Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №108 (28877) от 12 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
12 ноября 2019,
вторник

Находки и потери: рецензия на новый фильм «Тайна в их глазах» с Николь Кидман и Джулией Робертс

Кино

Сценаристу первой части «Голодных игр» и «Капитана Филлипса» Билли Рэю не занимать мужества. Принимаясь за съемки триллера «Тайна в их глазах» в роли постановщика, он должен был осознавать, к чему эта затея приведет. Авторов ремейков всегда норовят поднять на копья поклонники оригиналов — это раз. В данном случае мы имеем дело с остросюжетным фильмом, который до самого конца сохраняет величайшее спокойствие, что также гарантировало негативные отзывы — это два. Так еще и перед продюсерами придется отчитываться — данных о бюджете ленты найти не удалось, но с учётом занятых звёзд и очевидно низких сборов, быть картине провальной.

Очень жаль — потому что несмотря на резкие отзывы критиков, фильм у Рэя получился. Отзывы профессионалов, полные какой-то личной, что ли, обиды, построены на знании первоисточника. Аргентино-испанская картина, которая в российской адаптации получила название «Тайна в его глазах», вышла на экраны в 2009 году, а в следующем получила «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке» (это как раз тогда, когда нелепый «Повелитель бури» всех победил в основных номинациях). О ленте поговорили и забыли, как забывают практически обо всех победителях этой номинации за пределами тех стран, где их создали. В США, видимо, решили, что забвения достаточно, чтобы заново рассказать эту историю усилиями четырёх студий и нескольких знаменитостей. Заметим, что пять лет назад критики также не высказывали единогласного восторга по поводу европейской «Тайны» — сегодня, на фоне ремейка, она представляется им истинным шедевром, но тогда фильм упрекали в монотонности, неуверенности и неумении режиссера совместить две сюжетных линии.

Ровно те же упреки сегодня слышит и Рэй, только к каждому из них добавлено сравнение. Впрочем, известные истории переснимают не только для сравнительного анализа, и получившуюся ленту никоим образом нельзя назвать слабой — особенно в глазах тех, кто не знает, в чем тут все дело. Послужной список известного сценариста продолжителен, а вот как постановщик, Рэй пока не очень опытен. Перед тем как приступить к съемкам, он основательно переделал сценарий оскаровского лауреата под американские реалии и вообще под себя. В частности, один из главных персонажей стал женщиной специально для Джулии Робертс — это стало одной из лучших находок создателей «Тайны в их глазах». Сюжет, построенный вокруг расследования одного и того же убийства, которое одновременно ведется в двух временных отрезках с разницей в 13 лет, стал понятнее и проще, избавившись от многозначительных пауз европейского оригинала. Впрочем, чересчур упрощенной «Тайну» не назовешь — этот фильм вообще лучше смотреть дома, а не в кинотеатре, чтобы иметь возможность вернуться к упущенным деталям.

Перед нами триллер, каких сегодня почти не снимают — с одним-единственным убийством в центре, множеством диалогов и флешбэков и хорошими актерами на основных ролях. Николь Кидман и Джулия Робертс оказались на одной съемочной площадке впервые — при этом вторая с готовностью уступает первой ответственность за женскую красоту. 48-летняя Робертс в «Тайне» предстает, по словам одного из героев, постаревшей на миллион лет — эта метафора стремится к тому, чтобы стать правдой. Вероятно, на 100 процентов продемонстрировать жажду мести за гибель дочери, ставшую смыслом жизни, актрисе не удается — именно потому, что множество сил она тратит на изображение необычайной, нечеловеческой усталости. Такой тоски нет даже в глазах персонажа Чиветеля Эджиофора, которому тоже есть от чего утомиться. На протяжении 13 лет он разглядывал фотографии уголовников в надежде найти однажды отпущенного убийцу, но это тоже метафора. На самом деле эти 13 лет он просто где-то потерял.

Троице актеров достается все главное, но здесь есть и Альфред Молина, венчающий политическую составляющую сюжета (и самую, наверное, неудачную), и Дин Норрис, который всю жизнь играет правоохранителей, а прославился только ролью Хэнка Шрейдера в сериале «Во все тяжкие», и даже Майкл Келли в роли негодяя, которому суждено стать мучеником. Все это может выглядеть нагромождением ненужных сущностей только на первый взгляд — здесь у каждого своя задача. Джо Коул сыграл одновременно и две роли, и одну — объяснить эту загадку значило бы основательно подпортить удовольствие от просмотра читателю. А делать этого нельзя: «Тайна в их глазах» обладает способностью заставить зрителя желать, чтобы все встало на свои места со страстью, подобной той, которую испытывают герои. Рэй намеренно использует прием в духе Стивена Кинга, когда разделенные многими годами одни и те же герои меняются разве что внешне и социально, но в действительности остаются теми же самыми людьми  прошлое пожирает будущее.

Дорогой находок и потерь, успехов и разочарований идут не только герои, но и постановщик, которому наверняка хватит мужества и на то, чтобы осознать собственные ошибки. Все эти «полицейские будни» несколько лишены убедительности, поступки героев не всегда кажутся оправданными, а убийца, безусловно, получился излишне шаблонный. Жестокости происходящего на экране хватило на 16+ в России, хотя большая ее часть происходит в воображении зрителя. Неторопливость и леденящее спокойствие фильма завораживают — от отсутствия лишней беготни он только выигрывает, напоминая о временах, когда на психологические триллеры была мода и один из десяти оказывался очень даже ничего. Эта почти двухчасовая история — из таких, от нее не остается неприятного послевкусия или раздражения, а идея пересмотреть еще раз не кажется дурацкой даже в наши насыщенные киноновинками дни.

Обсуждайте новости в соцсетях!

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках», Instagram и в Моем мире на mail.ru!

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена КингаАгрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом КейджемПадают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
И все засмеялись: рецензия на «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» с Вуди Харрельсоном и Эммой Стоун
Опиум для народа: майор Черкасов и его команда вернулись на Первый канал
Зловещая скукота: рецензия на фильм ужасов «Они» с Кэти Стивенс
Обратный билет: рецензия на новый фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»
У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Джон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла Yesterday

В декабре Путин и Си Цзиньпин запустят «Силу Сибири» в режиме телемостаЭкономика
Амурский колледж сервиса и торговли закупил оборудование по стандартам WorldSkillsОбщество
Старинный дом Котельникова в Благовещенске впервые откроют для горожан хоровой ночьюОбщество
В Благовещенске кредитно-потребительский кооператив признан банкротомЭкономика
Гороскоп на 12 ноября: Близнецов выбьет из колеи критика, а Львы победят застарелые недугиСоветы
Три золотых медали привезла амурчанка с кубка Хабаровского края по бадминтонуОбщество

Читать все новости

Кино

Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Модель для сборки: рецензия на новый триллер «Три секунды» с Розамунд Пайк и Клайвом Оуэном
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»
Система Orphus