Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №117 (28886) от 12 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
13 декабря 2019,
пятница

Транспортный налог на грузовики и автобусы в Приамурье может вырасти вдвое

Законопроект коснется старых авто

Общество

В Госдуму внесен законопроект, повышающий транспортный налог на коммерческие грузовики и автобусы, возраст которых превышает 10 лет. В случае принятия документа налог для владельцев старого транспорта с 2016 года вырастет почти вдвое. На сегодняшний день обозначенный срок отбегала половина автобусного парка предприятий Приамурья. С грузовым транспортом дела обстоят еще хуже —на пенсию пора отправлять 70 % автомобилей. 

Транспортный налог на грузовики и автобусы в Приамурье может вырасти вдвое / В Госдуму внесен законопроект, повышающий транспортный налог на коммерческие грузовики и автобусы, возраст которых превышает 10 лет. В случае принятия документа налог для владельцев старого транспорта с 2016 года вырастет почти вдвое. На сегодняшний день обозначенный срок отбегала половина автобусного парка предприятий Приамурья. С грузовым транспортом дела обстоят еще хуже —на пенсию пора отправлять 70 % автомобилей. 

Принятие новых поправок в Налоговый кодекс обусловлено большим количеством ДТП и несчастных случаев в России с участием автобусов и грузовиков старше 10 лет.

«Автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и, как результат, высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий».

Подготовленный законопроект уже направлен в профильный комитет Госдумы на рассмотрение. Разработчики законопроекта придумали для старого транспорта повышающие коэффициенты от 1,2 до 3 в зависимости от возраста авто. Они будут применяться при исчислении транспортного налога для владельцев автобусов и грузовых автомобилей возрастом старше 10 лет. Так, самый высокий коэффициент будет начисляться на авто старше 30 лет, самый низкий — старше 10. Вдвое вырастут ставки для машин, выпущенных от 20 лет назад.

По данным амурской ГИБДД, сегодня юридическим лицам и частным бизнесменам принадлежит 17 465 грузовиков различной грузоподъемности (от 3,5 до 12 тонн и выше), при этом 74 % из них отбегали по дорогам региона более 10 лет. В основной массе коммерческие грузовики в Амурской области имеют возраст свыше 15 лет.  Автобусный парк бизнес-сообщества насчитывает 2 742 единицы пассажирского транспорта, при этом 50 % из них имеет возраст от 10 лет и выше.  

АП посчитала, как увеличится сумма транспортного налога в случае, если российский парламент примет законопроект.

Сегодня компания в Амурской области, владеющая 5-летним грузовиком с мощностью двигателя 230 «лошадей», платит за него 8 970 рублей ежегодно. Когда этой машине исполнится 10 лет, придется заплатить уже 10 764 рубля. По достижении 15 лет с момента производства за такой грузовик придется уплатить уже 13 455 рублей налога. А когда ему исполнится 20 лет, то сумма транспортного налога составит 17 940 рублей.

Что касается автобусов, то за транспорт возрастом в девять лет с мощностью двигателя в 210 лошадиных сил организации и предприниматели сегодня платят 12 600 рублей. За 10-летний автобус придется заплатить уже 15 120 рублей, за 15-летний – 18 900 рублей, а за 20-летний автобус – 25 200 рублей.

Разработчики законопроекта надеются, что его принятие «создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах».

Также следствием предлагаемого закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в РФ (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет, указано в пояснительной записке.

Эксперты убеждены, что подобные суммы могут «задушить» бизнес, поэтому вряд ли правительство пойдет на повышение коэффициентов в целях исчисления транспортного налога, пишет «Российская Газета».

Интересно и то, что, говоря о коммерческом транспорте в пояснительной записке, разработчики никак не выделили грузовики и автобусы бизнеса в самом законопроекте. Исходя из текста поправок, повышение транспортного налога ожидает всех без исключения владельцев указанного транспорта. В Приамурье сегодня зарегистрирован 37 021 грузовик и 4 629 автобусов. Их владельцами являются как физические лица, так и предприниматели, организации и органы власти. При этом парк грузовиков региона на 83 % состоит из старых машин, а среди автобусов возрастом могут похвастать 50 %. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Родители амурских детей-инвалидов получили бессрочную льготу по транспортному налогуРодители амурских детей-инвалидов получили бессрочную льготу по транспортному налогу
Амурчане заплатят за квартиры, машины и землю 1,6 миллиарда рублей налоговАмурчане заплатят за квартиры, машины и землю 1,6 миллиарда рублей налогов
Амурские многодетные семьи смогут дольше не платить транспортный налог
Амурские депутаты снизили транспортный налог и запретили катания на лошадях в городе
Многодетных освободили от налога на шесть соток: кому светят льготы на землю, авто и квартиры
Снижение транспортного налога в Приамурье коснется среднего класса
Депутаты Заксобрания проголосовали за снижение транспортного налога
Для амурских автомобилистов на 30 процентов снизят транспортный налог
Василий Орлов предложил снизить ставку транспортного налога в Приамурье
В Приамурье владельцы «Мазератти» и «Ролс Ройсов» заплатят налог на роскошь
Дальнобойщики Приамурья проигнорировали льготы по системе «Платон»

Уникальный семинар по химиотерапии провели в Амурском онкодиспансереОбщество
Водитель спас из задымленного дома трех детей в Константиновском районеОбщество
В Зее треснувшую электроопору отремонтировали изолентой и пластыремОбщество
Больше 155 тысяч амурчан с января получат прибавку к пенсииОбщество
В Тынде и Февральске уточняют списки переселенцев из бамовских бараковОбщество
Путевки в Амурскую область, Бурятию и на Сахалин выиграли гости фестиваля «Дни Дальнего Востока»Общество

Читать все новости

Общество

Уникальный семинар по химиотерапии провели в Амурском онкодиспансере Уникальный семинар по химиотерапии провели в Амурском онкодиспансере
«Вы получаете автомобиль!»: 20 новых машин скорой медпомощи разъехались по 16 районам Приамурья
Водитель спас из задымленного дома трех детей в Константиновском районе
Стихийные бедствия в Приамурье намерен прогнозировать Всемирный фонд дикой природы
В Зее треснувшую электроопору отремонтировали изолентой и пластырем
Система Orphus