Дотации пригородным перевозчикам станут первоочередной статьей расходов амурского бюджета

Компенсация убытков, которые компании несут от перевозки льготных пассажиров на пригородных поездах и автобусах, станут первоочередной статьей расходов бюджета Приамурья в 2016 году. Об этом вчера заявил губернатор Приамурья Александр Козлов. Это позволит стабилизировать транспортное сообщение в регионе. 

По словам главы региона, в бюджете 2016 года субсидии на пригородные перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом станут защищенной статьей расходов. Такое решение было принято на расширенном совещании в правительстве области, посвященном планированию бюджета на следующий год.

Автотранспортные предприятия региона сегодня испытывают финансово-экономические сложности, в частности речь идет о несвоевременном и не полном субсидировании перевозки льготных пассажиров со стороны местных властей, а также убытках, которые транспортники несут от деятельности нелегальных перевозчиков, считает глава Приамурья Александр Козлов.

В частности, в Архаринском районе пассажирское автопредприятие несет убытки от перевозки льготников, на сумму около 1,1 миллиона рублей. Районная администрация смогла компенсировать перевозчику только 100 тысяч рублей. Один миллион остался на плечах предприятия. «Но мы не железные и можем попросту уйти из района. И не факт, что наше место займет другой перевозчик. Альтернативы в Архаринском районе нет», — говорят в «Райчихинском ПАТП».

В Сковородинском районе причиной банкротства единственного муниципального пассажирского предприятия также называют несвоевременные и неполные выплаты дотаций местными властями за перевозку льготников. Выпадающие доходы предприятия от перевозки льготников (около 1,5—2 миллиона рублей в год) дирекции ПАТП приходится выбивать через суд у районной администрации и мэрии Сковородина.

Кроме того, ежегодно встает вопрос о движении пригородных поездов. В 2015 году Амурская область потратит  134 миллиона рублей на покрытие убытков компании «Экспресс Приморья», которая осуществляет пригородное железнодорожное сообщение в регионе. Это на 100 % закроет все потери перевозчика и позволит сохранить 13 пар электричек.  Вероятно, такое же количество электричек останется и в следующем году.

По словам губернатора, причина такого положения в сфере пассажирских перевозок в том, что дотации перевозчикам идут с опозданием. Так, например, в 2015 году эти статьи расходов в региональном бюджете были прописаны только в октябре, благодаря уточнению бюджета.

— Мы приняли решение, что в бюджете 2016 года субсидии на пригородные перевозки железнодорожным транспортом и автобусом будут включены в разряд защищенных статей расходов. На эти статьи деньги поступающие в бюджет идут в первую очередь. Защищенными также станут заработная плата и лекарственное обеспечение населения, — сообщил Александр Козлов во время праздничных мероприятий, посвященных Дню автомобилиста. — У нас социально направленный бюджет, а все перечисленные статьи расходов — это наша социальная ответственность. Все остальные позиции, такие как, например, строительство. мы отодвинули на второй план.

Годовые лимиты дотаций на каждое предприятие будут определены позже. Потребности в компенсациях будут обсуждаться профильными министерствами совместно с минфином и главами муниципальных образований.

 Нелегальные перевозчики  тема долгая и коррупционная,  добавил глава Приамурья. — По ней сегодня нужно предлагать новое законодательство, новые санкции для тех людей, которые своими неправомерными действиями ставят под угрозу существование целых коллективов и целой отрасли. Эта отрасль создает рабочие места, платит налоги, несет социальную функцию.