Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 августа 2019,
воскресенье

Выжить в Риге: сериал «Квест» вышел в эфир российского телевидения

Кино

Отечественную киноиндустрию в очередной раз пытаются приблизить к Голливуду. Это не мы придумали — именно такими словами характеризуют новый телесериал «Квест» снявшиеся в нем актеры.

Выжить в Риге: сериал «Квест» вышел в эфир российского телевидения / Отечественную киноиндустрию в очередной раз пытаются приблизить к Голливуду. Это не мы придумали — именно такими словами характеризуют новый телесериал «Квест» снявшиеся в нем актеры.

Амбициозную цель преследуют хорошо знакомыми методами — за основу берутся старые добрые удачи индустрии зарубежной, причем непременно остросюжетного типа. В данном случае зрителю предоставляется доморощенная вариация на тему всяких там «Пил» и «Кубов», а также множества менее известных триллеров, пошедших этой дорожкой. Итак, несколько не очень знакомых друг с другом молодых людей просыпаются непонятно где и должны делать непонятно что, чтобы остаться в живых.

Одним из авторов сценария «Квеста» стал известный российский кинокритик Роман Волобуев, который никак не закончит свой полноценный проект «Завтра». Его отличное знание матчасти сильно помогает этому проекту, который обречен на существование в свете постоянных сравнений с заокеанскими предшественниками. Действие шоу разворачивается стремительно: потратив десяток минут на то, чтобы представить персонажей аудитории и согнать их под различными благовидными предлогами в одно питейное заведение, авторы начинают непосредственно сам квест. В ход идет все: усыпляющий газ, смертельные инъекции и противоядия, нехитрые загадки и крыши высотных домов. Героям просто не дают времени опомниться и вникнуть в ситуацию --— противный женский голос в трубке мобильного телефона равнодушно объясняет, что умереть гораздо проще, нежели спастись. Есть в этом какая-то воплощенная фобия — когда всеми этими «нажмите решетку» оперирует неведомое зло, а не обычная техподдержка.

Продюсеры у сериала опытные, сценаристы — знающие, а вот дуэт режиссеров, можно сказать, дебютирует в масс-культуре. Проекты, в которых ранее был занят Александр Данилов, ничего не скажут широкому зрителю, а Андрей Загидуллин и вовсе до «Квеста» пробовал себя исключительно в коротком метре. Отсутствие опыта заставляет постановщиков делать строгое равнение на зарубежные аналоги. Сериал начинается с двух прыжков во времени — сначала следует флэшбэк в петровскую эпоху, где сподвижник императора Яков Брюс затевает некую мистическую пакость, напрямую связанную с сюжетом шоу. Затем нам показывают героев, дающих показания в полиции через двое суток после начала испытания. Не самый удачный ход, если честно — публике заведомо известно, кто не доживет до задержания правоохранительными органами. С учетом того, что после первой же загадки команда уменьшается на одного участника, можно предположить, что в дальнейшем персонажи будут действовать увереннее. Хотя, помня о первой «Пиле», гарантировать, что мертвец действительно мертвец, никто не может.

Мальчиков разного возраста в команде пять, девочек — две, за узнавание в актерском составе отвечают Павел Прилучный и Михаил Евланов, которым достались и наиболее яркие персонажи. Остальным в первых сериях выпала роль ведомых статистов, готовых в ужасе выполнять команды товарищей по несчастью — впрочем, дойдет и до внутренних разногласий и конфликтов, а одна из девушек тоже проявит лидерские амбиции. Тикают часики, прочно прикрепленные к левым предплечьям участников эксперимента, соображать нужно быстро, соответственно — и загадки здесь такого уровня, чтобы все сразу не умерли. Происходящее на экране обещает приобрести нужный размах к середине повествования, а пока фигурки в униформе мечутся по незнакомым территориям, корчатся в муках, громко кричат. И выбравшись в город, нервничают. До того как поместить героев в экстремальные условия, их нарисовали только штрихами, причем теми самыми, что пригодятся при выживании. Сильным и слабым сторонам предстоит раскрыться по ходу дела.

Примечательно географическое расположение места событий. СТС продолжает осваивать карту зарубежья. Не так давно это был Лондон, на этот раз — Рига, где особенно метафорически смотрятся злоключения русских, не удосужившихся даже овладеть местным языком. При этом старый город становится дополнительным персонажем повествования, парадоксально совмещая в себе прижавшиеся друг к другу в трогательном беспорядке домики и жуткие трубы и развалины советской урбанистической безысходности. Камера постоянно поднимается над столицей Латвии, что помогает создателям сериала показать очевидную красоту, из-за которой жалко расставаться с жизнью, а зрителям — ощутить, что смертельная игра ведется на улицах достаточно небольшого по столичным меркам города. Да и вообще все эти вынужденные ограбления банков и захваты заложников гораздо эффектнее смотрятся в европейском антураже, да и планка повыше ставится — не забывайте, что индустрия приближается к Голливуду.   

От второй серии дело пойдет веселее, потому что к процессу выживания в полной мере добавится столь необходимая детективная составляющая. Узнать, кто затеял жестокую забаву и причем тут пожилой безумец из XVII века и его подручные в треуголках, зритель наверняка захочет. К тому же, отдав дань стандартному триллеру, авторы начинают развлекаться разного рода жанровыми вкраплениями — местами сериал вообще напоминает экранизацию компьютерной игры. Квеста, само собой. Удачным в плане притяжение внимания аудитории представляется и тот факт, что персонажам неизвестна цель, к которой они, рискуя жизнями, идут. Первые серии продемонстрировали нам слабенькие диалоги, приправленные бородатыми шутками, но все это можно списать на экшен, который не оставляет пространства для интеллектуальных бесед. Правда велика вероятность того, что за этот счет создатели «Квеста» попытаются решить слишком много насущных задач. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Автор
01.11.2015, 12:27

Нет, я имел в виду, что в Риге меньше миллиона жителей. Немногим больше, чем в Хабаровске, например. Но не городишко, конечно, вы правы

— Андрей Митрофанов
1
01.11.2015, 07:22

меня немного удивляет в описании фильма -(

смертельная игра ведется на улицах достаточно небольшого по столичным меркам города.) на кадрах с высоты в фильме захватывают лишь старую часть Риги маленького размера,сам же город простирается намного дальше от пряничных домиков. почему то все думают что Рига это пряничные домики и улочки в квартале 2 на 2 километра и Рига заканчивается,а на деле Рига средний европейский город по размерам,гораздо больше Таллина,Хельсинки,копенгагена или Амстердама,раза так в 2 больше. представте растояние от Кремля в Москве до Мытищ или Балашихи,вот это растояние поперек Риги,город 20 на 16километров размером,ну прямо совсем маленький,да? все время Ригу представляют как мини городок,хотя в реале это примерно 30-35% от Москвы.

— kinoskakino (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Почти все амурские подтопленцы переехали из пунктов временного размещения в свои домаОбщество
Движение по трем участкам дорог в Благовещенске будет ограничено из-за ремонтаОбщество
Федор Бондарчук думает над сценарием фильма о жесткой посадке А321 на кукурузное полеОбщество
Инспектора Благовещенской таможни подозревают в вымогательстве взяткиПроисшествия
Гороскоп на 18 августа: Козероги поговорят по душам, а Стрельцы отдадутся романтическим переживаниямСоветы
Экологи не обнаружили опасных цианидов в воде и почве подтопленных селах Мазановского районаПаводок—2019

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus