует, однако выпендриваться «внесенными в сценарий разработками NASA» все же не стоило.

Космическое агентство, что характерно, выглядит здесь как главный заказчик экранизации «Марсианина». Так раньше в СССР формировали позитивный образ сотрудника органов госбезопасности посредством кинофильмов. Астронавты по ошибке оставили товарища на Красной планете, а он выжил и стал подавать знаки. И вот уже вся космическая программа летит к чертям, все похлопывают друг друга по плечу, тратят миллиард за миллиардом, взрывают зонды и даже целые космические корабли, чтобы спасти ценного ботаника. Оплошность NASA тут же становится достоянием общественности, а программа помощи бедняге-марсианину превращается в реалити-шоу, которое тысячи людей взволнованно смотрят прямо на улицах городов мира. Хитроумные китайцы, встревоженные судьбой простого американского парня, рассекречивают все свои космические секреты, чтобы снабдить его пищей. И только Россия отмалчивается, хотя в недавней «Гравитации» её следы в космосе еще можно было увидеть.

Астронавт тем временем действует в лучших традициях Робинзона Крузо и Сайруса Смита — то есть выживает, демонстрируя необычайные познания буквально во всем: от выращивания картофеля в экскрементах до ядерной физики. При помощи целлофана и скотча он создает на Марсе небольшую ферму, потом налаживает допотопную связь, а вскоре уже вся далекая Земля слышит его подрагивающий голос — технологии ведь. К счастью, за время предыдущих миссий американцы оставили там много разных научных хреновин и полиэтиленовой пленки, которой в апофеозе главный герой залепит отсутствующий нос летательного аппарата, перед тем как устремиться на орбиту. Все будет хорошо: никто не погибнет и даже особо не поранится, персонажа Шона Бина в кои-то веки не убьют, ограничившись увольнением, а в Хьюстоне все будут радостно кричать, хлопать и обниматься. Всё, как мы любим.

Струи жизнеутверждающего фонтана бьют с экрана более двух часов, к фильму, действие которого по большей части происходит в пустыне либо в офисе, зачем-то привинчено 3D. Актерствовать здесь дано только Мэтту Дэймону и немножко Дональду Гловеру, поэтому зритель с некоторым недоумением наблюдает на разодетых в пиджаки и скафандры знаменитостей — от Джеффа Дэниелса до Джессики Честейн, которым раздали по две шутки и одной эмоции. Главный герой зато отрывается как может; тревожит президента нецензурной бранью (больше главу государства ничего не интересует), раскладывает записочки, катается по равнинам и песенки поет. Иногда в сюжете всплывают необъяснимые странности вроде викодина или внезапной кратковременной любовной линии между третьестепенными персонажами, но с избранного пути Скотта это не сбивает, а к финальным титрам оптимизм достигает уже прямо-таки невыносимого уровня. Чуть раньше таких же масштабов достигает желание запустить в этот мирок любви и взаимовыручки парочку Чужих.

В «Марсианине» трудно найти преимущества, хотя бы потому что это не столько плохой, сколько фальшивый продукт, который не очень умело пытаются выдать за научную фантастику. На российского зрителя то и дело накатываются волны местечкового кинопатриотизма, воспринимать как должное воображаемую национальную гордость из-за океана ему непросто. Точно так же непросто при просмотре картины поклонникам того Ридли Скотта, который еще в 70-х годах прошлого века показал нам и недружелюбный космос, и высшую степень одиночества, и истинную стоимость человеческой жизни, в том числе в глазах государства. Положительные чувства возникают разве что в самом начале, когда нам показывают бурю, которых на самом деле на Марсе не бывает: ночь, ветер, космический корабль вдали и подсвеченные фигурки космонавтов посреди бескрайнего враждебного пространства. Это уже было на астероиде LV-426 и стало началом одной из лучших кинолегенд. «Марсианину» такое не светит, хорошая касса —и только.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом КамбербэтчемВсё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем ПачиноСтарики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»

АКС помогли железнодорожникам в борьбе с подтоплением путей в Моховой ПадиОбщество
В Приамурье все школьные автобусы вышли на маршруты после гололедицыОбщество
Амурчанка открыла ретропарк железнодорожной техникиЛюди3
Выписан домой второй пострадавший при перестрелке в благовещенском колледжеОбщество
Мать с двумя детьми спасли пожарные в БелогорскеОбщество
Благовещенская ТЭЦ и Райчихинская ГРЭС успешно несут повышенные нагрузкиНовости партнеров

Читать все новости

Кино

Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин» Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Продолжению российского сериала «Бывшие» пророчат успех: проект получился более правдивым
Система Orphus