Фото: avia.proФото: avia.pro

260

миллиардов рублей составляет долг «Трансаэро»: 160 млрд. это лизинг самолетов, 85 — банковские кредиты, остальное — задолженность по топливу и поставщикам услуг.

Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Александра Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки». До этого предполагалось, что 75 % плюс одна акция купит «Аэрофлот» за символический рубль. Эта сделка не состоялась.

— Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства, — рассказал РБК Александр Плешаков.

Владислав Филев сообщил, что у акционеров S7 есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании». Иски о банкротстве «Трансаэро» в конце прошлой — начале этой недели подали Сбербанк и Альфа-банк. Вчера в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что со дня на день у компании может быть отозван сертификат эксплуатанта.

Долг «Трансаэро» составляет около 260 миллиардов рублей, из них 160 миллиардов приходится на лизинг самолетов, 85 миллиардов рублей — на банковские кредиты, остальное — задолженность топливным компаниям, аэропортам и поставщикам услуг.

— Хорошо все, что не приведет к банкротству авиакомпании. Так что эта сделка — радостная весть для Промсвязьбанка. Надеюсь, что новый менеджмент учтет интересы кредиторов «Трансаэро». Банк готов к конструктивным переговорам о способах и возможностях возврата, реструктуризации долга, — прокомментирвал РБК первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин. Долг «Трансаэро» Промсвязьбанку составляет 7,5 миллиарда рублей, в залоге у банка также находится четыре самолета авиаперевозчика.

Впервые информация о том, что группа S7 может поучаствовать в спасении «Трансаэро», появилась в начале сентября. Представители ВТБ предлагали передать «Трансаэро» в управление S7 на совещании в Минэкономразвития 2 сентября — на следующий день после того, как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено передать 75 % плюс одна акция «Трансаэро» «Аэрофлоту».

ЗАО «Группа компаний С7» на 100 % принадлежит основателям авиакомпании «Сибирь» Владиславу и Наталье Филевым. Владеет 97 % акций четвертой по пассажиропотоку в России авиакомпании «Сибирь» и 100 % девятой — «Глобус» (обе выполняют полеты под брендом S7 Airlines). В 2014 году авиакомпании группы перевезли 10,06 миллиона пассажиров. Совокупная выручка компаний в 2014 году составила 86,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 1,39 миллиарда рублей.

Авиакомпания «Сибирь» зашла в Амурскую область в конце мае этого года. Сейчас она выполняет рейсы из Благовещенска в Новосибирск один раз в неделю по воскресеньям. 

 

Возрастная категория материалов: 18+