Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
15 августа 2020,
суббота

Джеймс Бонд и другие мертвецы: рецензия на новый фильм «007: Спектр» с Дэниэлом Крэйгом

Кино

Легендам тоже свойственно наблюдать признаки собственного неумолимого старения. Франшиза 007 в своем нынешнем виде как раз подошла к своему десятилетию, даже несколько не по себе становится, когда понимаешь, что «Казино Рояль» вышел в 2006 году. Все эти юбилейные даты сказываются на киносериале далеко не лучшим образом: вот и получилось, что 24-й фильм о спецагенте с лицензией на убийство под названием «Спектр» способен увлечь только песенкой и начальными титрами да выбивающейся из общего уныния сценой в завязке. Не помогают никакие средства: ни Волан-де-Морт в роли очередного М, ни даже Моника Белуччи в чулках. 

Джеймс Бонд и другие мертвецы: рецензия на новый фильм «007: Спектр» с Дэниэлом Крэйгом / Легендам тоже свойственно наблюдать признаки собственного неумолимого старения. Франшиза 007 в своем нынешнем виде как раз подошла к своему десятилетию, даже несколько не по себе становится, когда понимаешь, что «Казино Рояль» вышел в 2006 году. Все эти юбилейные даты сказываются на киносериале далеко не лучшим образом: вот и получилось, что 24-й фильм о спецагенте с лицензией на убийство под названием «Спектр» способен увлечь только песенкой и начальными титрами да выбивающейся из общего уныния сценой в завязке. Не помогают никакие средства: ни Волан-де-Морт в роли очередного М, ни даже Моника Белуччи в чулках. 

«Мертвые живы» — пишут авторы фильма на экране перед тем, как начать это доказывать. Вероятно, настоящие живые покойники благоприятно повлияли бы на сценарий, однако оскароносец Сэм Мендес с командой предпочитают фотографии, видеозаписи и многочисленные ретроспективы. Давно убиенные персонажи начинают мелькать перед глазами зрителя еще во время песенки и остаются с нами до чуть ли не самой нелепой финальной схватки во всей истории бондианы: там, не поверите, какая-то неудачная «Пила». Главный злодей начинает умирать и воскресать за 20 лет до описываемых событий и это явно входит у него в привычку. Второстепенный злодей равняется на главного и даже в решающей схватке ухитряется не столько погибнуть, сколько выпасть из поезда в марокканскую тьму, чтобы, к примеру, появиться в 25 серии еще более разъяренным. Новой девушке Бонда постоянно рассказывают про старых девушек Бонда, чтобы она была осторожнее и ненароком не умерла. И так весь фильм. 

Заметим, что в «Спектре» главным злодеем выступает Эрнст Ставро Блофельд — заклятый враг 007 в книгах Флеминга и ряде фильмов «докрейговской» бондианы. Невероятно, но создатели ленты умудрились убить сразу двух зайцев, которые им были просто жизненно необходимы: глава могущественной организации предстал в образе полоумного и закомплексованного нарцисса, поддергивающего штанишки, а сыгравшему Блофельда Кристофу Вальцу не оставили ни капли пространства для его актерского таланта. Сравнимую по слабости роль в фильмографии немца и припомнить-то сложно, гораздо проще вспомнить, что он творит, играя у Тарантино. Параллельно выясняется, что этот самый «Спектр» годами существовал под самым носом у Бонда, объединял в себе всех без исключения его врагов и вообще пробрался на самый верх и устраивает «всемирную разведку». Начальник этого эфемерного ведомства уже разгоняет пинками МИ-6, хамит всем вокруг и строит на берегу Темзы здоровенный дворец, потому что не бывает тайных преступных синдикатов без соответствующих дворцов.  

Спецагент бегает туда и сюда (хотя больше все-таки ездит или летает в силу возраста), постоянно отвлекаясь на различные реверансы в сторону прошлых бондиан. Если на этапе «Кванта милосердия» зрителя цепляла его беспощадность, настоянная на безутешности, то к событиям «Спектра» Бонд смахивает на служивого, которому рукой подать до отставки. В некоторых местах из неутомимого солдата Ее Величества пробивается и вовсе потешная сентиментальность. Вроде бы мир на грани очередной социальной катастрофы, супостаты потирают ручонки, обсуждая торговлю некачественными медикаментами и рабами, а на в сто пятый раз отстраненного от службы Бонда вся надежда. Однако выглядит спасение мира как развлекательное путешествие по Европе с выездом в африканскую пустыню, которое время от времени омрачается печальными воспоминаниями. И к тому же выпивать все время мешают. Агент старается как может: гробит один вертолет и дырявит другой, топит очередную блестящую спецмашинку в Тибре, обрубает крылья самолету и уничтожает интерьер вагона-ресторана. Но от этого все так же скучно. 

Девушка Бонда в исполнении Леи Сейду тоже старательно убаюкивает зрителя — еще один персонаж, абсолютно лишенный огня. Монике Белуччи пламени и сегодня не занимать, однако в «Спектре» ей достался настолько короткий и бессмысленный эпизод, что зритель ждет ее появления под конец в виде самой главной злодейки. Ждет напрасно, но зритель не виноват — он не знал, что это фильм про беспрестанно оживающих мертвецов. Несколько оживляет ситуацию Q в исполнении Бена Уишоу, который «каптенармус» — без него очередная серия бондианы смотрелась бы окончательно уныло. Мендес, привыкший работать над преимущественно интеллектуальным кино, явно не очень хорошо понимает, что ему делать со сценарием, наполовину состоящим из воспоминаний и семейных неурядиц: поэтому там, где можно, он увлеченно городит очередной аттракцион, а промежутки заполняются дурацкими диалогами, театральными возникновениями и склейками, которых в столь дорогостоящем кино видеть не хотелось бы.  

Безусловно, «Спектру» по умолчанию светит неплохая касса, особенно в условиях отсутствия достойной конкуренции в прокате. Ноябрь в этом плане будет не очень, и к премьере последней серии «Голодных игр» картина успеет хорошо заработать на поклонниках. Тем не менее бондиана (о забвении которой не может быть и речи) нуждается в очередном перезапуске. Этого, кстати, не скрывает и сам исполнитель главной роли. В середине ленты есть отличный момент, когда Бонд наставляет оружие на мышь и спрашивает, на кого она работает — бесконечно уставший герой с бутылкой на столике и несчастной женщиной в кровати развлекает себя сам. К такому 007 зритель не сможет долго сохранять лояльность. Весь феномен детища Яна Флеминга заключается в том, что он слишком непохож на обычных нас. Конечно, Крэйг еще посбивает воздушные суда из пистолетика и в 25-м фильме, однако на покой Джеймс Бонд ушел гораздо раньше и не факт, что он вечно живой.  

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми СимпсономСпасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»

Благовещенцев зовут размяться на набережную АмураЗдоровье
Патефон маршала: Амурский краеведческий музей готовит уникальную выставкуОбщество
Президент в плюсе: декларации о доходах обнародовали первые лица страныВласть
Благовещенский городской парк отметит день рождения дискотекой и фейерверкомОбщество
Не вышла из комы: скончалась певица Валентина ЛегкоступоваОбщество
Мокрый август: месячная норма дождей пролилась за две неделиОбщество

Читать все новости

Кино

Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
«Перед съемками я посмотрел, на кого равняться»: Дмитрий Миллер о съемках в «Андреевском флаге»
«Белый снег»: историю магаданской лыжницы Елены Вяльбе изложили в спортивной драме
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Система Orphus