Из 50-х — в 60-е… 

— Чем запомнилась работа в сериале «Королева красоты»? 

— Он стал моим любимым проектом. И вовсе не потому, что он сейчас на экране и так положено говорить. Просто он «победил» все другие мои влюбленности. В этой работе совпало все: эпоха, в которой живут наши герои, мое состояние, место, партнеры, режиссер и то, что мне необходимо было сказать в этой роли... Все мы предельно честно старались рассказать эту историю, и это было безумно интересно! 

— Как чувствовали себя в 60-х годах? 

— У меня был период, когда я снималась в проектах о жизни в 40-е, 50-е годы. Теперь, видимо, пошел период 60-х годов… Мне очень нравится это время — когда люди, придя в себя после войны, задумались о моде, и женщины вдруг почувствовали, что они должны и могут быть красивыми. «Оттепель» произошла в чувствах, эмоциях. Это так красиво… Но рядом было и уродство, оно никуда не делось. И вокруг моей героини оно есть, что создает еще больший контраст, а контрасты — это всегда интересно… Наша история — не о Золушке, которая получает все по мановению палочки. Это рассказ о человеке, который изо всех сил борется за свою мечту. «Терпение и труд все перетрут» — это как раз о моей героине.

 ДЖИНСЫ ИЛИ ПЛАТЬЕ? 

— В фильме показан мир профессиональных моделей, которые по долгу службы обязаны быть красивыми, ухоженными, стильно одетыми. Вам как актрисе и как современному человеку, который всегда в движении, что важнее: мода и красота — или комфорт? 

— У моей героини есть очень интересный монолог по поводу моды. Она так говорит: «Что такое мода? Это не просто одежда — это выражение моего состояния на данную секунду». То есть в ее понимании модная одежда — это сигнал для внешнего мира. Если она хочет творить, знакомиться с новыми людьми — тогда надевает яркую одежду. А если она выходит к людям в черном, это знак того, что она сейчас закрыта для общения. И для меня одежда — это тоже выражение моего настроения. Конечно, как все женщины, я слежу за новинками моды, и даже считаю себя «барахольщицей» — для женщин это нормально и даже правильно. Но ориентируюсь на внутреннее состояние. Бывает так, что я чувствую себя принцессой — и тогда могу сделать себе сложную прическу, надеть какое-то кукольное платье, и при этом не важно, что я, может быть, весь день должна бегать. А бывает, что надеваю кеды, шапку, очки и бесформенное, но ужасно удобное и теплое пальто — и вот у меня уже создано необходимое настроение… 

— Выбирая между джинсами и платьем — что выберете? 

— Джинсы. 

— А как относитесь к парням, которые «помешаны» на моде: и в брендах они разбираются, и гардероб у них продуман до мелочей, и аксессуары подобраны, и ноготочки подточены… 

— У меня нет негативного отношения к пижонистым молодым людям — это их жизнь, их выбор. Это как красивая коробка конфет: но главное, чтобы и сами конфеты при этом были вкусными! У меня есть замечательные друзья, которые следят за новинками моды, но при этом они люди начитанные, талантливые, умные. Сейчас такое время, что право быть модным, красивым принадлежит и женщинам и мужчинам. К тому же люди моего круга общения — а это чаще всего представители артистической среды — обязаны быть модными и стильными, для них это часть профессии. И нас действительно встречают по одежке, и лишь только провожают по уму. Но я все же — за соответствие внешнего и внутреннего содержания. А когда ты смотришь на молодого человека и думаешь: «Ладно, иди уже отполируй ногти и не плачь!» — это беда! 

В личной жизни мне повезло так же, как и в профессии. И я научилась совмещать эти важные вещи. Но все сокровенное должно быть в секрете!

ДЛЯ МУДРОГО ЗРИТЕЛЯ

— Карина, расскажите немного о проекте, который недавно прошел на канале «Россия» — сериале «Непридуманная жизнь». По сюжету вас за несколько серий «состарили» не на один десяток лет… 

— Когда работали над этой картиной — мы очень старались. И не всегда было легко. Я переживала, что наша задумка может превратиться в «игру в поддавки» со зрителем. То есть они будут понимать, что я всего лишь изображаю на экране старушку, а прекрасная актриса, моя ровесница, изображает мою дочку… Фарса боялась… Ведь наш зритель — мудрый, у телевизора он не просто отдыхает, а ждет чего-то интересного... Но надеюсь, что мы его не разочаровали. 

— А вам лично что дала работа над этим проектом? 

— «Прожив» на экране целую жизнь, я впервые поняла, что жизнь действительно быстротечна. Все быстро проходит – и молодость, и любовь, и даже здоровье… И я стала ценить то, что имею в данную секунду. Поняла, что не надо жить прошлым и заглядывать в будущее. Вчерашнее не вернешь, завтрашнее — неизвестно. Бесценно то, что есть сегодня, сейчас. Надо наслаждаться каждым днем, беречь любимых людей, находить для них время. Именно роль Катерины помогла мне это осознать. И еще: в жизни я достаточно мягкий человек. Но когда долго работаешь над каким-то образом, то в какой-то момент начинаешь «хватать» что-то от него. Играя Катерину, я стала резче, категоричнее, взрослее, тверже и собраннее.  Это был очень интересный опыт! 

О СОКРОВЕННОМ

— Вы окончили Школу-студию МХАТ, курс Константина Райкина. И попали к нему в театр «Сатирикон». Это правда, что начинающие артисты обожают его, но считают деспотом и тираном? 

— Я такого не могу сказать. Для меня он — великий мастер. Константин Аркадьевич Райкин дал мне путевку в театральную жизнь. Он очень требователен к себе, у него не получится существовать где-то на «золотой серединке»: либо ты все отдашь — либо уходи. Он сам так относится к профессии актера и требует того же от своих учеников. Он абсолютно честен с профессией и с людьми, которые пришли в нее. Наверное, те, кто не разделяет его принципов, и считают его жестким человеком.

— Сейчас вы служите в Московском губернском театре, где художественный руководитель Сергей Безруков. Как работается под его началом? 

— Это второй мой мастер в жизни, маэстро! Меня пригласили на роль Чебоксаровой в спектакль «Нашла коса на камень» по пьесе Островского «Бешеные деньги». И я поняла, что нашла свой театр и не хочу отсюда никуда уходить — это мой дом! 

— С вашей профессиональной жизнью все понятно: кино, телевидение, театр… А что с личной жизнью? Вы ее так тщательно скрываете — или отдаете все время и силы профессии? 

—  В личной жизни мне повезло так же, как и в профессии. И я научилась совмещать эти важные вещи. Но еще в институте приняла к сведению совет опытных коллег: сокровенное должно быть в секрете! Все дети знают, что нужно загадать желание и никому не рассказывать о нем, иначе не сбудется. А дети  —  очень мудрые! Любовь — как мечта, ее надо беречь… Читателям же могу сказать только, что я люблю, я любима и очень берегу свое счастье.  

Карина родилась 20 сентября 1987 года в городе Харькове. С 12 лет занималась в театральной студии, окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

 «КТО-ТО РЕШИЛ «ПРИУКРАСИТЬ» МОЮ БИОГРАФИЮ»

— Карина, расскажите о вашей семье. Почему-то в интернете пишут, что вас воспитывали бабушка и дедушка, причем они были актерами театра для неслышащих людей. 

— Это все выдумки, конечно же! У меня есть мамочка, она живет вместе со мной —переехала из Украины в Москву. Она — сурдопереводчик.  Дедушка с бабушкой действительно были глухонемыми — не от рождения, а в результате перенесенных в детстве заболеваний. Но они не были профессиональными артистами — это уже вымысел, кто-то решил «приукрасить» мою биографию. Хотя дедушка с бабушкой были очень артистичными, несмотря на их физические ограничения. Дедушка все время показывал какие-то мини-спектакли, мог надеть платок и изобразить бабушку — очень смешно и похоже. У нас вся семья артистичная: мама — красавица с прекрасным чувством юмора, папа весельчак. Видимо, во мне сконцентрировались их таланты и я стала актрисой. 

— С чего это началось? 

— У нас рядом с домом открылся театральный кружок. А я уже ходила в музыкальную школу, хорошо училась. Но я была очень скромной девочкой, для меня всегда было стрессом — играть на экзамене перед зрителями. И в театральный кружок я пошла осознанно — чтобы победить страх перед публикой. Хотя сейчас не понимаю: как мне, 11-летней девочке, пришел на ум этот способ избавления от комплекса? У нас был уникальный преподаватель, мы его звали Валентиныч. Благодаря ему я и влюбилась в эту профессию. К поступлению в театральный вуз меня готовила Мария Александровна Коваленко, знакомство с ней, наверное, и предопределило мою дальнейшую судьбу. А мама всегда была рядышком, поддерживала меня… Так я и стала актрисой… 

Возрастная категория материалов: 18+