Фото: Архив АПФото: Архив АП

Принятие новых поправок в Налоговый кодекс обусловлено большим количеством ДТП и несчастных случаев в России с участием автобусов и грузовиков старше 10 лет.

«Автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и, как результат, высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий».

Подготовленный законопроект уже направлен в профильный комитет Госдумы на рассмотрение. Разработчики законопроекта придумали для старого транспорта повышающие коэффициенты от 1,2 до 3 в зависимости от возраста авто. Они будут применяться при исчислении транспортного налога для владельцев автобусов и грузовых автомобилей возрастом старше 10 лет. Так, самый высокий коэффициент будет начисляться на авто старше 30 лет, самый низкий — старше 10. Вдвое вырастут ставки для машин, выпущенных от 20 лет назад.

По данным амурской ГИБДД, сегодня юридическим лицам и частным бизнесменам принадлежит 17 465 грузовиков различной грузоподъемности (от 3,5 до 12 тонн и выше), при этом 74 % из них отбегали по дорогам региона более 10 лет. В основной массе коммерческие грузовики в Амурской области имеют возраст свыше 15 лет.  Автобусный парк бизнес-сообщества насчитывает 2 742 единицы пассажирского транспорта, при этом 50 % из них имеет возраст от 10 лет и выше.  

АП посчитала, как увеличится сумма транспортного налога в случае, если российский парламент примет законопроект.

Сегодня компания в Амурской области, владеющая 5-летним грузовиком с мощностью двигателя 230 «лошадей», платит за него 8 970 рублей ежегодно. Когда этой машине исполнится 10 лет, придется заплатить уже 10 764 рубля. По достижении 15 лет с момента производства за такой грузовик придется уплатить уже 13 455 рублей налога. А когда ему исполнится 20 лет, то сумма транспортного налога составит 17 940 рублей.

Что касается автобусов, то за транспорт возрастом в девять лет с мощностью двигателя в 210 лошадиных сил организации и предприниматели сегодня платят 12 600 рублей. За 10-летний автобус придется заплатить уже 15 120 рублей, за 15-летний – 18 900 рублей, а за 20-летний автобус – 25 200 рублей.

Разработчики законопроекта надеются, что его принятие «создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах».

Также следствием предлагаемого закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в РФ (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет, указано в пояснительной записке.

Эксперты убеждены, что подобные суммы могут «задушить» бизнес, поэтому вряд ли правительство пойдет на повышение коэффициентов в целях исчисления транспортного налога, пишет «Российская Газета».

Интересно и то, что, говоря о коммерческом транспорте в пояснительной записке, разработчики никак не выделили грузовики и автобусы бизнеса в самом законопроекте. Исходя из текста поправок, повышение транспортного налога ожидает всех без исключения владельцев указанного транспорта. В Приамурье сегодня зарегистрирован 37 021 грузовик и 4 629 автобусов. Их владельцами являются как физические лица, так и предприниматели, организации и органы власти. При этом парк грузовиков региона на 83 % состоит из старых машин, а среди автобусов возрастом могут похвастать 50 %. 

Возрастная категория материалов: 18+