Фото: Архив АПФото: Архив АП

В 2016 году аэропорт Игнатьево в Благовещенске намерен продолжить работы по развитию инфраструктуры. В частности, в инвестиционную программу следующего года включена и вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта с комплексом зданий и сооружений. Об этом стало известно в ходе заседания балансовой комиссии министерства транспорта и строительства Амурской области.

Предприятие также планирует заменить в 2016 году светосигнальное оборудование аэродрома, реконструировать перрон, рулежные дорожки и места стоянок воздушных судов. Кроме того, продолжится строительство терминала международных авиалиний на 200 пассажиров в час.

— В октябре получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектно-сметную документацию  по проекту «Строительство ИВПП-2 с комплексом зданий и сооружений», включенного в состав мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (20102020 годы)», — сообщается в материалах предприятия. — Заканчивается проектирование международного терминала на 200 пассажиров в час.

Проектно-сметная документация на ВПП-2 обошлась госказне в 511 миллионов рублей. Конкретные действия по строительству ВПП-2 находится в ведении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», подчеркивают в аэропорту Благовещенска. Предприятие является прямым заказчиком строительства объекта и распорядителем средств по федеральной целевой программе.

— Взлетно-посадочная полоса  это федеральная собственность, а аэропорт в свою очередь является арендатором. Поэтому все, что касается финансирования и проведения работ по ее реконструкции или строительству, находится в компетенции федерального предприятия. ВПП-2 была включена в инвестпрограмму потому, что без нее практически невозможно дальнейшее развитие аэропорта и рост его экономической эффективности. А начнется или нет в следующем году стройка, пока трудно сказать, — рассказали АП в аэропорту Игнатьево.

Между тем по федеральной программе в 2015 году на строительство и реконструкцию аэропортового комплекса Игнатьево было запланировано выделить около 1,4 миллиарда рублей. Строительство второй «взлетки» должно было начаться во второй половине 2015 года.  По факту же на мероприятия не было потрачено ни копейки.  По программе в 2016 году на этот объект запланировано еще 1,139 миллиарда рублей из федерального бюджета. В 2017 году — еще 203,7 миллиона рублей. Ранее сообщалось, что новая взлетно-посадочная полоса благовещенского аэропорта примет первые самолеты в 2018 году.  Общая стоимость реконструкции аэровокзального комплекса оценивается в сумму около четырех миллиардов рублей.

В аэропорту Благовещенска подчеркивают, что реализация инвестпрограммы в полной мере возможна только при участии федеральных и региональных властей. В одиночку предприятие не сможет потянуть такие расходы.

Финансовый результат аэропорта Игнатьево за 9 месяцев 2015 года — чистая прибыль 2,8 миллиона рублей. В текущем году на развитие материально-технической базы предприятие направило 28,2 миллиона рублей собственных средств. На эти деньги были приобретены: передвижной аэродромный источник электропитания ВС, перронный перегружатель контейнеров и паллет, амбулаторный лифт для погрузки, выгрузки и транспортировки маломобильных групп населения, дизель-генераторная установка для энергоснабжения системы светосигнального оборудования аэродрома, энергосберегающее и прочее аэропортовое оборудование.

Справка АП

Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска длиной 2 800 метров и шириной 45 метров была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за ее конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн.  ВПП-2 должна стать шире нынешней на 15 метров. Ее длина составит 3,3 километра. С обеих сторон ВПП предусматриваются укрепленные боковые полосы безопасности шириной по 7,5 метра. Будет применено современное светосигнальное оборудование. Предусмотрено и строительство мест для стоянки воздушных судов и новых рулежных дорожек. Количество парковок для самолетов вырастет в два раза. Новшества позволят принимать тяжелые самолеты — вплоть до грузовых «Русланов» и магистральных 747-х и 777-х «боингов», которые берут на борт вдвое больше пассажиров, чем воздушные суда, приземляющиеся в аэропорту сегодня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Благовещенск сможет принимать самолеты-гиганты 

Международный терминал аэропорта Благовещенска спроектируют к осени 2015 года

Эксперты: доходность банковских вкладов будет снижаться

Ужин по-итальянски: корреспондент АП узнал, почему европейцы много едят и не толстеют

Возрастная категория материалов: 18+