Рождения маленькой Аринки, которой сейчас год и четыре месяца, в семье благовещенцев Анны и Нурмухаммета ожидали долго. Их старшим сыну и дочери сейчас восемнадцать и шестнадцать лет. Беременность была желанной, будущая многодетная мама вовремя встала на учет, сдала все необходимые анализы, наблюдалась у врача. УЗИ показывало нормальное развитие плода. Правда, малышка должна была родиться довольно крупной — весом четыре килограмма. Таких пухлощеких карапузов — миллионы, и они успешно появляются на свет.

Единственное, что обострилось у мамы во время беременности, — так это грыжа межпозвоночных дисков. Настолько, что даже пришлось ее удалять. По словам врачей, местный наркоз ребенку не вредил, поэтому Аня согласилась на операцию.

— Такая операция впоследствии является показанием для кесарева сечения, но меня почему-то врачи пустили в естественные роды, — рассказывает мама девочки Анна Кугит. — Когда я просила о кесареве, мне сказали: «Ты сама родила двоих детей и родишь третьего». Но рожала-то я в последний раз пятнадцать лет назад! И третий ребенок был крупным. Но меня никто не слушал. Во время родов неожиданно прекратились схватки, и зажало голову дочери. Потом я помню только дикую боль, были сильные разрывы. Но дочь, когда родилась, закричала. После родов меня отправили в гинекологию, а Аришу — в перинатальный центр.

Целых две недели мама и ее новорожденная дочь были порознь. С малышкой в «перинаталке» находилась бабушка, которой пришлось все бросить и ухаживать за внучкой. Тяжелые роды сказались на крошке: она была отекшая, головка деформирована, правая щечка  больше левой. Крупным детям на следующий день делают УЗИ головного мозга. Оно показало, что у Аришки — кровоизлияние. На третьей неделе жизни у малышки случились первые судороги.

— Доченька складывалась пополам и становилась «камнем», на это было страшно смотреть, — вспоминает Аня. — Нам назначили противосудорожную терапию, до полугода приступов не было. А в шесть месяцев Арина начала моргать глазками и дергать ручками. Что такое с ребенком? Как ей помочь? Наши врачи разводили руками. Но отправили документы в Москву.

На 29 июля родителям Арины пришел вызов в Российскую детскую клиническую  больницу в Москве. С помощью родных и друзей многодетной семье удалось собрать средства на эту поездку. Дорога и месяц нахождения на обследовании в столице обошлись им почти в двести тысяч рублей. Большие деньги для простых амурчан: Анна — продавец, но сейчас в декрете, а ее муж — строитель.

— В московской клинике Арине сделали МРТ и поставили диагноз «порок развития головного мозга: гемимегалэнцефалия, нейрокутанный синдром, симптоматическая эпилепсия». Когда я спросила заведующего нейрохирургическим отделением, который нас консультировал, откуда такая патология, он ответил: «Скажите “спасибо” тем, кто “помог” вам».

Искать виновных и наказывать их, — на это у Анны и Нурмухаммета нет времени. Им нужно спасти свою доченьку, потому что приступы эпилепсии отбрасывают назад все успехи малышки в ее психомоторном развитии. Она пытается ползать, самостоятельно сидеть, «читать» книжки, но очередной приступ — и приходится всему учиться заново.

И времени на помощь девочке остается немного — всего полгода. Чтобы избавить ребенка от приступов и помочь развиваться, нужна серьезная операция на головном мозге. Нейрохирурги отсекут одно полушарие от другого, удалят пострадавшие участки корковой зоны. А эту операцию проводят только до двух лет. Поскольку в этом возрасте мозг ребенка обладает высокой компенсационной способностью, и здоровое полушарие может взять на себя функции поврежденного. Хотя, конечно, крохе предстоит долгая реабилитация. Но это все-таки шанс вести нормальную жизнь!

Подобные операции проводят в Южной Корее и Японии. Туда мама девочки сделала запросы. Из Кореи семье выставили счет в 4,2 миллиона рублей. Баснословные для семьи деньги. Их не собрать, даже если распродать все имущество. Поэтому одна надежда остается на клинику имени Бурденко в Москве. Министерство здравоохранения области направило туда все документы, чтобы оформить маленькой Арине бесплатную квоту. Пока все ждут ответа из лечебного учреждения.

Но перед сложной операцией ребенку снова нужно пройти обследование, сделать МРТ. В нашей стране его делают только в Санкт-Петербурге и Москве. Семья записалась в питерскую клинику на 18 ноября. Обследование стоит 16,5 тысячи рублей. После чего нужно сделать ЭЭГ — 48-часовой мониторинг деятельности головного мозга. Его стоимость — 55 тысяч рублей, и он проводится в Москве. Плюс проживание в этих городах и дорога. После чего уже предстоит операция.

— Как нам сказал летом московский нейрохирург, приступы у Арины обязательно нужно купировать, потом такие детки возвращаются к нормальной жизни, — говорит Аня. — Еще в будущем дочери предстоит пластическая операция на лице, чтобы вернуть ему правильную форму. 

Семья Анны и Нурмухаммета просит неравнодушных амурчан помочь им спасти маленькую дочь. Если у вас есть возможность, не пройдите мимо их беды.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ 

Получатель Кугит Анна Владимировна

Счет получателя 40817810303000199097

Банк получателя отделение №8636 Сбербанка России г. Благовещенск

ИНН получателя 280115163093

БИК получателя 040813608

Корр/счет 30101810600000000608

Код подразделения банка по месту ведения счета карты 7086360114

 Номер карты Сбербанк 4276 8030 2902 0720

 Деньги также можно перевести на абонентский счет телефона: 8-924-674-20-61.

Возрастная категория материалов: 18+