Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №85 (28849) от 20 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 августа 2019,
вторник

Транспортный налог на грузовики и автобусы в Приамурье может вырасти вдвое

Законопроект коснется старых авто

Общество

В Госдуму внесен законопроект, повышающий транспортный налог на коммерческие грузовики и автобусы, возраст которых превышает 10 лет. В случае принятия документа налог для владельцев старого транспорта с 2016 года вырастет почти вдвое. На сегодняшний день обозначенный срок отбегала половина автобусного парка предприятий Приамурья. С грузовым транспортом дела обстоят еще хуже —на пенсию пора отправлять 70 % автомобилей. 

Транспортный налог на грузовики и автобусы в Приамурье может вырасти вдвое / В Госдуму внесен законопроект, повышающий транспортный налог на коммерческие грузовики и автобусы, возраст которых превышает 10 лет. В случае принятия документа налог для владельцев старого транспорта с 2016 года вырастет почти вдвое. На сегодняшний день обозначенный срок отбегала половина автобусного парка предприятий Приамурья. С грузовым транспортом дела обстоят еще хуже —на пенсию пора отправлять 70 % автомобилей. 

Принятие новых поправок в Налоговый кодекс обусловлено большим количеством ДТП и несчастных случаев в России с участием автобусов и грузовиков старше 10 лет.

«Автомобильный парк коммерческого сектора в нашей стране не отвечает современным требованиям и экологическим нормативам, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Отсюда низкая техническая надежность транспорта, несоответствие современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения и, как результат, высокий риск возникновения дорожно-транспортных происшествий».

Подготовленный законопроект уже направлен в профильный комитет Госдумы на рассмотрение. Разработчики законопроекта придумали для старого транспорта повышающие коэффициенты от 1,2 до 3 в зависимости от возраста авто. Они будут применяться при исчислении транспортного налога для владельцев автобусов и грузовых автомобилей возрастом старше 10 лет. Так, самый высокий коэффициент будет начисляться на авто старше 30 лет, самый низкий — старше 10. Вдвое вырастут ставки для машин, выпущенных от 20 лет назад.

По данным амурской ГИБДД, сегодня юридическим лицам и частным бизнесменам принадлежит 17 465 грузовиков различной грузоподъемности (от 3,5 до 12 тонн и выше), при этом 74 % из них отбегали по дорогам региона более 10 лет. В основной массе коммерческие грузовики в Амурской области имеют возраст свыше 15 лет.  Автобусный парк бизнес-сообщества насчитывает 2 742 единицы пассажирского транспорта, при этом 50 % из них имеет возраст от 10 лет и выше.  

АП посчитала, как увеличится сумма транспортного налога в случае, если российский парламент примет законопроект.

Сегодня компания в Амурской области, владеющая 5-летним грузовиком с мощностью двигателя 230 «лошадей», платит за него 8 970 рублей ежегодно. Когда этой машине исполнится 10 лет, придется заплатить уже 10 764 рубля. По достижении 15 лет с момента производства за такой грузовик придется уплатить уже 13 455 рублей налога. А когда ему исполнится 20 лет, то сумма транспортного налога составит 17 940 рублей.

Что касается автобусов, то за транспорт возрастом в девять лет с мощностью двигателя в 210 лошадиных сил организации и предприниматели сегодня платят 12 600 рублей. За 10-летний автобус придется заплатить уже 15 120 рублей, за 15-летний – 18 900 рублей, а за 20-летний автобус – 25 200 рублей.

Разработчики законопроекта надеются, что его принятие «создаст экономические стимулы для обновления парка автобусов и грузовых автомобилей, что позволит существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах».

Также следствием предлагаемого закона станет стимулирование производства соответствующих автотранспортных средств в РФ (по причине увеличения спроса на них), поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет, указано в пояснительной записке.

Эксперты убеждены, что подобные суммы могут «задушить» бизнес, поэтому вряд ли правительство пойдет на повышение коэффициентов в целях исчисления транспортного налога, пишет «Российская Газета».

Интересно и то, что, говоря о коммерческом транспорте в пояснительной записке, разработчики никак не выделили грузовики и автобусы бизнеса в самом законопроекте. Исходя из текста поправок, повышение транспортного налога ожидает всех без исключения владельцев указанного транспорта. В Приамурье сегодня зарегистрирован 37 021 грузовик и 4 629 автобусов. Их владельцами являются как физические лица, так и предприниматели, организации и органы власти. При этом парк грузовиков региона на 83 % состоит из старых машин, а среди автобусов возрастом могут похвастать 50 %. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурские депутаты снизили транспортный налог и запретили катания на лошадях в городеАмурские депутаты снизили транспортный налог и запретили катания на лошадях в городе
Многодетных освободили от налога на шесть соток: кому светят льготы на землю, авто и квартирыМногодетных освободили от налога на шесть соток: кому светят льготы на землю, авто и квартиры
Снижение транспортного налога в Приамурье коснется среднего класса
Депутаты Заксобрания проголосовали за снижение транспортного налога
Для амурских автомобилистов на 30 процентов снизят транспортный налог
Василий Орлов предложил снизить ставку транспортного налога в Приамурье
В Приамурье владельцы «Мазератти» и «Ролс Ройсов» заплатят налог на роскошь
Дальнобойщики Приамурья проигнорировали льготы по системе «Платон»
Амурские грузоперевозчики сэкономили 42 миллиона рублей на транспортном налоге
Амурские депутаты снизили транспортный налог для многотонников

Благовещенцы вновь получают фейковые извещения о поверке водосчетчиковОбщество
В День знаний в Приамурье запретят продавать алкогольОбщество
Мошенники обманули 66-летнюю благовещенку на 3,5 миллиона рублейПроисшествия4
Амурских подтопленцев начали обеспечивать дровамиПаводок—2019
Режим ЧС сняли в амурской столицеПаводок—2019
Благовещенские спортсмены зовут на массовый забег от Ивановки до БелогорскаОбщество

Читать все новости

Общество

Благовещенцы вновь получают фейковые извещения о поверке водосчетчиков Благовещенцы вновь получают фейковые извещения о поверке водосчетчиков
В День знаний в Приамурье запретят продавать алкоголь
Стань пчеловодом и приготовь вареники: в Благовещенске впервые отметят День меда
Благовещенские спортсмены зовут на массовый забег от Ивановки до Белогорска
В Белогорске установят трехметровый фонтан с лебедями
Система Orphus