— Жан-Жак, где вы находились, когда произошли теракты в Париже?

— Я сам из небольшого городка Тур, который находится в 200 километрах от Парижа (час езды). Страшные новости застали меня в метро, я ехал к своей дочери, которая как раз живет в Париже. Узнал одновременно с другими пассажирами в вагоне — сейчас в соцсетях все новости быстро распространяются. К счастью, никто из моих родных и друзей не пострадал.

— Такие страшные вещи, тем более которые происходят так близко, объединили французов или все-таки вызвали страх?

— И то, и другое. В тот момент в метро все пассажиры друг на друга молча посмотрели. Незнакомые совершенно люди внезапно поняли, что мы должны быть вместе. Конечно, в будущем появится определенная настороженность в отношении некоторых людей. Будем пристальнее приглядываться к тем, кто идет рядом по улице, едет в одном вагоне метро. Подозрительность и опасение, особенно в общественных местах, у многих французов появились.

— Сейчас меры безопасности в Париже усилены?

— Да, и очень сильно. Особенно много полиции на границах Франции, в аэропортах очень серьезный досмотр. Власти знают, что многие террористы, которые виноваты в гибели стольких людей, попытаются вылететь из страны как можно быстрее. Тем более что уже известно, что один из террористов — франко-бельгиец, и он действительно хотел скрыться в Бельгии. Самое сложное и страшное, что террористы очень хорошо устроились в Европе, поэтому сложно их отследить,  они могут жить в соседнем доме.

— Говорят, что террористы могли проникнуть в страну в качестве мигрантов. Как в Париже относятся выходцам из восточных стран?

— В Париже мигрантов не больше, чем в других больших европейских городах. Отношение к этим людям разное. Есть те французы, которые думают, что эти люди очень много страдали и просто бегут от войны. Другие категорически против мигрантов. Для меня это сложный вопрос, потому что Франция, как и многие европейские страны, сформировались благодаря мигрантам.

— Многие террористы, убивая невинных людей, говорили, что это месть за войну в Сирии, в которой Франция также принимает активное участие. На ваш взгляд, нужно ли продолжать войну в восточных странах?

— Сейчас правительства всех стран должны объединиться и найти общее решение, проблему терроризма невозможно найти в одиночку. Важно не забыть ни одной страны — в том числе и Иран, и Сирия должны участвовать в дискуссии.

— Сейчас очень многие западные СМИ выставляют Россию как агрессора, а как обычные французы относятся к нашей стране, Путину?

— Обычные французы воспринимают Россию как очень сильную страну, с определенной достаточно жесткой внешней политикой. Что касается простых людей, то между русскими и французами всегда царили дружеские отношения, даже несмотря на какие-то разногласия между правительствами наших стран. Я, как представитель французского народа, спокойно могу приехать в Россию, у меня здесь есть знакомые, друзья. Это совершенно безопасное путешествие. Опаснее намного было, когда три недели я провел в Палестине, а в Россию я еду спокойно. Для меня Россия — очень спокойная и гостеприимная страна.

«МЫ СРАЗУ ОБЗВОНИЛИ ФРАНЦУЗСКИХ ЗНАКОМЫХ»

Ольга Кухаренко, руководитель «Ассоциации преподавателей французского языка Амурской области», преподаватель БГПУ:

— Я сама недавно вернулась из Франции. Сильно переживала, когда в Париже прогремели взрывы и выстрелы. Очень внимательно следила за всеми новостями. В тех местах, где произошли теракты, я не была, но проезжала мимо стадиона «Стад де Франс», рядом с которым прогремели взрывы. Кварталы, где произошли теракты, считаются арабскими, но рядом с ними находятся вокзалы, с которых я уезжала в другие города Франции. Кроме этого, в Париже живет много наших студентов, и после терактов мы сразу попытались выйти с ними на связь. К счастью, никто из знакомых не пострадал. Даша Тихомирова, дочь известного амурского художника Александра Тихомирова, рассказала, что новости о терактах застали ее в одном из кафе, она быстро вернулась домой. Другой девочки в этот день не было в Париже. Знакомые говорят, что панических настроений в Париже сейчас нет, общая беда объединила людей — все друг друга поддерживают.

Возрастная категория материалов: 18+