• С женой Викторией и 8-летней дочерью Сашей.
  • С главной телевизионной премией «ТЭФИ».
  • С Иваном Ургантом — соведущим передачи «Большая разница».
  • В телесериале «Метод» Александр Цекало сыграл маньяка.

 «МЕТОД» 

— Александр, расскажите немного про детективный сериал «Метод». Мне кажется, для вас это новый формат… 

— Я думаю, что он новый не только для меня, но и для зрителя.  Потому что в этом проекте  довольно большая степень откровенности и дерзости, глубины драмы. Я надеюсь, что мы сможем достучаться до зрителей и они поймут, что это кино на самом деле не только про маньяков, но еще и про любовь. И про нелюбовь тоже.

 — Как народ отзывается о «Методе»? Вы уже получали какие-то послания от зрителей? 

— Пока я слышал только положительные отзывы. Говорят о «нездешнем» качестве, о том, что драматургия хорошая и так далее. Но я к ним очень спокойно отношусь. Для меня важнее — что он вышел в эфир в таком непривычном для российского зрителя режиме. 

— Что вы имеете в виду? 

— Это же риск невероятный — ставить сериал в эфир только по воскресеньям. И то, что генеральный директор Первого канала Константин Львович Эрнст на него пошел, это очень круто! 

— Я знаю, что некоторые западные кинокомпании заинтересовались «Методом». 

— Они проявили к нему интерес еще на этапе сценария. Но им нужен был результат. Сказали: «Сначала вы снимите и покажите у себя, а мы посмотрим и потом поговорим».

Переговоры уже идут, но о каких-либо результатах говорить пока рано. Могу только сказать, что «Метод» будет отправлен на различные конкурсы и кинофестивали. 

— Главную роль в «Методе» играет Константин Хабенский. Вам долго пришлось уговаривать его на то, чтобы изменить внешность, отрастить бороду?

 — Нет, он сам хотел как-то поменяться, так что воспринял эту идею с энтузиазмом. Они вместе с режиссером Юрой Быковым продумали новый образ, а я просто поддержал. 

Сценарий к сериалу «Метод» писали два года, полгода снимались сцены, восемь месяцев заняли монтаж, озвучка.

— Сценарий «Метода» основан на реальных событиях  или это полностью выдумка? 

— Все маньяки — реальные. Дима Иванов, который начинал писать сценарий, изучил материалы, собрал всех этих маньяков вместе…

 — Наверное, приходилось общаться со следователями? 

— Да. Поднимали архивы, изучали подробности дел, задействовали связи в прокуратуре… Все шло в ход. Но, конечно, в «Методе» присутствует и художественный вымысел. 

— Многих зрителей интересует, будет ли продолжение «Метода»? 

— Мы сегодня встречались с автором сценария и обсуждали какие-то наработки, чтобы потом представить их Константину Хабенскому и Поле Андреевой, а также Константину Эрнсту — как сопродюсеру проекта. Надеюсь, что все срастется…

«САРАНЧА» и «ФАРЦА» 

— В прокат недавно вышел другой проект, где вы тоже выступаете как продюсер: эротический триллер «Саранча» с довольно откровенными сценами. Не страшно было соглашаться на такое кино? 

— А что соглашаться, если я сам этот проект инициировал? Мне было страшно интересно. А просто страшно было бы заниматься чем-то скучным или банальным — тем, чем занимаются все остальные. 

— Насколько я понимаю, для России это первый фильм такого рода? 

— Да — по смелости отдельных сцен. А в принципе вопрос же не в эротике, а в том, насколько интересна сама история. Если она с самого начала «цепляет» зрителя, то она будет держать его до конца. Если это интересно смотреть, то это будут смотреть, а если нет — то ты можешь нашпиговать неинтересный фильм огромным количеством эротических сцен, но это все равно не спасет его от провала. 

— Насколько я знаю, есть и телевизионная версия «Саранчи»? 

— Да. Мы планируем показать ее весной на Первом канале. Будет несколько серий. 

— Зрители ждут выхода второй части «Фарцы»! Дождутся? 

— Там довольно сложная история: мы пишем сценарий, мучаемся... Точнее, написали  и все просто перечеркнули и стали делать заново. Не хотим бросать этот проект, потому что он  один из любимых. 

В нашем прокате зритель не очень-то готов ни к драмам, ни к триллерам. Он готов к комедиям, к пустым комедиям.

КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

— На премьере «Метода» в кинотеатре «Пионер» Константин Эрнст сказал, что считает вас одним из лучших кинопродюсеров в нашей стране. Лестно слышать такие отзывы? 

— Страшно! Потом, этому надо соответствовать. Мне, конечно, приятно, что Константин Львович так сказал. Но мне хотелось бы, чтобы такой эпитет по отношению ко мне «длился» долго. 

— Когда-то у вас на Первом канале были веселые «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон», а теперь там же вышел триллер «Метод», да и в прокате  кинокартина того же жанра. То есть вы считаете, что теперь наш народ больше любит такие вещи? 

— В нашем прокате зритель, хочу вам заметить, не очень-то готов ни к драмам, ни к триллерам. Он готов к комедиям. К пустым комедиям. Чтобы можно было прийти в кинотеатр, расслабиться, проветрить голову. В общем-то зрителя нельзя в этом обвинять, потому что ему хочется отвлечься от всех проблем. На улице холодно, грязно. В мире — непонятно что. Где спрятаться? Вот прийти в кино, какую-нибудь ерунду посмотреть. У нас в кино не ходят, чтобы думать. Так что это очень сложный путь — выпускать триллеры и драмы… 

— Почему же тогда вы решили пойти по такому сложному пути? Можно ведь было снять вот такую «пустую» комедию, о которой вы говорите, — и ни о чем не думать, зная, что на нее пойдет 100  процентов зрителей. 

— Почему пошел? Может быть, просто потому, что хочется жить без чувства стыда, хочется сделать что-то достойное. Я же занимался многими вещами, и многие из тех дел, в которых я участвовал, достигали определенных вершин популярности. А дальше я  — на пике популярности — перескакивал, уходил в другую историю. И сейчас мне интересно именно то, чем я занимаюсь. Это с одной стороны…

 — А с другой? 

— С другой — скучно делать то, что делают все. Плюс еще  хочется прорваться на Запад. Чтобы они знали, что мы тут тоже можем снять качественное кино. Может быть, например, американцы купят лицензию моего сериала. Или другого сериала моих коллег, и я буду за них рад, буду ими гордиться… Ну и, в конце концов, хочется, чтобы дети выросли и знали, что их отец пытался совершать и совершает прорывы в кино. Потому что уже надо пробивать эту брешь, прорываться!..

«ЖЕРТВУЮ СНОМ РАДИ СЕМЬИ» 

— Семья — она, как и работа, женского рода. Надо четко раздать каждой часть себя. Надо просто все как-то успевать — умещать все свои дела в 24 часа. Так что порой жертвую, например, сном. Моя жена Вика часто приезжает туда, где я работаю,  например на съемочные площадки проектов. Приходит со мной на премьеры. Не всегда она понимает, почему так остервенело надо заниматься работой. Но при этом  всегда поддерживает. Конечно, без ее поддержки было бы тяжелее. Потому что наши дети — это мои крылья, а она — часть моего моторчика, моего сердца... 

Возрастная категория материалов: 18+