Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №116 (28885) от 10 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
11 декабря 2019,
среда

Мальчик ищет маму: рецензия на новый фильм «Пэн: Путешествие в Нетландию»

Кино

Дефицита бюджета создатели этой премьеры не испытывали – студия Warner Bros вложила в предысторию всем известных приключений необыкновенного мальчика 150 миллионов долларов, заведомо поставив под сомнение окупаемость проекта. Финансов хватило на то, чтобы набрать известных актеров даже на эпизодические роли и полфильма нарисовать, однако «Пэна» подводит в первую очередь сценарий, усугубленный к тому же монтажом. При работе над фильмом режиссер Джо Райт явно пытался усидеть на двух стульях, удовлетворив потребности аудиторий разных возрастов, и это, как чаще всего бывает, у него не вышло – в результате вполне оригинальная задумка вылилась в дорогостоящий балаган с хромающей логикой и множеством недосказанностей.

  • Фото: www.youtube.com

Британский постановщик Райт известен в первую очередь драматическим кино с Кирой Найтли в главной роли, основанным на классических произведениях мировой литературы. Есть в его послужном списке и откровенные неудачи – к примеру, боевик «Ханна», который бедняжка Сирша Ронан наверняка старается забыть, как дурной сон. Предшествующим «Пэну» проектом режиссера была очень даже неплохая адаптация «Анны Карениной», следующим за ним станет опять же драма «Индийское лето», на участие в которой уже подписалась Кейт Бланшетт. Предполагалось, что отступление в сторону фэнтези станет для Райта хорошей возможностью проявить доселе неизвестные стороны таланта – и правда, британец радостно пустился во все тяжкие, истребил драматическую составляющую по всему острову Нетландия, а там, где она все-таки выжила, вырастил непролазную чащу фарса и пафоса. Это безотказно действует на взрослого зрителя, который, не зная рыдать ему или смеяться, выбирает зевать. Детям немного проще – им кажется, что выступление веселых дяденек в красочных костюмах зачем-то прерывают фрагментами из скучной телепередачи.

Аудиторию, которую в очередной раз обвели вокруг пальца впечатляющим трейлером, смутные сомнения начинают терзать в самом начале истории, которое длится чересчур долго и при этом не несет в себе практически никакого смысла. Все эти толстозадые (по словам самих же героев фильма) монахини, наживающиеся на сиротках в приюте, непременный чернокожий мальчик, печально изучающий виды Альбиона из окошка, телесные наказания и прятки под кроватками раздражают сами по себе. Но Райту сотоварищи этого мало – безысходную диккенсовскую тоску они зачем-то приправляют мировой войной номер два, идиотами из Люфтваффе, гоняющимися на истребителях за летучим пиратским кораблем. И тут же совершенно лишние в сюжете тетки в форме управляют Королевскими ВВС, а мерзкие дети, отпуская похабные шуточки, весело сворачивают нос скульптуре богоматери, чтобы скорее начать грабить награбленное. Попробовав этой каши, заваренной молодым и малоопытным сценаристом Джейсоном Фуксом, постановщик никак не может остановиться.

Поэтому в долгожданный момент, когда Питер все же попадает в Нетландию, зритель испытывает нечто вроде восторга – свинцовые небеса Британии остаются позади, а на открывшихся просторах сказочной страны под кавер-версии известных песен Nirvana и Ramones пляшут пираты во главе с Хью Джекманом в костюме Питера Блада. Его героя зовут Черная Борода и он наркоман – похищенные из привычного нам мира мальчики добывают в рудниках волшебное вещество, благодаря которому главный злодей сохраняет весьма сомнительную молодость. Ее атрибутами, в частности, являются бледная кожа, мешки под красными глазами и необходимость носить парик. В этих же рудниках с киркой в пока еще двух руках ошивается будущий враг, а в этом фильме – друг Пэна, Джеймс Крюк. За какой-то там стеной живут какие-то там аборигены, а в плохо нарисованном секретном месте прячутся остатки воинства фей (и Динь-Динь с ними). Такая вот диспозиция на полтора часа вперед – по идее, они должны были стать увлекательными, но вместо этого превратились в некое подобие психоанализа на тему «Почему люди не летают, как птицы». Он сопровождается потешными падениями главного героя, сомнительными шутками опять же ненужных персонажей и убийствами, которые выглядят как фестиваль красок Холи, потому что рейтинг 6+, не забывайте.

Зачем Аманда Сэйфрид в роли мамы Питера, которую показывают полторы минуты в начале и рисуют на компьютере в конце? Зачем Кара Делевинь в роли сразу трех русалок, всплывающих и снова погружающихся в водичку в течение тех же полутора минут без всякой необходимости для сюжета? Пока зритель пытается найти ответы на многочисленные вопросы, Райт веселится, откровенно копируя то «Пиратов Карибского моря», то «Властелина колец», то «Гарри Поттера», то «Аватар» – и это отнюдь не в пользу его фильма. Глаз радуют кувырки Руни Мара в роли принцессы аборигенов Тигровой Лилии и в штанишках. Райт даже довольно долго умудряется не испортить любовную линию, однако связать все воедино никак не выходит. Из этой песни можно спокойно выкинуть любое слово – более того, в отношении многих из них следовало это сделать. Однако, замыслив очередную сагу, создатели «Пэна» к тому же слишком многое оставляют на потом, а повествовать о чем-то нужно. Поэтому нас заставляют наблюдать за какими-то потешными боями без правил, полетами на позаимствованных из того же «Гарри Поттера» здоровенных птичках, беготней и ужимками. На королевство фей, которое открывается подобно Мории, вообще не хватило сил и фантазии – малютки ютятся в каких-то блеклых сталагмитах, надо полагать, все из того же омолаживающего вещества.

Единственным персонажем, которому хоть какое-то время удается не быть плоским и ограниченным, как вся Нетландия, остается Черная Борода – терзаемый страхами и совестью злодей, которому приходится управлять армией идиотов и оборванцев. Джекман вполне осознанно говорит «нет» общему настроению фильма до тех пор, пока режиссер окончательно не втаптывает его героя в предсказуемость и позор. Получается, что главного персонажа на самом деле в этой картине нет – не считать же таковым нытика Питера, который не верит в себя, других, всю дорогу только и делает, что просится к ни разу не виданной маме и не приносит никакой пользы. В самом деле – от того, что он под конец все же вспоминает, как летать, выигрывает один только Крюк, а с пиратами разбираются малявки феи, неизвестно почему не сделавшие этого раньше. В предполагающемся продолжении будет Питер, а вот низвергнутого в пропасть Бороды явно не предвидится – именно поэтому никакого продолжения вовсе и не хочется. Может лучше было и вовсе мюзикл снять – Кобейн и Рамоны написали для этого массу подходящих песенок. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
24.01.2016, 21:43

Оой.. Какая история..

— Виталина (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом КамбербэтчемВсё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном

Фото: www.youtube.comФото: www.youtube.com
Губернатор Василий Орлов станет Дедом Морозом для 13-летнего амурчанина ВаниВласть
Музей образцового ансамбля «Ровесники» откроется в БлаговещенскеОбщество
Семья из Тынды завела в квартире хамелеонаЖивотные
Юрий Трутнев и Александр Козлов дадут пресс-конференцию в «Медиашколе»Общество
Амурский каратист представит Россию на чемпионате мираОбщество
«ИрАэро» открыло продажу субсидированных билетов из Благовещенска на 2020 годЭкономика

Читать все новости

Кино

Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин» Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Продолжению российского сериала «Бывшие» пророчат успех: проект получился более правдивым
Система Orphus