• Светлана Виноградова, врач-методист
  • Сергей Кондратенко, шахматист
  • Ирина Ломакина, студентка
  • Дмитрий Котов, разнорабочий
  • Владислав Калиниченко, оператор
  • Елена Шишова, продавец
  • Фото: earth-chronicles.ru

Светлана Виноградова, врач-методист:

— Если честно, то стараюсь больше по железной дороге путешествовать. В последний раз летала 15 лет назад, с тех пор только на поездах езжу. Просто, наверное, нет такой необходимости — летать. Если собираемся в дальние поездки — к тому же Черному морю, то целенаправленно выбираем поезд. Из окна вагона, пока едешь, можно всю Россию посмотреть, а из иллюминатора самолета увидишь мало. Тем более что торопиться никуда не нужно — у меня отпуск 52 календарных дня, плюс две недели дополнительно.

Сергей Кондратенко, шахматист:

— Совершенно не боюсь. Несмотря на все авиакатастрофы, шансы погибнуть в автомобильной аварии гораздо больше. Поверьте, это я вам как опытный шахматист говорю. Так что если нужно будет куда-то лететь — спокойно полечу. Хотя многие летать боятся, даже мои знакомые отказываются от полетов. Какого-то универсального рецепта, как справиться со страхом полета, у меня нет. Возьмите с собой в дорогу хорошую книгу или шахматную доску — за делом время пролетит незаметно.

Ирина Ломакина, студентка:

— Очень боюсь. В последнее время много катастроф с самолетами происходит. Хотя понимаю, что без полетов в ритме современной жизни не обойтись.  Последний раз летала в Москву и в Новгород. Приходилось бороться со своим страхом. Садилась в салон, пристегивалась крепко, закрывала глаза и старалась всю дорогу проспать. Справиться с паникой помогали и леденцы, которые выдавали стюардессы. Пососешь конфетку — и вроде немного успокоишься, но в ближайшее время никуда пока летать не буду.

Дмитрий Котов, разнорабочий:

— Не боюсь, потому что ни разу в жизни не летал. Хотелось бы попутешествовать по воздуху — слетать в теплые страны, к родственникам в Самару, но пока такой возможности нет. Следил за новостями о нашем самолете, который упал в Египте. Страшно, конечно. Пора бы уже ученым придумать приспособление, какую-нибудь капсулу, которая помогла бы спастись пассажирам даже из падающего самолета. Хотя поездом, наверное, путешествовать привычнее, да и земля надежнее неба.

Владислав Калиниченко, оператор:

— Не боюсь, потому что самолет — самый безопасный вид транспорта. Я сам летаю очень часто — как минимум два раза в год на родину в Калининград. Так что в воздухе приходится долго находиться. За все время только единственный раз в серьезное происшествие попал — самолет залетел в зону турбулентности. Потрясло тогда хорошо, словно в машине по кочкам едешь. Но паники особой не было — в воздухе от тебя мало что зависит. Летчики справились, и когда приземлились, все пассажиры похлопали им от души.

Елена Шишова, продавец:

— Боюсь, поэтому очень-очень редко летаю. Страх высоты возник с детства, хотя многочисленные сообщения об авиакатастрофах уверенности не прибавляют. Выход нашла самый простой — просто не летаю на самолетах в последнее время. Последний раз садилась в салон самолета лет пятнадцать назад, летала тогда на Сахалин. Старалась просто не думать о плохом и очень радовалась, когда шасси уже касались твердой земли. Хочется, конечно, слетать в Таиланд, Грецию. Поэтому если решусь, то придется взять себя в руки и все-таки полететь.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ БОЯЗНИ ПОЛЕТОВ

=> Не стоит использовать алкоголь в качестве успокоительного. Это может только обострить беспокойство, а вкупе с сухим воздухом и пониженным давлением на борту, тем более. На большой высоте действие спиртного усиливается и даже небольшие порции могу привести к опьянению, упадку сил и настроения и быстро вызвать состояние похмелья.

=> Не надо слишком детально изучать информацию о самолете, а также рыскать в интернете информацию о катастрофах с участием этой модели самолета, как бы сильно этого не хотелось.

Делая шаг по трапу, помните, что самолет на сегодняшний день является одним из самых безопасных транспортных средств. Как часто вы слышите об авиакатастрофах?

Да, такое иногда случается, один или два раза в год, а если учитывать, сколько рейсов осуществляется во всем мире ежедневно, то окажется, что катастрофы с самолетами – это очень и очень большая редкость.

Если началась паническая атака, то неподготовленному человеку может помочь медленное дыхание в бумажный пакет. Дышим в течение двух минут. Крики и логические доводы не изменят ситуацию. Эффективен лишь метод физиологического принуждения: заставить свой организм испытать кислородное голодание.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 Небо. Самолет. Аэрофобия. Как не бояться летать: личный опыт журналиста АП и советы психотерапевта

 Что лучше: турпутевка или самостоятельное путешествие: опытные путешественники поделились с АП профессиональными секретами

Про великого ленинца Брежнева и роды в поезде: о чем писала «Амурская правда» 17 января

Отпуск в России: сколько стоит и куда поехать. Для этого отдыха не нужен загранпаспорт и знание английского необязательно

Возрастная категория материалов: 18+