Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

«В интернате бывало всякое»

Сергей обратился в редакцию несколько месяцев назад. В столицу БАМа Сергей приехал из Благовещенска, где учился на оператора ЭВМ и рабочего-ремонтника в техническом лицее. Горе-родители бросили его в роддоме Тынды в декабре далекого 1989 года. Сергей вырос в мазановской школе-интернате — в той самой, которая несколько лет назад из-за скандального видео с избиением детей не сходила с экранов федеральных телеканалов. Однако про свои «университеты» парень вспоминает с улыбкой.

— В интернате мы жили и учились. Всякое бывало, но я благодарен школе за знания, которые вложили в меня педагоги, и за друзей. Все детство мы прожили бок о бок, дороже их у меня никого нет, — признается он.

За все годы в мазановской «республике ШКИД» Сергей получил несколько писем от отца и бабушки. В одном из них мужчина сообщил, что как только встанет на ноги, обязательно заберет сына к себе. Приходила даже открытка на день рождения. Сергей писал своему отцу, но ответа так и не дождался. Сейчас он уже и не помнит точных координат родных. Говорит, что на конвертах были украинские адреса. Все это время он жил надеждами, что отец скоро напишет, приедет и заберет его с собой. 

В столице Приамурья Сергей овладел несколькими специальностями. С корочками оператора ЭВМ, штукатура-маляра, облицовщика и плиточника его можно назвать мастером на все руки

Пока сотрудники редакции прокручивали в голове возможные места трудоустройства парня, Сергей рассказал, что после интерната уехал в Благовещенск. В столице Приамурья он овладел несколькими специальностями. С корочками оператора ЭВМ, штукатура-маляра, облицовщика и плиточника его можно назвать мастером на все руки. Получив образование, он приехал в Тынду. До прихода к журналистам успел поработать в местной телекоммуникационной компании — подключал абонентов к интернету, устанавливал антивирусные программы на компьютеры, занимался небольшим ремонтом гаджетов. Платили Сергею очень мало, поэтому спустя месяцы он готов был взвыть от безденежья. 

Как сирота, Сергей стоял на очереди для получения жилья в Тынде. В 2014 году власти не смогли приобрести ему квартиру, но предоставили комнату в общежитии. А в этом году парень справил новоселье в одной из новостроек микрорайона Таежный, где ему купили однокомнатную квартиру. И с работой у молодого человека все получилось — после нескольких недель поиска он  устроился в автомастерскую. 

— У нас очень хороший мужской коллектив, – продолжает Сергей. — Мне помогают все: кто советом, кто  какой-то мебелью в дом. Стал получать побольше, появилась внутренняя уверенность, — рассказывает он.

Родные попросили не беспокоить

Сотрудники редакции газеты «БАМ» задались целью помочь ему отыскать родителей. В отделе ЗАГС парню дали информацию о дате и месте рождения его матери и отца, датах их свадьбы и расторжения брака. Запросы в различные службы не дали никаких результатов. На помощь пришли социальные сети. Сначала журналисты наткнулись на страничку женщины, которая проживает в Луганске. Именно туда после развода отправились родители Сергея. 

— Женщина, смотрящая на нас счастливыми глазами с многочисленных фотографий, по всем параметрам подходила под описание из документов загса, — говорит журналист Максим Ермаков. — Сергей долго не решался ей написать, инициативу пришлось проявить мне. Я начал свой диалог издалека. Спросил, знает ли она даму, которая когда-то жила в Тынде, а после уехала в Луганск. Указал всю имеющуюся у нас информацию, упомянув, что она идеально подходит под описание. Мне долго не отвечали, видимо, мои вопросы повергли ее в шок. Спустя время она спросила: «А для какой цели вы интересуетесь этой женщиной?»

К переписке в это время подключился Сергей. Он написал, что воспитывался в школе-интернате, родителей никогда не видел, разыскивает отца и мать, упомянув их описание. Ему она так и не ответила. А журналисту написала. Причем даже не она сама, а ее мать.

Женщина, смотрящая на нас счастливыми глазами с многочисленных фотографий, по всем параметрам подходила под описание из документов загса. Сергей долго не решался ей написать, инициативу пришлось проявить мне

— Женщина долго жаловалась на жизнь и на болячки, с которыми борется ее дочь, а в конце письма написала, чтобы я больше их не беспокоил, — продолжает Максим. — Я долго не решался сообщить парню о последнем письме от родных его матери. Даже ругал себя за то, что влез в эту историю и теперь причиню боль человеку с тяжелой судьбой. Но в итоге я сдался и сообщил ему о своем безрезультатном диалоге с женщиной, которая приходится ему бабушкой. Сергей слушал внимательно, по глазам я понял, что он сильно расстроился. 

Одна надежда — на себя

Свою безответную переписку с матерью молодой тындинец прекратил, в последнем сообщении пожелал ей здоровья и счастья. После этого женщина закрыла свою страничку от посторонних глаз, разрешив писать личные сообщения только своим друзьям. Сергей в их число, увы, не вошел.

В редакции говорят, что искали и отца парня. Нашли его страничку также в социальной сети. Судя по профилю, он живет в той самой деревне, где и родился. Писать ему журналисты не стали, так как он давно не появлялся в сети. 

Сергей говорит, что не таит обиду на родных. За 26 лет привык надеяться только на себя и свои силы.

— На прошлой неделе познакомился с девушкой, — не скрывая эмоций, рассказывает Сергей. — Она учится в техникуме, сама приехала в Тынду из Сковородинского района. Очень милая и скромная. Недавно гуляли с ней по городу, угощал мороженым. 

Глядя на Сергея, понимаешь, что мы способны преодолеть и пережить все — предательство, ложь, расставание. Споткнуться и идти дальше. Наперекор судьбе и обстоятельствам. Сергей сам строит свою жизнь. Как научили в интернате и как подсказывает сердце. 

Возрастная категория материалов: 18+