Фото: Архив АПФото: Архив АП

Напомним, сегодня  по иску городской прокуратуры состоялся суд. Он запретил службе заказа такси привлекать к перевозке пассажиров водителей без соответствующей лицензии. Однако сама компания намерена обжаловать решение.

«В Благовещенске с нами сотрудничает более 500 водителей, которые имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. То есть работают вполне легально, платят налоги. Служба заказа такси сама не является перевозчиком. Компания оказывает информационные услуги — формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам», — говорится в сообщении.

По мнению компании, по сравнению с таксопарками, условия сотрудничества службы заказа дают не меньше гарантий того, что водитель к вам приедет трезвый, на исправном автомобиле и будет вежлив, потому что он не хочет рисковать своей машиной, лишиться прав и возможности сотрудничать с «Максимом», ведь в противном случае он не сможет зарабатывать себе на жизнь. «Наш многолетний опыт доказывает: когда водитель работает на личном автомобиле — это реально безопаснее. Даже с точки зрения графика труда. У таксопарков чаще всего машины в аренде, и водитель должен максимально ее отработать, их график труда — сутки через сутки. А водитель на личном автомобиле работает столько, сколько ему нужно, не сидит сутками за рулем и не собирает ямы, больше отдыхает от дороги», — подчеркивают в «Максим».

При этом в компании отмечают, что заинтересованы в сотрудничестве только с легальными перевозчиками. В случае если приходит водитель, не имеющий разрешения на работу в такси, менеджеры дают подробную консультацию по порядку его получения. «Но обязанность соблюдать Правила дорожного движения, требования к осуществлению перевозок легковым такси, в том числе по получению разрешения, лежит непосредственно на перевозчике. И нести ответственность за несоблюдение этих требований должен перевозчик», — уверены в компании.

— Если контроль водителей со стороны государства слабый, то силами одной компании невозможно обязать водителей получать разрешения. Чем выше будут административные штрафы и чем чаще будет осуществляться контроль государства за соблюдением требований законодательства, тем полнее рынок такси легализуется. Но одних только карательных мер недостаточно. Прежде всего, государство должно изменить правила, создать такой климат для предпринимательства, такие условия для развития рынка таксомоторных перевозок, когда самим перевозчикам было бы выгоднее легализоваться, — отмечает в своем сообщении начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников.

Возрастная категория материалов: 18+