«Я Алексей, нахожусь здесь с 26 марта не по своей воле. В тот день ко мне вечером приехали люди, 5 человек, сказали, что из милиции, нужно проехать с ними до выяснения обстоятельств. Ненадолго. Я поехал.

С собой особо ничего не взял. По пути оказалось, что едем в так называемый реабилитационный центр. Есть такая программа «12 шагов». Сюда меня определила моя мать помимо моей воли. Мне сказали, что она имеет право распоряжаться моей судьбой.

Носить бревно нужно было всегда — в туалет, на перекур. Если выпустишь из рук, назначают другое наказание. А у  меня пальцев нет.

Спустя месяц мне дали подписать документы, что все это на добровольной основе. Я, конечно, возмутился, потому что я здесь совсем не по доброй воле. А мне сказали: «А твоей воли здесь никто и не спрашивал, паспорт твой забрали, он в офисе. Все мама решила».

Здесь ужас что творилось. Во-первых, холод-голод. Во-вторых, режим – ходить только, ежедневное недосыпание. Меня поразило, что спать не дают. Была такая терапия, что мы не спали сутками. А так ложились в три-четыре, подъем в семь утра, бегом на зарядку и на обливания. Как-то прописали изнуряющую терапию — 17 часов стояния на ногах. Народ падал от усталости. Не спали, не ели, вместо завтрака и обеда наказание за то, что  кто-то не так сказал.

7

месяцев провел в реабилитационном центре Алексей. По его словам, здесь ему сломали ребра и отбили почку 

Хождение только строем, если вышел — наказание. Заставляли носить тяжести, делать всякие несусветные вещи, пытки. Вообще для наказаний было много предметов — штук 40-50. То с бревном  заставят бегать кого-то, то штангу носить 20-30-килограммовую или цепи. Носить это нужно было ежедневно и везде — в туалет, на перекур. Всегда носишь предмет с собой. Только в столовой на входе оставляешь, поел, потом снова берешь его и носишь. Если выпустишь из рук, назначают еще наказание. А у  меня пальцев нет.

Были и избивания. У меня сломаны ребра, отбита почка. Как-то до 6 утра писал — снова в наказание. Подошел к персоналу, а меня обвинили в воровстве, начали оскорблять, избивать. Заставили ровнять лопатой землю. После этого принесли мотоциклетный шлем — это один из видов наказания. Тяжелый, грязный. Его нужно было носить. Я отказался. За это меня залили холодной водой.

— Надевай шлем.

— Не надену.

Меня обливают так, что сносит с ног.

— Будешь надевать?

— Нет, не буду.

Опять заливают. Заливали, пока я чуть сознание не потерял. Потом заволокли в баню, надели другое белье, заковали в наручники и прикрутили к сетке. Так я лежал 10 суток. Давали только в туалет сходить на ведро, и то долго нужно было упрашивать. Говорили: вонять будет — носом тебя натыкаем. И все матом, конечно.

Я 20 лет не болел, здесь простыл — температура 40. Попросил лечение, но мне ничего не дали, заливали просто ледяной водой. Объясняли, что это настоящее лечение. Начало знобить, дали парацетамол. Сутки позволили не обливаться, потом заново.

Пытки голодом были постоянные. Один раз мне разрешили взвеситься, оказалось, похудел на 15 килограммов. А мне говорят: «Да ты что! Жрешь столько... Ты сам себя съедаешь!» Персонал только жировал. Ели-пили что хотели. А нас лишить могли и завтрака, и обеда.

Телефоны запрещены. За 7 месяцев я написал писем 20, в ответ мать прислала только одну записку. Были свадьбы у сына, у дочери — мне не позволили позвонить. Да и мозги забиты так, что я даже своего номера телефона не помню».

Источник: оперативная съемка УФСБ по Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+